Откровенно говоря, мы ожидали от Аусбурга очень многого, ведь не может город с такой богатой историей разочаровать. Настораживала памятка в путеводителе - Аугсбург принадлежит к классу туристических городов, пребывание в которых ограничивается кратким осмотром в течение нескольких часов.
По опыту, который сын ошибок трудный могу уверенно сказать: пара часов - это явный перебор.
На фотографии: памятник Октавиану Августу на центральной площади.
Во время Второй мировой войны в Аугсбурге были расположены штаб-квартира и заводы танкостроительной компании MAN (на севере города), заводы компании Мессершмитт (на юге города), и многочисленные мелкие предприятия (в основном в центре, в середине плотной жилищной застройки). Еще надо присовокупить такую милую привычку вермахта, как установка зенитных орудий посреди жилых кварталов и на площадях.
Если коротко - к середине 1944 года от заводов, мелких мастерских и прочего не осталось ничего. Город был полностью разрушен.
После войны город построили заново. То, что есть сегодня исторического - новодел середины XX века. Большую историческую часть решили просто не восстанавливать, вместо нее построили обычные современные здания, без намека на какую-либо индивидуальность.
И нам еще дополнительно не повезло - про ремонты в Германии я уже писал. Ремонт в Аугсбурге был особо глобальным, всем ремонтам ремонт. Даже то, что было восстановлено раньше, в наш приезд находилось на очередной реставрации.
Но тем не менее мы даже ухитрились немного пройти по некоторым местам.
Ратуша.
В Ратуше находится "Золотая комната", как написано в путеводителе - шедевр Средневековья. Как оказалось, "Комната" на реставрации до мая 2026 года.
Ну, не больно-то и хотелось.
Ратуша с другой стороны.
Здание Stadtmetzg или дом гильдии мясников.
Напротив дома мясников памятник непонятно кому - то ли это рыцарь, борющийся с каракатицей, то ли мясник, добывающий хлеб насущный.
Дома на площади рядом с Ратушей.
Ни тебе барокко, ни тебе рококо, ни даже классицизма. Сплошной конструктивизм.
Общее впечатление скрашивают только панно и разные скромные украшения на стенах.
Напротив - Kloster der Franziskanerinnen или монастырь сестер-францисканок. (Я так скоро немецкий язык выучу, только по надписям).
Рядом еще дома, немного поинтереснее.
И так мы дошли до Weberhaus, он же Дом ткачей.
В 1389 году гильдия аугсбургских ткачей за 700 флоринов купила этот дом, чтобы устраивать в нем свои собрания. Зал внутри ткачи украсили расписным деревянным потолком, стены зала - живописью. Росписи возникли не сразу, а в 1437 году, так что именно с этой даты они ведут свою родословную. Но уже в 1538 году росписи сделали заново, в новом стиле. Деньги у цеха ткачей были большие: в их союз входили представители почти 2000 ткацких мастерских. В конце XVI века здание перешло к городу, и уже городские мастера в 1607 году в третий раз изменили росписи этого здания.
XX век принес Дому ткачей много бед. Они начались задолго до разрушений Второй мировой войны. В 1913 году, несмотря на протесты горожан, Дом ткачей снесли. Причина была проста: мешает новым, прямым и широким улицам центра города. Фрески, правда, тщательно скопировали. Копии пригодились в 1936 году, когда здание, по просьбе горожан, отстроили заново. Второй раз Дом ткачей погиб в 1944 году во время разрушительных бомбардировок города. Во второй раз был отстроен в 1958. Затем за несколько лет Дом ткачей заново расписали - снова по сохранившимся копиям. В третий раз дом ткачей едва не погиб полностью 30 июня 2004 года, когда вспыхнул сильный пожар. Деньги на восстановление пришли из страховой компании, в которой Дом ткачей был застрахован. Но этой суммы на все не хватило, и горожане пожертвовали на работу живописцев еще 150 тысяч евро. Старые фрески не только сохранили, но и добавили новые.
Фонтан, и одновременно статуя. И ремонт.
Zeughaus, или Арсенал.
До 1895 года здание выполняло функцию арсенала, после чего было превращено в пожарное депо. Однако здесь продолжали храниться не только пожарные принадлежности, но и оружие для 3000 солдат и пушки.
Оружейный дом сгорел в феврале 1944 года, в ходе бомбардировок Аугсбурга, восстановлен в 60-е годы прошлого века. Сейчас используется как выставочный зал.
Улица, подвергающаяся ремонту.
Невероятно странная современная скульптура.
Современное искусство - оно такое, бессмысленное и беспощадное.
Еще одна скульптура, глубокомысленная. Называется - "Девушка, выходящая из ванны после купания". Все потому, что это не просто скульптура, а фонтан.
Фонтан почему-то не работал, наверное тоже на ремонте.
Но надо учесть, что главное в произведении искусства - броское название.
Башня с часами, и опять в ремонте.
Здание и памятник.
Может я чего-то неправильно понимаю, но кто добавил Аугсбург в маршрут Романтической дороги?
Да, в городе в свое время жили предки Моцарта, и жил Бертольд Брехт. И что?
Мы увидели обычный промышленный город, с большим количеством полиции на основных площадях, и с большим же количеством странных личностей на улицах. Большое количество полиции говорит только о том, что обстановка в городе не самая безопасная, и больше ни о чем. Как написано в путеводителе - виной тому большой процент некоренных жителей, так теперь политкорректно называют некоторых представителей выходцев из далеких неевропейских стран.
Ладно, пусть они все будут счастливы, а мы поехали дальше.
Возможно у меня будет небольшой перерыв в записях, у нас начинается Третья Ливанская война, и становится совсем не до приятных воспоминаний о недавнем прошлом.
Но продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий