Вообще-то я не собирался в Елгаву, я собирался поехать в Сигулду.
То есть сначала собирался.
И меня отговорили.
В Сигулде целых три замка - один восстанавливается уже более 50 лет, второй закрыт на реставрацию, а от третьего остались живописные руины.
Еще там пещера, которую можно обойти за 7 минут медленным шагом или за 4 минуты, если торопиться.
А еще там есть холм и канатная дорога.
Как-то не очень густо, к тому же руины вкупе с канатной дорогой и холмом с пещерой способствуют продолжительной депрессии.
Так я не поехал в Сигулду.
Зато путеводитель расхваливал Елгаву - и туристический центр, и замечательный замок, построенный по проекту самого Бартоломео Растрелли, и еще, и еще. К тому же Елгава - это современное название, раньше город назывался Митава, и был столицей Курляндии. В Митаве жил в изгнании Людовик XVIII, а французские короли, даже в изгнании, жить в плохих местах не будут.
И я поехал туда, где по замку, спроектированному великим Растрелли бродят толпы непуганых туристов.
День был очень ветреным и я повторно воздал хвалу всем высшим силам что еду не в Юрмалу на берег моря, а в самый центр Земгалии, удаленный от побережья.
Елгава.
Слово произносится с ударением на первый слог, правильно будет так, как пишется на латышском языке - Jelgava.
Из-за неправильного ударения меня долго не могли понять в билетной кассе вокзала - куда я хочу приобрести билет.
Железные дороги в Латвии - это отдельная песня, очень грустная. Советский Союз очень сильно вгрызся в саму ткань железнодорожного сообщения и в саму суть железных дорог.
Перемещаясь по всему миру разными транспортными средствами за последние 20 с небольшим лет я уже привык, что билеты можно приобрести в автоматических кассах, что при входе на перрон стоят турникеты, что контролер на поезде воспринимается как элемент некоей экзотики. В Латвии почему-то отсутствие малой автоматизации было совсем даже не экзотикой, а нормой жизни.
Билеты надо приобретать только в кассах, турникеты отсутствовали полностью, а контролер был официальным атрибутом передвижения.
Электровозы и тепловозы скорее всего достались Латвии в наследство еще от Советского Союза, вместе с вагонами.
Если в электричке в Юрмалу кресла были обиты неким подобием дерматина, то на электричке в Елгаву были простые деревянные скамейки.
Сразу вспомнилась молодость, как я изредка ездил на такой же электричке из Новосибирска в Академгородок, и иногда в Бердск.
Не знаю какие сейчас поезда ездят по сибирскому железнодорожному пути, но латвийские дороги неприятно удивили.
Ну да ладно, ехать от Риги до Елгавы меньше часа, можно посидеть и на деревянных скамейках.