Конец прошлой недели выдался теплым и не дождливым.
Конечно, по хорошему надо было прямо с утра поехать куда-нибудь на природу, в глушь, в Саратов. Или в пампасы, на крайний случай.Но с утра были всякие разные хозяйственные дела - изба не метена, корова не доена. Да и вообще немного по хозяйству не помешает повозиться, потому как надо.
Хорошо разным царям или миллионерам, у них прислуги полон дом. А нам с родословной не очень повезло, ни одного князя в родстве нет, даже самого завалящего. И с несметными миллионами как-то не сложилось, вот и приходится самим все делать.
Короче говоря, выбрались во второй половине дня. Далеко ехать уже не получается, потому как зима, темнеет рано.
И решили поехать в квартал Флорентин, что на границе Тель-Авива и Яффо, посмотреть на современную наскальную живопись.
Фотография не живописи, а совсем даже наоборот - площадь перед Башней с часами, центральное место Яффо, архитектурный памятник начала XX века нашей эры.
Вот теперь можно приступать к граффити и к кварталу Флорентин.
Для начала квартал. Точнее, для начала история квартала и почему он так называется.
Флорентин не имеет никакого (или почти никакого) отношения к Флоренции, хотя и очень созвучен.
Назван так по имени строительного подрядчика Соломона Флорентина, который начал строительство на пустыре в совсем новом тогда Тель-Авиве в 20-х годах прошлого века. Здания строились быстро и дешево, архитектурными изысками никто не заморачивался.
Основное население района - мелкие лавочники, мелкие торговцы, рабочий люд. Типичная районная окраина, без каких-либо ухищрений.
Шли годы. Квартал ветшал, более предприимчивые или удачливые уезжали в другие районы города; остальные оставались тихо созерцать упадок и до этого не особо притягательного места.
Затем, по всем законам жанра, квартал облюбовали разные личности подозрительной наружности - разнообразные наркоманы, проститутки (официально проституции в Израиле нет, но проститутки есть), прочий странный народ.
Городские власти долго думали что делать с подобным контингентом. Устраивали разные акции, полицейские облавы, пытались вести душеспасительные беседы. Но наркоманы продолжали наркоманить, проститутки проститутить, а бомжам и так все было фиолетово.
И тут кто-то предложил заселить квартал современными художниками. И затея сработала.
Современные художники не умеют рисовать, а то, что у них получается - больше похоже на бред наркомана. Поэтому первыми из квартала убежали наркоманы - трудно жить, когда реальность больше похожа на нездоровые галлюцинации.
За ними потянулись труженицы постельного труда и прочие асоциальные элементы.
Еще лет 20 назад в вечернее время в районе квартала было очень неуютно.
Сейчас основное население квартала - студенты, псевдобогема и те же самые непризнанные гении кисти и аэрозольной краски.
А там где псевдобогема и непризнанные гении - там и меценаты этих непризнанных гениев. За короткое время покупка жилья в бывшем неблагополучном квартале стала модной и престижной.
Так современные художники помогли развитию города.
Но современные художники никуда не делись, творческая энергия их переполняет, и они периодически выплескивают ее на окружающих. В виде граффити.
Когда-то, когда люди еще ходили в звериных шкурах и периодически скрывались от непогоды в больших пещерах, была развита наскальная живопись. Заходил в пещеру какой-нибудь живописец каменного века и писал на стене что-то вроде "Сегодня Ося завалил мамонта, да здравствует могучий Ося". И помещал изображение мамонта, чтобы потомки через сотни и тысячи лет восхищались доблестью великого Оси.
Шли годы, десятилетия, промелькнуло несколько тысяч лет. Человечество доросло до античности и научилось рисовать и ваять. Всякие Лисиппы, Скопассы, Праксители, Фидии. Потом что-то произошло, и человечество опять решило поупражняться в наскальных рисунках.
Затем, после мрачного Средневековья появились разные Тицианы, Леонарды, Рафаэли и прочие. И опять что-то пошло не туда, потому что появилось современное искусство, и опять в моду вошла наскальная живопись.
Вот как раз на современную наскальную живопись в виде граффити мы и отправились смотреть в квартал Флорентин.
Некоторые картинки неплохие, пара мне даже понравились.
Но судите сами.
Закрытые жалюзи магазина.
Непонятно кто это, но губы яркие.
Просто толстый волосатый мужик.
Единорог.
У кого-то была свободная не закрашенная площадь и много баллонов аэрозольной краски ядовитых цветов.
Симпатяшка. Так и написано - бьютифул гёрл.
Дом с котами.
Волк и волк.
Или кто это?
Фигня какая-то.
Черно-белые люди.
Явно философская картина. Но чего-то не хватило.
Плакат с китайским рабочим.
Пролетариат прежде всего!
Триптих.
Еще картинки
Очень много цветов.
Вот тут неплохо, хоть какая-то композиция.
Опять многоглазый однокрыл.
Это автопортрет человека на мотоцикле.
Котик. И опять многоглазый.
Дальше был Яффо.
В Яффо живет много христиан, и в Яффо распложена официальная резиденция папского нунция - посла Святого Престола в Святой Земле.
Главная рождественская елка Яффо.
Закат на море.
От елки до моря метров 200.
На набережной давала концерт какая-то девушка.
Играла хорошо, пела тоже неплохо. Романтика, однако.
Дальше прошлись немного по Старому Яффо.
Аист на крыше музея Иланы Гур.
И вернулись обратно в квартал Флорентин.
Что-то непонятное на колесах.
Человек, падающий в зонтик.
Не повезло бедолаге.
На этом пока прервемся.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий