Небольшое отличие Пафоса от других городов в том, что в Пафосе немного больше археологических раскопок. И не потому, что там история богаче или интереснее, по всему Кипру истории хоть отбавляй. А потому, что Пафосом археологи заинтересовались раньше других городов.
Небольшая фотография прогулочных лодок в порту Пафоса, а потом продолжим.
В древнем Пафосе жил Марк Тулий Цицерон, прославившийся не столько своими речами и трудами, сколько оригинальным способом сделать свою речь ясной и звучной. Про этот способ расскажу когда-нибудь позже, при случае. Явно его придумали недоброжелатели Цицерона.
Немного позже в Пафосе отметился Шауль из города Тарса, более известный под именем Апостола Павла (считается исторической личностью).
А еще раньше... но я же обещал ничего об истории, иначе можно начать и не остановиться никогда.
Лучше немного о том, как возник Пафос и откуда он пошел такой замечательный.
Если про Афродиту хорошо и полно поделился информацией Гесиод, то о происхождении Пафоса лучше всего рассказал Ксенофан, непримиримый критик Гесиода. Хотя, вполне возможно что свидетелем всех происходящих чудес был некий Неанф из города Кизик. Но кто такой Неанф, к тому же из столь странного города, Ксенофан звучит солиднее, поэтому будем считать автором рассказа Ксенофана.
Итак, это было давно.
Да, это было очень давно. Тогда королем, или царем Кипра был некий Пигмалион. Пигмалион был не просто царь, он был лучше чем царь. В свободное от царской работы время он подрабатывал скульптором.
Один раз он решил создать, даже лучше сказать - изваять статую девушки. И не просто изваять, а изваять из слоновой кости. И не просто девушки, а прекрасной девушки.
Авторы не указывают сколько слонов было изведено на материал для статуи, скорее всего много, возможно даже очень много. Но что такое какие-то слоны, когда речь идет о желании самого царя, а возможно и короля.
Итак, статуя получилась красивой, и даже можно сказать - очень реалистичной. И Пигмалион влюбился в статую.
Он приходил к ней по ночам, гладил ее за разные места, шептал слова любви в ушко. И от этой противоестественной связи у статуи родился ребенок, точнее сын, которого назвали Пафосом. Потом еще один сын, которого назвали Киниром. А потом еще дочь, которую назвали Метармой.
И тут свое внимание на это безобразие обратила сама Афродита. Возможно ей стало жалко Пигмалиона, но, скорее всего ей стало жалко статую. Попробуйте сами рожать в неподвижном положении, это же неудобно. И по повелению богини любви статуя ожила.
И тут с Пафосом вышла неразбериха. Никто не мог понять кто это - то ли это сын, то ли это дочь. Первый ребенок, неопытные родители, суматоха, суета. К тому же мама необычайно молчалива, холодна и абсолютно неподвижна.
И проблема с именем. Если это сын - то Пафос, если дочь - то Пафо. Потому что нехорошо, когда мальчика называют женском именем, или когда девочку зовут мужским.
Это сейчас разные трансгендеры борются за свои права переодеваться в женских раздевалках и ходить в женские душевые. Раньше все было проще, и раздевалок с душевыми еще не было.
Короче говоря, Пигмалион со своей ожившей скульптурой долго думали, построили город, и решили называть его именем сына, который дочь. Или именем дочери, которая сын, но все равно тот же самый город.
Очень запутанная история.
Кстати, ожившая скульптура так и оставалась безымянной долгие столетия, пока в 1762 год некий Жан-Жак Руссо, альфонс и мастер эпатажа не назвал ее Галатеей, хотя Галатея - нереида, в которую влюбился сицилийский циклоп Полифем, страшный собой и вообще.
Я тут что подумал. Например, сейчас какой-нибудь условный Церетели захотел бы изваять статую из слоновой кости, прекрасную как не знаю кто... Например, как страшный сицилийский циклоп Полифем. Стал бы этот условный Церетели трогать ее за разные места? Нет, и еще раз нет!
Условный Церетели пошел бы в ближайший секс-шоп и купил бы там надувную куклу. И вся бы любовь на этом закончилась.
Измельчали люди, а все из-за продвинутых технологий.
Ладно, с названием города разобрались, переходим к царским гробницам.
Тут уместна небольшая преамбула из Джерома Клапки Джерома: Может быть, у меня извращенная натура, но я не чувствую никакого пристрастия к памятникам. Я знаю: когда путешественник приезжает в незнакомый город или селение, принято, чтобы он тотчас бросался со всех ног на кладбище и наслаждался лицезрением могил. Но я не любитель этого веселого времяпрепровождения.
Я тоже не очень люблю подобное времяпровождение, но тут гробницы не простые, а царские.
Хотя царскими их назвали только с целью привлечения широких туристических масс.
Немного сухой истории: Царские гробницы - большой некрополь в двух километрах к северо-западу от гавани Пафоса на Кипре. Свое название гробницы получили от их великолепия и убранства, а вовсе не от захоронения там царей.
Подземные гробницы, многие из которых датируются IV веком до нашей эры вырезаны из скалы, и как полагают исследователи, были местом захоронения аристократии и высоких должностных лиц вплоть до III века нашей эры. Многие гробницы украшены дорическими колоннами и настенными фресками, а некоторые, вырезанные в скалах, имитируют обычный дом. На стене одной из обширных гробниц вырезан герб с двуглавым орлом — символом династии Птолемеев.
Гробницы изучались на протяжении многих веков, но серьезные исследования там проводились лишь в 1970-х и 1980-х годах прошлого столетия.
Все, идем смотреть на места последнего упокоения бывших властителей Кипра и лиц, к ним приближенным.
Это все что осталось от когда-то пышного захоронения. Время, вода, ветер и землетрясения вкупе в расхитителями гробниц сделали свое дело.
Это более скромные места упокоения.
Те самые дорические колонны.
Те же колонны, вид снизу.
Колонны отреставрированы.
Эти колонны не проходили реставрацию. Можно понять как это выглядело в античные времена.
Погребальные камеры.
Еще несколько погребальных комплексов.
Одинокая пальма на берегу.
Погребальная пещера, точнее - то, что от нее осталось.
Знаки принадлежности (гербы) к знатному роду.
Археологический парк большой, но у него определенные часы работы.
Мы не стали дожидаться закрытия и поехали в сторону порта.
Набережная.
Разные корабли и кораблики.
Морской конь.
Русалка.
Свадьба на борту корабля.
Всякие мелкие лодочки.
Форт Пафоса.
В Средние века форт состоял из двух частей, точнее из двух одинаковых зданий-крепостей. Одно здание было разрушено, второе сохранилось.
И тут же какая-то ужасная скульптура.
И это явно не Галатея.
Понемногу темнело.
Там же на набережной - демонстрация против действий кремлевского ушлепка и в поддержку Украины.
Еще немного прошлись по набережной.
Мальчик с пойманной рыбой.
За статуей мальчика привольно валяются двое влюбленных.
И почти совсем стемнело.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Небольшая фотография прогулочных лодок в порту Пафоса, а потом продолжим.
В древнем Пафосе жил Марк Тулий Цицерон, прославившийся не столько своими речами и трудами, сколько оригинальным способом сделать свою речь ясной и звучной. Про этот способ расскажу когда-нибудь позже, при случае. Явно его придумали недоброжелатели Цицерона.
Немного позже в Пафосе отметился Шауль из города Тарса, более известный под именем Апостола Павла (считается исторической личностью).
А еще раньше... но я же обещал ничего об истории, иначе можно начать и не остановиться никогда.
Лучше немного о том, как возник Пафос и откуда он пошел такой замечательный.
Если про Афродиту хорошо и полно поделился информацией Гесиод, то о происхождении Пафоса лучше всего рассказал Ксенофан, непримиримый критик Гесиода. Хотя, вполне возможно что свидетелем всех происходящих чудес был некий Неанф из города Кизик. Но кто такой Неанф, к тому же из столь странного города, Ксенофан звучит солиднее, поэтому будем считать автором рассказа Ксенофана.
Итак, это было давно.
Да, это было очень давно. Тогда королем, или царем Кипра был некий Пигмалион. Пигмалион был не просто царь, он был лучше чем царь. В свободное от царской работы время он подрабатывал скульптором.
Один раз он решил создать, даже лучше сказать - изваять статую девушки. И не просто изваять, а изваять из слоновой кости. И не просто девушки, а прекрасной девушки.
Авторы не указывают сколько слонов было изведено на материал для статуи, скорее всего много, возможно даже очень много. Но что такое какие-то слоны, когда речь идет о желании самого царя, а возможно и короля.
Итак, статуя получилась красивой, и даже можно сказать - очень реалистичной. И Пигмалион влюбился в статую.
Он приходил к ней по ночам, гладил ее за разные места, шептал слова любви в ушко. И от этой противоестественной связи у статуи родился ребенок, точнее сын, которого назвали Пафосом. Потом еще один сын, которого назвали Киниром. А потом еще дочь, которую назвали Метармой.
И тут свое внимание на это безобразие обратила сама Афродита. Возможно ей стало жалко Пигмалиона, но, скорее всего ей стало жалко статую. Попробуйте сами рожать в неподвижном положении, это же неудобно. И по повелению богини любви статуя ожила.
И тут с Пафосом вышла неразбериха. Никто не мог понять кто это - то ли это сын, то ли это дочь. Первый ребенок, неопытные родители, суматоха, суета. К тому же мама необычайно молчалива, холодна и абсолютно неподвижна.
И проблема с именем. Если это сын - то Пафос, если дочь - то Пафо. Потому что нехорошо, когда мальчика называют женском именем, или когда девочку зовут мужским.
Это сейчас разные трансгендеры борются за свои права переодеваться в женских раздевалках и ходить в женские душевые. Раньше все было проще, и раздевалок с душевыми еще не было.
Короче говоря, Пигмалион со своей ожившей скульптурой долго думали, построили город, и решили называть его именем сына, который дочь. Или именем дочери, которая сын, но все равно тот же самый город.
Очень запутанная история.
Кстати, ожившая скульптура так и оставалась безымянной долгие столетия, пока в 1762 год некий Жан-Жак Руссо, альфонс и мастер эпатажа не назвал ее Галатеей, хотя Галатея - нереида, в которую влюбился сицилийский циклоп Полифем, страшный собой и вообще.
Я тут что подумал. Например, сейчас какой-нибудь условный Церетели захотел бы изваять статую из слоновой кости, прекрасную как не знаю кто... Например, как страшный сицилийский циклоп Полифем. Стал бы этот условный Церетели трогать ее за разные места? Нет, и еще раз нет!
Условный Церетели пошел бы в ближайший секс-шоп и купил бы там надувную куклу. И вся бы любовь на этом закончилась.
Измельчали люди, а все из-за продвинутых технологий.
Ладно, с названием города разобрались, переходим к царским гробницам.
Тут уместна небольшая преамбула из Джерома Клапки Джерома: Может быть, у меня извращенная натура, но я не чувствую никакого пристрастия к памятникам. Я знаю: когда путешественник приезжает в незнакомый город или селение, принято, чтобы он тотчас бросался со всех ног на кладбище и наслаждался лицезрением могил. Но я не любитель этого веселого времяпрепровождения.
Я тоже не очень люблю подобное времяпровождение, но тут гробницы не простые, а царские.
Хотя царскими их назвали только с целью привлечения широких туристических масс.
Немного сухой истории: Царские гробницы - большой некрополь в двух километрах к северо-западу от гавани Пафоса на Кипре. Свое название гробницы получили от их великолепия и убранства, а вовсе не от захоронения там царей.
Подземные гробницы, многие из которых датируются IV веком до нашей эры вырезаны из скалы, и как полагают исследователи, были местом захоронения аристократии и высоких должностных лиц вплоть до III века нашей эры. Многие гробницы украшены дорическими колоннами и настенными фресками, а некоторые, вырезанные в скалах, имитируют обычный дом. На стене одной из обширных гробниц вырезан герб с двуглавым орлом — символом династии Птолемеев.
Гробницы изучались на протяжении многих веков, но серьезные исследования там проводились лишь в 1970-х и 1980-х годах прошлого столетия.
Все, идем смотреть на места последнего упокоения бывших властителей Кипра и лиц, к ним приближенным.
Это все что осталось от когда-то пышного захоронения. Время, вода, ветер и землетрясения вкупе в расхитителями гробниц сделали свое дело.
Это более скромные места упокоения.
Те самые дорические колонны.
Те же колонны, вид снизу.
Колонны отреставрированы.
Эти колонны не проходили реставрацию. Можно понять как это выглядело в античные времена.
Погребальные камеры.
Еще несколько погребальных комплексов.
Одинокая пальма на берегу.
Погребальная пещера, точнее - то, что от нее осталось.
Знаки принадлежности (гербы) к знатному роду.
Археологический парк большой, но у него определенные часы работы.
Мы не стали дожидаться закрытия и поехали в сторону порта.
Набережная.
Разные корабли и кораблики.
Морской конь.
Русалка.
Свадьба на борту корабля.
Всякие мелкие лодочки.
Форт Пафоса.
В Средние века форт состоял из двух частей, точнее из двух одинаковых зданий-крепостей. Одно здание было разрушено, второе сохранилось.
И тут же какая-то ужасная скульптура.
И это явно не Галатея.
Понемногу темнело.
Там же на набережной - демонстрация против действий кремлевского ушлепка и в поддержку Украины.
Еще немного прошлись по набережной.
Мальчик с пойманной рыбой.
За статуей мальчика привольно валяются двое влюбленных.
И почти совсем стемнело.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий