Последний день на Тайване выдался суматошным.
Далее мы летели в Сингапур, а сами находились в Тайнане.
Билеты мы заказывали сильно заранее, и немного не учли, что на Тайване не один международный аэропорт, а несколько.
В самом Тайпее 2 аэропорта. Точнее, в Тайпее один аэропорт, находится практически в центре городе, и большие самолеты там сейчас не летают.
В Таоюане, городе-спутнике Тайпея построен самый крупный аэропорт, два терминала, бесплатный шаттл-монорельс между ними и прочее.
А еще есть международные терминалы в Тайчжуне, в Тайнане и в Гаосюне.
И из Гаосюна есть прямые ежедневные рейсы в Сингапур.
Расстояние от Тайнаня до Таоюаня примерно 350 километров, рейс вылетал в 3 часа.
Поэтому решили выехать пораньше и, если удастся, еще немного прогуляться по Тайпею.
И не получилось. Потому что пока выехали, пока проехали, пока доехали - был уже час дня, а на регистрацию надо показаться как минимум за 2 часа до вылета.
Поэтому на последнем этапе пришлось даже немного побегать.
Итоги и впечатления.
Люди.
Люди как люди, одна голова, две руки, две ноги, два уха. Только говорят и пишут по китайски.
Далее мы летели в Сингапур, а сами находились в Тайнане.
Билеты мы заказывали сильно заранее, и немного не учли, что на Тайване не один международный аэропорт, а несколько.
В самом Тайпее 2 аэропорта. Точнее, в Тайпее один аэропорт, находится практически в центре городе, и большие самолеты там сейчас не летают.
В Таоюане, городе-спутнике Тайпея построен самый крупный аэропорт, два терминала, бесплатный шаттл-монорельс между ними и прочее.
А еще есть международные терминалы в Тайчжуне, в Тайнане и в Гаосюне.
И из Гаосюна есть прямые ежедневные рейсы в Сингапур.
Расстояние от Тайнаня до Таоюаня примерно 350 километров, рейс вылетал в 3 часа.
Поэтому решили выехать пораньше и, если удастся, еще немного прогуляться по Тайпею.
И не получилось. Потому что пока выехали, пока проехали, пока доехали - был уже час дня, а на регистрацию надо показаться как минимум за 2 часа до вылета.
Поэтому на последнем этапе пришлось даже немного побегать.
Итоги и впечатления.
Люди.
Люди как люди, одна голова, две руки, две ноги, два уха. Только говорят и пишут по китайски.
Довольно доброжелательные, постоянно улыбаются не только иностранцам вроде нас, но так же всем окружающим.
Очень много говорящих по английски, причем разных возрастов, и причем на очень хорошем уровне.
Основной вопрос, который нас задавали: "Как вам нравится на Тайване?".
Приходилось отвечать "Fine, very nice" или "Wonderful, amazing country".
Мы совсем не походили на местных, как бы не пытались ими притвориться.
Обычный диалог звучал примерно так (это после традиционного вопроса как нам понравился Тайвань):
- Откуда вы?
- Из Израиля
Следовала небольшая пауза, в течение которой собеседник соображал, где же такой Израиль и что это такое вообще.
Потом задавался наводящий вопрос
- А, вы из Европы?
- Не совсем. Израиль находится в Азии.
Собеседник надолго задумывался, потом начинал перечислять знакомые ему европейские страны.
Обычно все сходились на том, что Израиль находится в Греции.
В Греции так в Греции, хорошо что не в Турции.
Нам попался только один очень эрудированный человек, который не только знал где находится Израиль, но и то, что в Израиле постоянно воюют. Мы не стали его разубеждать, он так хорошо улыбался, во весь рот.
И еще на Тайване не воруют и не обманывают. Как говорят сами тайваньцы - можно положить полный кошелек денег на людной улице и через неделю он будет лежать в том же самом виде на том же самом месте.
Насчет кошелька мы экспериментов не проводили, но после общения с разными людьми этому охотно верится.
Дело в том, как я уже писал, китайцы очень серьезно верят в судьбу. Если кто-то что-то украл или кого-то сознательно обманул - судьба резко ухудшится, и никакие божества ее потом не вернут ни за какие подношения.
Погода.
Северная часть Тайваня - субтропики, южная - тропики.
Поэтому там жарко и влажно. Жарче, чем в Израиле, а от влажности постоянная туманная дымка.
Сезон дождей начинается в мае и заканчивается в октябре. В это время на Тайване делать особенно нечего.
Самые холодные месяцы - январь и февраль, средняя температура примерно +22 градуса.
Мы были в апреле, дождь был всего один день.
Но и ясного голубого неба не видели, постоянный полутуман.
Транспорт и дороги.
Основной вид транспорта в Тайпее (и не только в Тайпее, а в Таоюане и других более мелких городах, давно объединившихся с Тайпеем в один огромный мегаполис - это метро.
Метро очень удобно, быстро, станций много, и очень дешево. Максимальное время для поездки от крайних точек метрополитена - примерно 50 минут. Это при том, что в Тайпейском мегаполисе живет более 12 миллионов человек.
По Тайпею мы передвигались строго на метро, иногда пешком. А потом для поездок по стране взяли машину.
Кстати, нас пугали множеством мотоциклистов и велосипедистов на дорогах. Да, мотоциклисты и велосипедисты есть, но только в городах. На междугородных трассах их нет, и это правильно.
И вообще, после хаоса на дорогах Индии тайваньские вело- и мотоводители кажутся образцами для подражания.
Дороги между городами очень хорошего качества, и на дорогах множество камер. Несмотря на это местные ребята водят машины как хотят, обгон справа считается вполне обыденным делом.
В городах дороги немного похуже, плюс огромные пробки.
Так как места мало, тайваньцы взяли пример с Японии, построили транспортные мосты над основными трассами. Мы ехали в аэропорт Таоюаня, и последние 20 километров проехали по мосту, высота примерно 70 метров над землей. Очень интересно, едешь по дороге, и справа от тебя верхние этажи высотных зданий.
Зато с тротуарами на Тайване беда.
Беда не в центральных районах, там как раз широкие улицы, широкие тротуары, все очень чинно и красиво. И чисто. Причем не просто чисто, а очень чисто.
Не в центральных районах тоже чисто, но там улицы не такие широкие, тротуары узкие, а в некоторых местах тротуаров может не быть вообще. Зачастую так - тротуар есть, но он заставлен товарами из ближайшего магазина, а на оставшейся свободной части работники магазина припарковали свои мотороллеры. Хочешь идти - иди по проезжей части.
Еда.
Еда - это больная тема. Еды много, еда вкусная и еда китайская. Точнее, не везде и не совсем китайская. Есть еда кантонская, сычуаньская, гуанджойская (или гуанджоуская, как правильно?), есть еда тайская, вьетнамская, лаоская, японская.
Европейская кухня представлена итальянской пиццей, другой европейской еды нет.
У китайцев вообще культ еды. Они едят много, часто и везде. Множество всяких разных кафе, ресторанчиков, ресторанов и просто пунктов по продаже готовых супов или морепродуктов. И везде картинки еды и описанием, так что все понятно. Понятно китайцам, но не нам, так как все описания строго на китайском языке.
Там, где описание не только на китайском, но и на английском - цены значительно выше.
Хотя что такое "значительно выше"?
Хороший серьезный ужин на двоих нам обходился в такого типа ресторане примерно в 100 шекелей. А когда мы приехали в Тайчжун и решили все же зайти в первое попавшееся кафе с только китайскими иероглифами, еще более обильный ужин обошелся примерно шекелей в 50.
И что удивительно - очень трудно найти чисто вегетарианские блюда, обязательно будет или курица, или излюбленная всеми китайцами свинья.
Это при том, что значительная часть населения Тайваня - буддисты.
И будьте бдительны - если в меню написано noodles то это будет суп, а не лапша или спагетти, как мы привыкли.
... а какие они делают димсамы... Впрочем я об этом уже писал.
Что еще удивило - скорость приготовления блюд.
От приема заказа до появления всех блюд на столе обычно проходит всего 1 или 2 минуты. При очень большей загрузке время ожидания может вырасти до целых 4 минут.
Едят китайцы палочками.
У них есть вилки, но вилками они едят десерт. Или мороженное.
Есть специальные ложки для супа, вытянутая ложка с плоским дном.
А все остальное - палочки, которые могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми.
Как оказалось, есть палочками легко, мы этому научились в первый же день. Вероятно потому, что были голодными.
А какие там фрукты... Помидоры шерри, овальной формы и насыщенного красного цвета, сладкие как... нет слов, короче говоря, сладкие помидоры. И очень вкусные.
Арбузы разных расцветок, красные, белые, желтые, фиолетовые. Нам очень понравились желтые арбузы. Это... опять нет слов.
А какие там ананасы... это...
(Всё, потерял все слова. Выпью валерьянки, продолжу дальше.)
Кстати, то, что на Тайване называется potato на самом деле является бататами. Настоящей картошки на Тайване нет. (Это валерьянка подействовала)
Цены.
Цены примерно такие же, как в Израиле, немного поменьше. На электронику цены выше, потому что высокие налоги именно на местную продукцию.
А так как добрая половина мировой электроники производится на Тайване, то электронные девайсы лучше приобретать в других странах.
Одежда в основном рассчитана на местных жителей, а они в основной массе невысокие и стройные. У меня случайно закончились все рубашки, и своего размера на Тайване я не нашел, хотя я не особо крупный экземпляр европеоидной расы.
Туалеты.
Никогда не писал на эту тему. Но увиденное на Тайване оставило серьезное впечатление, и этим впечатлением надо поделиться.
В отличие от среднеевропейских городов на Тайване туалетов много, в разных местах, и все они бесплатные. Бесплатные и чистые, со всеми туалетными принадлежностями.
Поиск мест для удовлетворения естественных потребностей организма на севере Испании был более похож на квест. Туалеты там тоже были, но их было мало, их надо было искать, они часто оказывались закрытыми. Плюс необычайно свирепая испанская сиеста, когда вся жизнь замирала на весь световой день.
Похожая картина была в Италии, да и не только в Италии.
На Тайване эту проблему решили кардинально, в каждом парке, на каждой станции метро, просто на улицах везде были домики с картинками мужчины и женщины.
Единственное неудобство, туалеты строились из расчета на местных людей, и на из предпочтения. Традиционный китайский туалет - это просто дырка в полу.
Но на Тайване живет много экспатов и вообще приезжают туристы, и поэтому тайванцы немного поступились народной традицией - пара туалетов делается в классическом народном стиле, а в остальных кабинках стоит обычный европейский, такой знакомый всем белый фаянсовый друг. И чтобы никто не перепутал, на дверь еще приклеивается знак этого друга.
Что не успели.
Не успели многое. Мы быстро прокатились по западной части острова и совсем не успели даже посмотреть на часть восточную, там где водопады, горные реки, красивые тихоокеанские бухты и где надо рано встречать рассвет.
Не успели проехать через горы, которые занимают большую часть острова.
Не попали в заповедник бабочек на юге.
Вообще не успели многое.
Надо было ехать как минимум на две недели, останавливаться в маленьких гостевых домиках, пить чай под луной и думать о вечном.
Возможно когда-нибудь это сделаем.
Вот так...
А мы приехали в аэропорт, быстро сдали машину, быстро прошли регистрацию и паспортный контроль...
На Тайване самый оригинальный паспортный контроль в мире. Паспорт просвечивают, просматривают на свет, трясут, рассматривают в лупу. Едва ли не пробуют на вкус.
Еще снимают отпечатки пальцев и делают фотографию.
И все эти процедуры производят с каждым пассажиром. Времени уходит просто немерено.
Практические советы тем, кто вдруг решит поехать на Тайвань.
Деньги. Валюта Тайваня - тайваньский доллар, код TWD. Соотношение примерно 1 USD = 30 TWD.
Наличные деньги меняют или в банках, или на почте. Или в гостинице, причем не каждая гостиница может производить обмен валюты.
Для обмена в банках требуется паспорт. И во всех случая платятся обязательные комиссионные.
Гораздо выгоднее снимать деньги через банкоматы.
Электричество. Розетки американские, напряжение в сети 110 вольт. Нужен переходник.
Для израильтян визы не нужны.
Добираться быстрее всего через Гонконг. Время в пути из Гонконга до Тайпея - примерно полтора часа; до Гаосюна - примерно час.
Есть прямые полеты из крупных европейских аэропортов, есть прямые полеты из Стамбула.
Но я рекомендую Гонконг.
Ну вот и все...
Дальше был полет в Сингапур.
Комментариев нет:
Отправить комментарий