На третий день нашего пребывания в Эдинбурге мы пошли получать машину.
Специально для тех, кто не знает: Великобритания - это удивительная страна. Самое удивительное в ней то, что все (повторяю - все!) ездят по неправильной стороне дороге. И у всех машин руль стоит тоже неправильно - во всем мире водитель сидит слева, а в Великобритании водитель сидит справа. И машина едет по левой стороне дороги.
Вот такая у них тотальная неправильность.
Мы получили машину, выехали со стоянки и я немедленно наехал на тротуар.
Как я уже говорил, во всем мире водитель сидит слева. То есть машина, точнее, ее большая часть находится справа от водителя.
Если же водитель сидит справа, то, по наработанному годами опыту, большая часть машины все равно должна находится справа. А слева от водителя - ничего, самый край машины.
Вот так опыт, сын ошибок трудных, меня подвел.
Я еще могу рассказать несколько леденящих душу историй про проезд по кругу, или про мучительные дилеммы на нерегулируемых перекрестках - кто кого должен пропускать. Но не буду, это не для чтения перед сном.
(Что интересно - я еще пару раз наезжал на тротуар. Но ни об кого не стукнулся, и ничего не поломал, и то хорошо (тьфу-тьфу-тьфу). Зря только делал на всякий случай расширенную страховку, слава Богу что не пригодилась).
Так вот, для того, чтобы немного наработать новый опыт и также немного исправить опыт старый мы решили поехать для начала куда-нибудь недалеко, например в Стирлинг.
А по дороге на Стирлинг как раз обнаружился Фолкерк с его колесом.
Предистория такова: once upon a time...
Не так давно, в конце прошлого века шотландские парламентарии задумались - а ведь грядет целых 2000 лет от Рождества Христова.
И ведь точно, грядет, и ничего с этим не сделать. Надо бы как-то это отметить, но вот как?
В Лондоне решили просто - построили London Eye. Я уже описывал полную драматизма историю этой постройки.
Шотландские парламентарии набрали много шотландского виски, заказали еще больше шотландского лосося и сели думу думать.
Думали они долго, недели две, а может даже и больше. Думали до той поры, пока не закончился шотландский виски и не иссяк шотландский лосось.
И ведь придумали. Хорошую вещь придумали.
Когда-то, давным-давно (не тогда, когда once upon a time, а немного позже) все товары и всю продукцию перевозили по рекам. Там, где не было рек - рыли каналы.
Особенно это стало актуально в XVII - XVIII веках, тогда каналы не рыл только самый ленивый.
Но в конце XVIII века миру явился Джеймс Ватт, а в начале века под номером XIX - Джордж Стефенсон.
И заодно появился паровоз. И грузы по каналам перевозить перестали. Потому как на паровозе перевозить грузы и дешевле, и быстрее, и надежнее.
А каналы стали зарастать травой.
Шотландские парламентарии, после изрядной доли шотландского же виски и под воздествием еще более шотландского лосося придумали следующее- надо восстановить все каналы. По каналам пустить плавучие средства, то бишь лодки, и лодки станут перевозить народно-хозяйственные грузы. И тогда экономика расцветет, птицы будут петь песни, волки пойдут с агнцами на совместный водопой и на Марсе будут яблони цвести.
Про Марс отдельно добавил некий пришлый парламентарий, у которого случайно оказалось несколько дополнительных порций виски.
Парламентарии решили и тут же начали строить.
Что говорит всезнающая Википедия: Перепад высот между этими водными артериями составляет 24 метра. Однако канал Юнион на 11 метров выше, чем акведук, подводящий суда к подъёмнику, поэтому лодки должны пройти через два шлюза, чтобы спуститься с этого канала на акведук.
Диаметр судоподъёмника составляет 35 метров, само сооружение состоит из центральной оси длиной в 100 метров и двух отстоящих друг от друга архитектурных элементов, напоминающих своими очертаниями кельтский двойной топор. В процессе работы колесо перемещает суда между каналами, поднимая и опуская две ёмкости, наполненные водой, грузоподъёмностью 300 тонн каждая. Ёмкости уравновешиваются, по закону Архимеда, путем вытеснения воды судном, заплывающим на платформу. Колесо вращается по своей оси на 180°.
Выглядит все это так:
Естественно, что народно-хозяйственные грузы продолжили свое перемещение по железной дороге, а канал с подъемником тут же превратили в туристический объект.
Для туристов моментально построили магазин, кафе и музей того, как строилось Шотландское Колесо.
Хотели еще построить аквапарк, как на Родосе, но закончился бюждет на виски. И тут парламентарии вспомнили, что средняя температура воды летом в Шотландии никогда не превышает отметку в +12 градусов по шкале Цельсия. И аквапарк строить не стали.
Хозяйке на заметку: не стоит принимать ответственных решений, предварительно употребив большое количество виски и лосося.
Сам процесс вращения:
Мудрый Google из этих фотографий сделал анимацию.
Анимация получилась какой-то дерганной, наверное Google немного волновался.
В реальности же движения колеса плавные и спокойные.
Колесо знает, что все виски уже выпито, и торопиться не следует. Да и некуда.
Больше в Фолкерке смотреть было нечего и мы поехали в Стирлинг.
Продолжение следует.
Специально для тех, кто не знает: Великобритания - это удивительная страна. Самое удивительное в ней то, что все (повторяю - все!) ездят по неправильной стороне дороге. И у всех машин руль стоит тоже неправильно - во всем мире водитель сидит слева, а в Великобритании водитель сидит справа. И машина едет по левой стороне дороги.
Вот такая у них тотальная неправильность.
Мы получили машину, выехали со стоянки и я немедленно наехал на тротуар.
Как я уже говорил, во всем мире водитель сидит слева. То есть машина, точнее, ее большая часть находится справа от водителя.
Если же водитель сидит справа, то, по наработанному годами опыту, большая часть машины все равно должна находится справа. А слева от водителя - ничего, самый край машины.
Вот так опыт, сын ошибок трудных, меня подвел.
Я еще могу рассказать несколько леденящих душу историй про проезд по кругу, или про мучительные дилеммы на нерегулируемых перекрестках - кто кого должен пропускать. Но не буду, это не для чтения перед сном.
(Что интересно - я еще пару раз наезжал на тротуар. Но ни об кого не стукнулся, и ничего не поломал, и то хорошо (тьфу-тьфу-тьфу). Зря только делал на всякий случай расширенную страховку, слава Богу что не пригодилась).
Так вот, для того, чтобы немного наработать новый опыт и также немного исправить опыт старый мы решили поехать для начала куда-нибудь недалеко, например в Стирлинг.
А по дороге на Стирлинг как раз обнаружился Фолкерк с его колесом.
Предистория такова: once upon a time...
Не так давно, в конце прошлого века шотландские парламентарии задумались - а ведь грядет целых 2000 лет от Рождества Христова.
И ведь точно, грядет, и ничего с этим не сделать. Надо бы как-то это отметить, но вот как?
В Лондоне решили просто - построили London Eye. Я уже описывал полную драматизма историю этой постройки.
Шотландские парламентарии набрали много шотландского виски, заказали еще больше шотландского лосося и сели думу думать.
Думали они долго, недели две, а может даже и больше. Думали до той поры, пока не закончился шотландский виски и не иссяк шотландский лосось.
И ведь придумали. Хорошую вещь придумали.
Когда-то, давным-давно (не тогда, когда once upon a time, а немного позже) все товары и всю продукцию перевозили по рекам. Там, где не было рек - рыли каналы.
Особенно это стало актуально в XVII - XVIII веках, тогда каналы не рыл только самый ленивый.
Но в конце XVIII века миру явился Джеймс Ватт, а в начале века под номером XIX - Джордж Стефенсон.
И заодно появился паровоз. И грузы по каналам перевозить перестали. Потому как на паровозе перевозить грузы и дешевле, и быстрее, и надежнее.
А каналы стали зарастать травой.
Шотландские парламентарии, после изрядной доли шотландского же виски и под воздествием еще более шотландского лосося придумали следующее- надо восстановить все каналы. По каналам пустить плавучие средства, то бишь лодки, и лодки станут перевозить народно-хозяйственные грузы. И тогда экономика расцветет, птицы будут петь песни, волки пойдут с агнцами на совместный водопой и на Марсе будут яблони цвести.
Про Марс отдельно добавил некий пришлый парламентарий, у которого случайно оказалось несколько дополнительных порций виски.
Парламентарии решили и тут же начали строить.
Что говорит всезнающая Википедия: Перепад высот между этими водными артериями составляет 24 метра. Однако канал Юнион на 11 метров выше, чем акведук, подводящий суда к подъёмнику, поэтому лодки должны пройти через два шлюза, чтобы спуститься с этого канала на акведук.
Диаметр судоподъёмника составляет 35 метров, само сооружение состоит из центральной оси длиной в 100 метров и двух отстоящих друг от друга архитектурных элементов, напоминающих своими очертаниями кельтский двойной топор. В процессе работы колесо перемещает суда между каналами, поднимая и опуская две ёмкости, наполненные водой, грузоподъёмностью 300 тонн каждая. Ёмкости уравновешиваются, по закону Архимеда, путем вытеснения воды судном, заплывающим на платформу. Колесо вращается по своей оси на 180°.
Выглядит все это так:
Естественно, что народно-хозяйственные грузы продолжили свое перемещение по железной дороге, а канал с подъемником тут же превратили в туристический объект.
Для туристов моментально построили магазин, кафе и музей того, как строилось Шотландское Колесо.
Хотели еще построить аквапарк, как на Родосе, но закончился бюждет на виски. И тут парламентарии вспомнили, что средняя температура воды летом в Шотландии никогда не превышает отметку в +12 градусов по шкале Цельсия. И аквапарк строить не стали.
Хозяйке на заметку: не стоит принимать ответственных решений, предварительно употребив большое количество виски и лосося.
Сам процесс вращения:
Мудрый Google из этих фотографий сделал анимацию.
Анимация получилась какой-то дерганной, наверное Google немного волновался.
В реальности же движения колеса плавные и спокойные.
Колесо знает, что все виски уже выпито, и торопиться не следует. Да и некуда.
Больше в Фолкерке смотреть было нечего и мы поехали в Стирлинг.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий