воскресенье, 19 июня 2022 г.

Еще немного Брашова и Бухареста

Понемногу наша поездка подошла к концу.
Самолет был вечером, рано утром мы были еще в Брашове, и у нас еще было много планов.


Рано утром мы собрались, в последний раз (в последний раз в этой поездке, не вообще) посмотрели на заснеженные вершины Карпат, и отправились по делам.

Вид из окна гостиницы.





Первым делом было доделать недоделанное, то есть досмотреть недосмотренное. Недосмотренными оставались две локации - гора Тымпа, основной символ Брашова, и местная синагога.
На гору можно подняться несколькими способами.
Первый - подняться вверх ногами.
Второй - заехать на машине.
Третий - быстро вознестись на самую вершину по канатной дороге.

Первый вариант был забракован сразу же. Умный в гору не пойдет, потому что не пойдет, и точка.
Второй вариант был тоже не хорош, автомобильная дорога на гору есть, но она особо закрученная, не особо хорошая, и очень долгая. К тому же на середине пути стоит шлагбаум, дальше пропускают только машины со специальными пропусками - всякое обслуживание ресторанов на вершине, обслуживание антенн телевидения, и прочие такие же служебные нужды. То есть второй вариант являлся небольшой модификацией первого, а как уже было сказано - умный в гору не пойдет.
Третий вариант отпал сразу. В этот день канатная дорога не работала, был день очередного техобслуживания.
Так мы не попали на вершину горы Тымпа.

Ну не попали - так и не попали. Сделали вид что не особо-то и хотели.
Вот приедем в следующий раз в Брашов, они нас будут уговаривать подняться наверх, а мы будем гордо отказываться - мол, что мы там не видели у вас, на этом самом верху. И их замучают угрызения совести.

С предгорья сделали несколько фотографий, пусть будут.





Дальше была синагога.
Первый еврей в Брашове появился в 1807 году. В 1826 году была зарегистрирована община, причем это были евреи-реформисты.
За реформистами подтянулись ортодоксы, их община была зарегистрирована только в 1877 году. Надо сказать что ортодоксы не жалуют реформистов, общины сосуществовали отдельно, не пересекаясь друг с другом примерно до начала Второй Мировой войны, когда местные власти ввели антисемитские законы, не разбирая кто из евреев ортодокс, а кто реформист.
Во время коммунистического правления синагога была закрыта, потому что религия - это опиум для народа, как сказал еврей Карл Маркс и его поддержал верный ему нееврей Фридрих Энгельс.
Если по переписи 1930 года в Брашове приживало примерно 2500 евреев, что составляло примерно 4% от всего населения города, то по переписи 2007 в городе было менее 300 евреев, при этом общее население составляет примерно 270 тысяч человек. То есть примерно 0.1%.
Синагогу посещают примерно 80 человек, среди них почти все - реформисты.

Синагога только в праздники работает как синагога, в остальное время она - обычный туристический объект.



Было раннее утро. Ранее утро по-румынски - это примерно часов 10 утра.
В это раннее утро мы были единственными посетителями синагоги, потому что мы туристы любознательные, а остальные туристы - праздношатающиеся. Они где-то там шатались себе праздно, а мы знали что-то любо.



Витражи на окнах, перечислены все израильские города.
И, как я уже давно утверждал - все пути ведут в Петах-Тикву.



Напоследок прошли по узким улицам исторической части Брашова. Обнаружили хостел с оригинальным оформлением.



Урна для мусора рядом с хостелом. Оригинально.



Дальше была дорога из Брашова в Бухарест.
Не успели мы отъехать от города, как на телефоны посыпались сообщения. Одно, второе, третье, и абсолютно все - общее предупреждение об опасности.
В последний раз мы получали такие сообщения в Южной Корее, в Пусане. Тогда на весь регион надвигался очередной, то ли восемнадцатый, то ли девятнадцатый по счету в сезоне тайфун, и всех просили срочно укрыться в защищенные места.
Но тогда был тайфун, о нем предупреждали заранее. А тут - мирная и спокойная Румыния, близко к центру Европы. Хотя...
На календаре было 9 мая, и в мире явно произошло нечто экстраординарное, например сбрендивший российский недоумок начал ядерную войну против всего мира. Пришлось остановиться и внимательно прочитать какая катастрофа нам грозит.

Корейский язык сложный, к тому же корейские буквы надо учить, потом надо учить слова и понимать что они обозначают. И аналогов корейским словам в европейских языках нет. В тот раз в Пусане нам повезло, рядом нашлись настоящие живые этнические корейцы, который хорошо знали свой родной язык, и к тому же могли объясняться на английском.
А тут Румыния. Но!
Это только по-русски Румынию называют Румынией. Для всех остальных народов (за небольшим исключением) это Романия, и народ, ее населяющий - романы, а не румыны. Романы - потомки древнего Рима, и язык у них романский, то есть римский, то есть латынь.
Во II - III веках нашей эры территории тогдашней Дакии были полностью колонизированы Римом, общее количество римских поселенцев достигало 1 миллиона человек, возможно даже больше. Основной костяк колонистов составляли отставные солдаты из Северной и Центральной Италии, переселявшиеся в те места вместе с семьями. Римская Дакия просуществовала 170 лет, затем Рим стал понемногу приходить в упадок, римская армия понемногу стала возвращаться домой. А колонисты остались.
Затем в V веке история Рима заканчивается, латынь выходит из постоянного употребления везде, кроме бывшей Римской Дакии. И понемногу развивается, впитывая в себя славянизмы от соседствующих болгар и русинов (не путать с русскими, это разные народы), германизмы и так далее. Человек, совсем немного знающий латынь может понять смысл современного румынского предложения даже без словаря.

В экстренном сообщении о неминуемой катастрофе было сказано примерно следующее: на strada (улица) и название этой самой улицы ходит ursul (медведь) и вообще pericol (опасность). И - nu te apropia.

Какой кошмар! Мы только что выехали из медвежьего края! И чудом уцелели.

Дальше была дорога в Бухарест.
Дорога из Бухареста более живописна, чем дорога обратно. Бухарест находится на равнине, скучной и плоской как стол. Это когда ехать из столицы Румынии - равнина сменяется горами, становится интереснее. А при езде со стороны гор в Бухарест главное - не заснуть за рулем.

В Бухаресте у нас было несколько свободных часов до самолета. Для начала мы немного подкрепились в местном аутентичном ресторане под названием Mesogios, настоятельно рекомендую, при случае посетите.
Затем в оставшееся время прошлись по близлежащему парку под странным названием Бордей. Не бордель, а Бордей, не перепутайте, это разные вещи.

Несколько фотографий из парка.







Хорошее полностью зеленое дерево.





Дальше был полет домой.
Вместе с нами летела какая-то местная израильская футбольная команда. Что можно сказать по этому поводу...
Израильтяне вообще довольно шумный народ, соблюдение тишины в общественных местах не входит в ряд их добродетелей. Израильские футболисты не воспринимают такое понятие как тишина в принципе. Они привыкли общаться на расстоянии футбольного поля, причем с тем расчетом, что собеседник должен понять мельчайшие нюансы интонации говорящего. К этому же надо добавить многолетние тренировки по обработке летящего мяча головой, что отнюдь не способствует развитию интеллекта. Короче говоря - было непросто. Летать с командой футболистов в одном самолете - категорически не рекомендую.

На этом наше небольшое путешествие закончилось. Следующий пост - общие впечатления о Румынии.


Продолжение обязательно очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий