воскресенье, 15 января 2023 г.

Burj Khalifa или самое высокое здание в мире

Вот и добрались наконец-то до самой главной достопримечательности Дубая - самого высокого в мире здания.
Мы до этого посещали разные обзорные площадки на высоте - и Taipei-101 в Тайбее, и Lotte Tower в Сеуле, и Sky-100 в Гонконге, и залазили на Euromast в Роттердаме, и даже поднимались на вершину собора святого Витта в Праге. И так далее, и тому подобное. И наконец добрались до Дубая.

По наивности поначалу хотели пойти смотреть на Дубай с высоты на второй день нашего недлинного путешествия. Ключевое слово тут - по наивности.
Сначала долго искали вход. Приехали в Dubai Mall, вроде как он примыкает к Бурдж Халифа. Полностью обошли всю территорию, входа не нашли. Пришлось приставать с расспросами к случайным прохожим. В конечном итоге вход нашли, сейчас буду делиться своими знаниями.
Надо войти в Dubai Mall, пройти через него, выйти к фонтанам, найти крайний левый вход, опять войти в Dubai Mall и уткнуться в очередь. Очередь небольшая, часа на два. Достояв до конца очереди выяснить что билетов на сегодня нет. И на завтра нет. И на послезавтра. Зато есть через неделю. Или есть на завтра, но цене VIP (в переводе на обычный язык - один билет стоит в районе 250 долларов США).
Мы люди любознательные, но не настолько. К тому же мы люди хитрые, не стали стоять двухчасовую очередь, и ситуацию с билетами выяснили сразу.
Скажу сразу - хорошо что есть Интернет, а в Интернете есть разные сайты, через которые можно купить билеты на свободные даты на разные аттракции. И цена оказалась не настолько сногсшибательной, а вполне приемлемой. Правда на эту дату у нас была запланирована поездка в Абу Даби, а на следующий день надо было уезжать. Абу Даби мы решили оставить на потом, вдруг еще захотим вернуться в эти края.

На фото: Бурдж Халифа, вид снизу.


Дальше - вольный пересказ из путеводителя по Дубаю в общем и по Бурдж Халифа в частности, с моими небольшими комментариями.

Бурдж Халифа или в переводе Башня Халифы - сверхвысотный небоскреб высотой 828 метров, самое высокое и самое многоэтажное здание, самое высокое сооружение, единственный 828-метровый (180 метров приходится на шпиль) и 163-этажный небоскреб в мире.
Торжественная церемония открытия состоялась 4 января 2010 года. Здание планировали открыть 9 сентября 2009 года одновременно с Дубайским метрополитеном, но открытие перенесли на январь 2010 года из-за проблем с финансированием.

Башня до 2010 года называлась Бурдж Дубай или Дубайская башня. Надо уточнить, что столицей Эмиратов является Абу Даби, а в Абу Даби правит клан Аль Нахайян (напомню, по Конституции ОАЭ президентом ОАЭ может быть любой гражданин любого эмирата, только если он шейх Абу Даби).
В Абу Даби и так были не очень довольны - Дубай первый построил метрополитен, первый открыл крупный аэропорт, первый основал авиакомпанию, первый решил построить самое высокое здание в мире.
Шейх Абу Даби, он же президент движением бровей выразил свое недовольство, и царственный намек был правильно понят.
Вот что говорит путеводитель: Открывая небоскреб, к тому моменту известный во всем мире под названием Бурдж Дубай, правитель эмирата Дубай, вице-президент и премьер-министр ОАЭ шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум переименовал его, посвятив здание президенту ОАЭ шейху Халифе ибн Заиду Аль Нахайяну: "Отныне и навсегда эта башня будет носить имя „Халифа“ — „Бурдж Халифа“".

Башня проектировалась как "город в городе" - с собственными газонами, бульварами и парками. Общая стоимость сооружения — полтора миллиарда долларов.
Автор проекта - американский архитектор Эдриан Смит, уже имевший опыт проектирования подобных сооружений (в частности, он участвовал в проектировании небоскреба Цзинь Мао в Китае высотой 420 метров). В качестве генерального подрядчика застройки было выбрано строительное подразделение южнокорейской компании Samsung, которая ранее участвовала в строительстве башен-близнецов Петронас в Куала-Лумпуре.

Специально для строительства Башни была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 градусов. Бетонную смесь укладывали только ночью, а в раствор добавляли лед.
В отличие от нью-йоркских небоскребов, фундамент Бурдж Халифа не закреплен в скальном грунте. В фундаменте здания применялись висячие сваи длиной 45 метров и диаметром 1.5 метра. Всего таких свай около 200. Форма здания асимметрична, чтобы уменьшить эффект раскачивания от ветра.
Площадь поверхности здания примерно равна площади 17 футбольных полей. Здание отделано тонированными стеклянными термопанелями, уменьшающими нагрев помещений внутри, что уменьшает необходимость в кондиционировании. Стекла Бурдж Халифа ежедневно моют, но на мойку всей поверхности требуется около 3 месяцев.

Здание имеет 3 отдельных входа: вход в отель, вход в апартаменты и вход в офисные помещения.
Гостиница Armani и офисы фирмы занимают этажи с 1-го по 39-й (за исключением технических 17-го и 18-го этажей). Дизайн отеля разработал Джорджо Армани.
900 квартир занимают этажи с 44 по 72-й и с 77 по 108-й.
Сотый этаж полностью принадлежит индийскому миллиардеру Бавагуту Рагураму Шетти, здесь расположены 3 квартиры, каждая площадью 500 квадратных метров.
Офисные помещения занимают этажи с 111 по 121-й, с 125 по 135-й и с 139 по 154-й.
На 43-м и 76-м этажах расположены тренажерные залы, бассейны, смотровые площадки с джакузи.
Смотровая площадка находится на 148-м этаже на высоте 555 метров, вторая площадка находится на 125 и на 124-м этажах на высоте 452 метров.
На 122-м этаже находится "At.mosphere" - ресторан на 80 мест, расположенный на самой большой высоте в мире.
Искусственная башня над основным зданием несет кроме декоративной функции, еще и коммуникационную, поскольку оборудована необходимой телекоммуникационной техникой.
Воздух внутри здания не только охлаждается, но и ароматизируется благодаря специальным мембранам.

В здании установлено 57 лифтов и 8 эскалаторов. При этом только служебный лифт поднимается с первого этажа на последний. Жильцы и посетители небоскреба перемещаются между этажами с пересадками.

Во всем мире применяется система сбора дождевой воды для последующего ее использования на различные нужды. В Дубае дождей практически не бывает. Незначительные осадки выпадают в зимний период, поэтому организовывать сбор дождевой воды неразумно. Но жаркий и влажный климат в сочетании с высокими потребностями здания в охлаждении обуславливает образование значительного количества конденсата из окружающего воздуха. В здании спроектировали систему сбора конденсата, который по системе трубопроводов доставляется в сборный резервуар в подвальных этажах здания. Собранная вода используется для орошения зеленых насаждений на территории комплекса. Данная система позволяет собирать ежегодно до 40 миллионов литров воды, которая обычно просто теряется, что особенно важно в таком регионе, где пресная вода является ограниченным и крайне ценным ресурсом.

На этом с описательной частью закончили.

Итак, мы приехали, причем часа за полтора до указанного в билете времени. Как оказалось, приехали вовремя. Ту длинную несколькочасовую очередь, что мы не отстояли в первый раз сейчас пришлось отстаивать по полной программе.
Процесс организован довольно неудобно. Сначала надо постоять в очереди и отсканировать бар-код, полученный по телефону. Потом надо отстоять в очереди для обмена электронного бар-кода на бумажный билет с отпечатанным бар-кодом. Потом надо отстоять очередь для сдачи ручной клади - с рюкзаками, портфелями и сумками внутрь не пускают. Потом надо отстоять очередь на проверку металлоискателем, как в аэропорту. Потом надо просто ждать. Потом надо идти к первому лифту, который везет вниз (чтобы подняться наверх сначала надо спуститься вниз). Потом надо ждать пока приедет кабина лифта.
Для перевоза туристов используются всего две кабины, вместимость каждой - 12 человек. То есть надо ждать, жать и ждать.

Кстати, в Бурдж Халифа установлены не самые скоростные в мире лифты. Самые скоростные - в Taipei-101, у них скорость 16 метров в секунду, а в Бурдж Халифа - всего 10 метров в секунду. И в Тайбэе лифты интерактивные, показывают разные космические сюжеты во время движения, а в Бурдж Халифа лифты обычные, без всяких затей.

Но так или иначе мы все же добрались до 125 этажа.
Дальше будут фотографии. Качество - почти все фотографии сделаны через стекло. То есть отсветы, тонировка, блики, нечеткости, пятна и прочее - это из-за стекол. Но по другому можно сфотографировать только из вертолета, в у нас в тот день вертолета не было.



Большая часть современного Дубая - пустыня. Жаркая и неприветливая. Строительство ведется по районам - строятся высотки (для местных жителей - традиционные двухэтажные дома с глухими заборами), рядом высаживаются деревья и прочая зелень. Почва привозная, так как на песке ничего не растет, даже пальмы. Плюс проблемы с поливом, особенно в летние месяцы, когда вода испаряется не достигая поверхности земли. А лето в этой части планеты начинается в марте и заканчивается в ноябре.











Dubai Frame куда мы не попали.



Район Даунтауна.





Район порта и один из искусственных островов.





Дубайский фонтан и гостиницы рядом с ним.



Еще немного высоток Даунтауна. Отсветы от стекла жуткие, да еще и фотография против солнца, да еще и без фильтра.
Ужас, так не делайте.







Кастрюля или утюг с окошком - здание Оперы. Вид сверху.



Поезд метро.



Еще Дантаун.



И тут заработали фонтаны.
Сверху фонтаны смотрятся совсем по другому.









































Уфф...
У меня есть еще фотографии фонтана, но их и так перебор.

Пора заканчивать.



Какие-то туристы беззаботно плещутся в бассейне на высоте 52-го этажа.



Сделали несколько кругов и по 124, и по 125 этажам. Надо возвращаться обратно.
Опять постояли в очереди, теперь уже в ожидании лифта вниз. И опять - сначала вниз, потом опять немного вверх, потом опять вниз - и на выход.

Здание напротив Бурдж Халифа.



И самая башня Бурдж Халифа.



Всего по времени это действо у нас заняло немногим более 3-х часов.


Продолжение обязательно очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий