Пальм - это пальма, а Джумейра - название района Дубая.
Лучше всего остров смотрится с борта вертолета. Говорят, что также неплохо смотрится с космической орбиты, особенно в хорошую оптику, когда космический корабль бороздит космические же просторы над Персидским Заливом.
У нас в тот момент не было космического корабля, с вертолетом тоже как-то не сложилось. Пришлось добираться на остров на обычном общественном транспорте - метро, трамвай, монорельс.
На фото: отель Atlantis на внешней кромке искусственного острова.
В начале 2000-х годов Дубай столкнулся с кризисом. В городе закончились пляжи.
В свое время правительство Эмиратов решило не делать ставку только на нефть, а одновременно развивать экономику в нескольких направлениях - туризм, финансы и прочее. Для поощрения развития туризма начали строить гостиницы, в основном рассчитанные на богатых туристов, и в основном на берегу моря. Богатые туристы не любят больших толп праздношатающихся (а кто их вообще любит, этих праздношатающихся?), поэтому пляжи сделали частными. И в какой-то момент место для пляжей закончилось, все же количество земли ограниченно. Место для строительства новых гостиниц тоже закончилось, кстати.
И тут кому-то в голову пришла светлая мысль - построить насыпные острова вдоль берега, на островах построить центры развлечений, комфортабельные дома и еще более комфортабельные гостиницы. По подсчетам береговая линия удлинялась более чем на 520 километров, что само по себе должно было быть очень неплохо.
Почти одновременно началось строительство сразу 4 объектов - островов Palm Jumeirah, Palm Jebel Ali, Palm Deira и архипелага The World. Все начиналось хорошо, но потом грянул финансовый кризис 2007 года (спасибо товарищу Бушу-младшему и особенно товарищу Алану Гринспену), и начались проблемы.
На сегодня полностью закончен только остров Palm Jumeirah - построены гостиницы, есть центры развлечений, построена монорельсовая дорога, на "ветвях" Пальмы построены частные виллы. С остальными островами дело обстоит совсем даже не хорошо.
Palm Jebel Ali по проекту должен быть почти вдвое больше чем Palm Jumeirah. В 2008 году строительство было заморожено, и возобновилось только в позапрошлом году. Пока там построены только 4 объекта - аквапарк, дельфинарий и еще что-то такого же плана.
Хуже всего пришлось Palm Deira - успели только намыть большой искусственный остров и тут деньги кончились. Не помогло ни переименование в Deira Island, ни потом в Dubai Island. Получился один большой песчаный остров в море, совсем без инфраструктуры.
Архипелаг The World изначально же был рассчитан на очень богатых людей, по идее они покупают остров и дальше самостоятельно занимаются строительство - на свой вкус и кошелек. Все острова архипелаг расположены на расстоянии 4 километров от берега, что с одной стороны должно защитить от частных песчаных бурь зимой, а с другой стороны - защитить от жаркого сухого воздуха пустыни летом. Для защиты от возможных морских бурь острова защищены волнорезом.
Волнорез стал одной из первых проблем. Циркуляция воды оказалась недостаточной, акватория начала заболачиваться. Острова стали размываться, пришлось их дополнительно укреплять. К тому же количество предполагаемых покупателей оказалось сильно завышенным, на сегодня продано менее половины островов архипелага.
Но мы приехали смотреть на успешный, уже завершенный проект - Palm Jumeirah. Остров представляет собой окружность диаметром 5 километров, посередине центральная трасса, от которой отходят рукава - ветки пальмы.
Лучше всего, если под рукой случайно нет вертолета, на остров смотреть с последнего этажа центра Nakheel Mall. Мы так и поступили - вышли на второй остановке монорельса, поднялись на верхний этаж и встали в очередь. Светило солнце, птицы пели, все были счастливы.
Постояли в очереди, выяснили что билетов на сейчас нет. И на через час нет. И через два часа тоже нет. Есть только на половину восьмого вечера.
Зима, темнеет рано. Даже несмотря на более близкое географическое положение Дубая к экватору в 7 часов вечера в конце декабря уже полная темнота.
Ладно, в темноте даже интереснее, ни у кого нет ночных фотографий Пальмы Джумейра с высоты, а у нас будут. И поехали на монорельсе дальше. Перед этим выстояв большую очередь в кассу.
Персидский залив. Хотя в Эмиратах его называть Арабским, иранцев в Эмиратах не очень любят.
Какие-то люди катаются на водных мотоциклах.
Отель Atlantis. Справа - эстакада монорельса.
Радующиеся непонятно чему люди.
А вот и вагоны монорельса.
Отель Atlantis The Royal в лучах заката.
Фонтан в виде хвоста кита.
Детский автобус.
Рядом стоит водитель автобуса.
Закат над Заливом (то ли Персидским, то ли Арабским, то ли сразу над обоими).
И как-то сразу стемнело.
И тут включились фонтаны.
Как оказалось, цветомузыкальные фонтаны есть не только рядом с Бурдж Халифа. На Пальме Джумейра тоже есть фонтаны, такие же красочные и интересные, а музыка даже более современная.
Пока мы так незатейливо развлекались время неумолимо двигалось вперед. Пора было возвращаться обратно в Nakheel Mall на смотровую площадку.
Далее - фотографии окружающей действительности в темноте, через стекло и прочие неудобства.
Не судите строго, таковы были обстоятельства.
Так выглядит Пальма в темноте.
Чуть более крупным планом.
Фешенебельные гостиницы (нефешенебельных гостиниц на Пальме нет).
"Ветки" Пальмы.
Фотография очень плохого качества. Можно угадать сразу два символа Дубая - семизвездочную гостиницу в виде паруса Бурдж Аль Араб и очень вдалеке шпиль самого высокого здания в мире Бурдж Халифа.
С другой стороны - район Дубая Джумейра.
Под конец - частные дома на одной из "ветвей".
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Лучше всего остров смотрится с борта вертолета. Говорят, что также неплохо смотрится с космической орбиты, особенно в хорошую оптику, когда космический корабль бороздит космические же просторы над Персидским Заливом.
У нас в тот момент не было космического корабля, с вертолетом тоже как-то не сложилось. Пришлось добираться на остров на обычном общественном транспорте - метро, трамвай, монорельс.
На фото: отель Atlantis на внешней кромке искусственного острова.
В начале 2000-х годов Дубай столкнулся с кризисом. В городе закончились пляжи.
В свое время правительство Эмиратов решило не делать ставку только на нефть, а одновременно развивать экономику в нескольких направлениях - туризм, финансы и прочее. Для поощрения развития туризма начали строить гостиницы, в основном рассчитанные на богатых туристов, и в основном на берегу моря. Богатые туристы не любят больших толп праздношатающихся (а кто их вообще любит, этих праздношатающихся?), поэтому пляжи сделали частными. И в какой-то момент место для пляжей закончилось, все же количество земли ограниченно. Место для строительства новых гостиниц тоже закончилось, кстати.
И тут кому-то в голову пришла светлая мысль - построить насыпные острова вдоль берега, на островах построить центры развлечений, комфортабельные дома и еще более комфортабельные гостиницы. По подсчетам береговая линия удлинялась более чем на 520 километров, что само по себе должно было быть очень неплохо.
Почти одновременно началось строительство сразу 4 объектов - островов Palm Jumeirah, Palm Jebel Ali, Palm Deira и архипелага The World. Все начиналось хорошо, но потом грянул финансовый кризис 2007 года (спасибо товарищу Бушу-младшему и особенно товарищу Алану Гринспену), и начались проблемы.
На сегодня полностью закончен только остров Palm Jumeirah - построены гостиницы, есть центры развлечений, построена монорельсовая дорога, на "ветвях" Пальмы построены частные виллы. С остальными островами дело обстоит совсем даже не хорошо.
Palm Jebel Ali по проекту должен быть почти вдвое больше чем Palm Jumeirah. В 2008 году строительство было заморожено, и возобновилось только в позапрошлом году. Пока там построены только 4 объекта - аквапарк, дельфинарий и еще что-то такого же плана.
Хуже всего пришлось Palm Deira - успели только намыть большой искусственный остров и тут деньги кончились. Не помогло ни переименование в Deira Island, ни потом в Dubai Island. Получился один большой песчаный остров в море, совсем без инфраструктуры.
Архипелаг The World изначально же был рассчитан на очень богатых людей, по идее они покупают остров и дальше самостоятельно занимаются строительство - на свой вкус и кошелек. Все острова архипелаг расположены на расстоянии 4 километров от берега, что с одной стороны должно защитить от частных песчаных бурь зимой, а с другой стороны - защитить от жаркого сухого воздуха пустыни летом. Для защиты от возможных морских бурь острова защищены волнорезом.
Волнорез стал одной из первых проблем. Циркуляция воды оказалась недостаточной, акватория начала заболачиваться. Острова стали размываться, пришлось их дополнительно укреплять. К тому же количество предполагаемых покупателей оказалось сильно завышенным, на сегодня продано менее половины островов архипелага.
Но мы приехали смотреть на успешный, уже завершенный проект - Palm Jumeirah. Остров представляет собой окружность диаметром 5 километров, посередине центральная трасса, от которой отходят рукава - ветки пальмы.
Лучше всего, если под рукой случайно нет вертолета, на остров смотреть с последнего этажа центра Nakheel Mall. Мы так и поступили - вышли на второй остановке монорельса, поднялись на верхний этаж и встали в очередь. Светило солнце, птицы пели, все были счастливы.
Постояли в очереди, выяснили что билетов на сейчас нет. И на через час нет. И через два часа тоже нет. Есть только на половину восьмого вечера.
Зима, темнеет рано. Даже несмотря на более близкое географическое положение Дубая к экватору в 7 часов вечера в конце декабря уже полная темнота.
Ладно, в темноте даже интереснее, ни у кого нет ночных фотографий Пальмы Джумейра с высоты, а у нас будут. И поехали на монорельсе дальше. Перед этим выстояв большую очередь в кассу.
Персидский залив. Хотя в Эмиратах его называть Арабским, иранцев в Эмиратах не очень любят.
Какие-то люди катаются на водных мотоциклах.
Отель Atlantis. Справа - эстакада монорельса.
Радующиеся непонятно чему люди.
А вот и вагоны монорельса.
Отель Atlantis The Royal в лучах заката.
Фонтан в виде хвоста кита.
Детский автобус.
Рядом стоит водитель автобуса.
Закат над Заливом (то ли Персидским, то ли Арабским, то ли сразу над обоими).
И как-то сразу стемнело.
И тут включились фонтаны.
Как оказалось, цветомузыкальные фонтаны есть не только рядом с Бурдж Халифа. На Пальме Джумейра тоже есть фонтаны, такие же красочные и интересные, а музыка даже более современная.
Пока мы так незатейливо развлекались время неумолимо двигалось вперед. Пора было возвращаться обратно в Nakheel Mall на смотровую площадку.
Далее - фотографии окружающей действительности в темноте, через стекло и прочие неудобства.
Не судите строго, таковы были обстоятельства.
Так выглядит Пальма в темноте.
Чуть более крупным планом.
Фешенебельные гостиницы (нефешенебельных гостиниц на Пальме нет).
"Ветки" Пальмы.
Фотография очень плохого качества. Можно угадать сразу два символа Дубая - семизвездочную гостиницу в виде паруса Бурдж Аль Араб и очень вдалеке шпиль самого высокого здания в мире Бурдж Халифа.
С другой стороны - район Дубая Джумейра.
Под конец - частные дома на одной из "ветвей".
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий