Но нет печальней повести на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте.
William Shakespeare
Ну вот, пришло время браться за героев Вильяма нашего Шекспира.
Беремся.
Впервые сказание о страстных влюбленных было озвучено еще до нашей эры Овидием в "Метаморфозах", где герои предстали поди именами Пирама и Фисбы. Потом у разных народов и в разные времена были свои страстно влюбленные герои, от Лейлы и Меджнуна и до Козы Корпеш - Баян Сулу. Что роднило всех влюбленных разных времен разных народов - все они счастливо умирали. Почему нельзя страстно полюбить и остаться в живых - тайна сие великая есть. Наверное, это такое смертельное заболевание - страстная любовь.
Хотя Лопе де Вега и написал нечто похожее со счастливым концом... И именно из-за того, что Кастельвина и Монтеса остались в живых, пьеса была признана неуспешной и театры отказались от ее постановки. Публика хочет зрелищ, зрелищ и зрелищ... А если главные герои остаются в живых - какое тут зрелище?
Итак, Шекспир опубликовал "Новонайденную превосходнейшую и печальнейшую трагедию о двух благородных влюбленных и их скорбной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео Делла Скала".
Надо ли говорить, что творение с таким названием было обречено на успех?
Сначала веронскими влюбленными интересовались только почитатели Шекспира, разные театралы. Страшно далеки были они от народа, и никто на них не обращал внимания.
Но потом, в 30-е годы уже прошлого века в Голливуде по Шекспиру сняли фильм. И народ приобщился к прекрасному.
Неважно, что в фильме пылкого пятнадцатилетнего Ромео играл сорокадвухлетний здоровый мужик, а роль нежной тринадцатилетней Джульетты была отдана тридцатипятилетней зрелой актрисе. Неважно, что фильм снимали в студии в Калифорнии, а режиссер и художник-постановщик никогда не были в Италии. Главное, что о влюбленных подростках узнали все.
И эти все потянулись в Верону.
В то время в Вероне с местами жительства главных героев было совсем напряженно. То есть абсолютно.
Власти Вероны срочно нашли дом. В XVI веке этим домом владел некто Капелло. Потом в этом доме был постоялый двор. Потом он сильно обветшал.
Но власти решили так - какая разница, кто был владельцем этого дома, Капелло или Капулетти. Фамилии-то схожи. И понемногу стали обустраивать дом. То есть стали обустраивать не как веронский дом того ушедшего галантного века, а как "в кино".
Фасад украсили лепниной, красиво оформили наличники окон, приделали балкон. Во времена Шекспира балконов в таких домах не было, но в кино ведь балкон был?