воскресенье, 3 марта 2019 г.

Ручей Сорек

На море в Тель-Авиве посмотрели.
Но день-то все равно был хороший. Грех было сидеть дома, поэтому поехали в очередной парк, он же заповедник - ручей Сорек.

Ручей мутный, и вода после дождей в нем ровного коричневого цвета (дно и берега из песчано-глиняной смеси, поэтому и такой цвет), поэтому лучше посмотрите на красивое облако, а ручей я потом покажу.




Так, посмотрели на облако, пора приступать к рассказу.
Не к рассказу о ручье - что нем рассказывать, а к рассказу о том, что на этом месте приключилось примерно 3000 лет назад. Может больше, а может и меньше, но будем считать что действие происходило за ровно три тысячелетия до сегодняшнего дня.

Итак, в этих местах обитал могучий древнееврейский парень по имени Самсон.
На самом деле его звали Шимшон, но европейцам он известен как Самсон, поэтому дальше будем его так называть.

Папу Самсона звали Маноах. Странное имя, но именно так его и звали.
Маноах то, Маноах сё, принеси, унеси, иди сюда, иди отсюда.
А маму Самсона звали Цлельфонит. Это по одним источникам, а по другим ее звали Хацлелпони.
Ну и имена были у тех древнееврейских женщин, однако.
Вот представьте, что вашу жену зовут Хацлелпони. Как вы ласково будете звать - Хацли? Или Пони?
- Дорогая Пони, будь добра, потри мне спинку.
Сложно, короче.

Так вот, Цлельфонит и она же Хацлелпони была бесплодна. Ну бывало такое, даже в те давние времена.
Маноах, а также его жена с такими замысловатыми имена все ждали сына, но как-то у них не очень получалось.
Потом, в один из ненастных осенних дней его жену посетил Ангел. Это она так сказала мужу:
- Дорогой Маноах, тут как бы между делом Ангел приходил. Ты не подумай ничего плохого, у нас ничего не было, мы с ним просто поговорили. А я теперь беременна.
А про себе подумала: "Боже, какой мужчина..."

И в назначенное время на свет родился малыш Самсон.
Потом, несмотря на бесплодность у Хацлелпони, она же Цлельфонит родилось много сыновей и дочерей. Явно Ангел приходил еще не один раз.

Но вернемся к Самсону.
Рос он, рос и вырос. И дал обет - не бриться, не стричься и не пить вина.
Последнее было самое сложное.
А так он не пил вина, не брился и не стригся, то стал очень сильным, просто невероятно сильным.
Это он так думал, что он стал сильным от всего вышеперечисленного, а на самом деле он много каши ел.
Вот что каша животворящая делает.

Итак, Самсон наелся каши, отрастил волосы и решил жениться.
А что еще делать древнееврейскому юноше, как не жениться, если каша съедена, волосы отращены, вино все равно пить не получается. Должно же быть в жизни какое-никакое развлечение.
И он стал жениться.
Но тут возникла большая проблема - местные девушки как-то сторонились Самсона. Может потому что он съел много каши, может потому, что он не стригся и не брился, может еще какая причина, мы уже не узнаем. Делать было нечего, пришлось жениться на филистимлянке, был такой народ по соседству с евреями в те далекие времена.

Короче говоря, поехал Самсон жениться.
Для начала он пошёл в город, где жила его невеста. По дороге встретил молодого льва, который хотел броситься на него, но Самсон мгновенно схватил льва и разорвал его руками, как козлёнка.
Так написано в древних книгах, не верить им нет ни малейшего основания. Все только чистая правда.
Но все же каков мужик. Никакого смирения и любви к ближнему, нет чтобы посидеть со львом, поговорить о смысле жизни, выпить пару-тройку чашек доброго старого каберне совиньон или мерло. Сразу так грубо и невежливо - взять и разорвать.
Брутальный этот мужик, Самсон, не зря его древнееврейские девушки не любили.

Дальше- больше.
Во время свадебного пира, который продолжался несколько дней, Самсон загадал свадебным гостям загадку. Ставка была 30 рубашек и 30 пар верхней одежды, которую должны были платить те, кто проиграет. Гости не смогли отгадать и угрозами вынудили жену Самсона выпытать у того правильный ответ. Ночью, в постели, она потребовала от мужа дать ответ загадке и утром сообщила его своим соплеменникам. Самсону ничего не оставалось, как уплатить проигрыш. Для этого он пошёл в Ашкелон, устроил драку с 30-ю филистимлянами, убил их, снял одежду и рассчитался за проигрыш.
Блин, игроки в "Что, Где, Когда?". Нет, чтобы позвонить другу, или попросить помощь зала.
Ну, какой Самсон, таковы и его друзья.
И система оплаты тоже оригинальная. Не каждый может так лихо выкрутиться из сложного положения.

Далее стало еще интереснее.
Был седьмой день свадебного пира. Тесть, не предупреждая Самсона, отдал его жену молодому парню, который был другом Самсона.
Ну, тестя легко понять. Посмотрел как Самсон решает свои материальные проблемы и стало жалко родную дочь.
А про друга Самсона больше ничего не известно. Наверно он эмигрировал в дальние страны, подальше от греха.

А Самсон начал мстить всем филистимлянам. Что только говорит о том, что с логикой у него были серьезные проблемы.
Однажды он поймал 300 лисиц, привязал к их хвостам горящие факелы и пустил лисиц на филистимские поля во время жатвы. Весь хлеб на полях сгорел. Сам Самсон скрылся в горах. Позже филистимляне, узнав о причине мести, пошли к тестю Самсона и сожгли его вместе с дочерью. Они посчитали, что это смягчит гнев Самсона.
Тоже замечательные ребята. Из такого же теста, если есть сила, то ум включать необязательно.
Кстати, так Самсон стал вдовцом, но на его ментальном состоянии это никак не отразилось.
И про его друга тоже история умалчивает.

Вскоре Самсон «открыл охоту» на жителей Ашкелона. Весь этот гордый город боялся одного Самсона, боялся так, что никто не решался выходить из города, жители были так напуганы, словно город осадило могучее войско.
У меня в детстве тоже был похожий сосед, дядя Валера. Как напьется - так и бегает с криками вокруг дома с дубиной в руке наперевес.
А потом проспится - и ничего, спокойный, только немного помятый.

Но филистимляне тоже были ребята не промах. Устав от Самсона они, не будь дураками, напали на соседнее еврейское племя.
Однажды к Самсону в его убежище в горах пришло три тысячи соплеменников. Евреи начали укорять Самсона, говоря, что из-за него их окружили филистимляне, с которыми у них нет сил воевать.
- Ну что же, — сказал Самсон, — свяжите мне руки сильно и отдайте меня нашим врагам. Таким образом они дадут вам покой. Только пообещайте, что не убьёте меня.
Самсону связали руки крепкими веревками и вывели из ущелья, где он скрывался. Но когда подошли филистимляне, чтобы взять его, он напряг свои силы, разорвал веревки и убежал. Не имея при себе оружия, "Нашёл он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял её, и убил ею тысячу человек".

Просто какой фильм ужасов.
Ослиной челюстью - и тысячу человек.
Какой-то геноцид филистимлян, однако.

Вскоре Самсон заночевал в филистимском городе Газа. Жители узнали об этом, заперли городские ворота и решили рано утром поймать богатыря. Но Самсон, встав в полночь и увидев, что ворота заперты, сорвал их вместе со столбами и запорами и отнёс их на вершину горы напротив Хеврона.
Крутой парень. Просто для справки - от Газы до Хеврона примерно 80 километров по прямой.
Вот что значит - дурная голова ногам покою не дает. Нет чтобы бросить ворота где-нибудь поближе, хотя в районе Кирьят-Гата, все же не так далеко тащить на себе тяжкий груз.
И что он решил заночевать в Газе, если его жилье было в районе Бейт-Шемеша?
Я знаю - он нарушил запрет, и стал пить вино.

Дальше - больше. Самсон влюбился в прекрасную филистимлянку по имени Далила.
Далила... красотою лепа, червлёна губами, бровьми союзна...
А может и не союзна, кто же теперь это скажет.
Далила немного пообтесала грубого парня, и он растаял. И рассказал ей великую тайну - в чем заключается его сила.
- Сила, брат, в правде - так он ей сказал.
- Да не брат я, а сестра, - ответила ему прекрасная Далила
- Значит сила, сестра, в правде - так ответил Самсон.

Что сказать: не умел Самсон выбирать женщин. Сначала одна выведала ответ на загадку, затем вторая выведала тайну.
Я бы с ним в разведку не пошел. Да и никто бы с ним в разведку не пошел - выбалтывает тайны всем кому не лень.

А все это происходило как раз в том месте, где сейчас находится парк Сорек.
А Самсон жил в Бейт-Шемеше, где исток ручья. Расстояние по прямой - примерно 60 километров.
Это Самсон ежедневно бегал на свидание в такую даль.
Спортсмен, однако.

Короче говоря, в один совсем даже не прекрасный для Самсона день пришли в парк филистимляне, много филистимлян, и схватили они Самсона, и не стали кормить его кашей, и впервые за много лет остригли ему волосы, и совсем он ослабел и не смог им оказать никакого сопротивления.
Они его связали и оставили в шатре.
Филистимляне оказались людьми небольшого ума. Для начала они устроили пир, и пировали несколько недель. Потом они устроили пляски и тоже плясали несколько недель. Потом они стали отдыхать от песен и плясок, и тоже отдыхали несколько недель.
И никто в это время не работал, совсем. Отчего все дела у них пришли в запустение, поля заросли травой, скот стоял недоенный и некормленный, а они радовались.
Потом они устали от отдыха и пошли к Самсону.
А Самсон за это время где-то нашел каши, наелся. Нашел вина, напился. У него опять отросли волосы, потому что брадобрея поблизости не было.
Короче говоря, Самсон увидел филистимлян, и упёрся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нём. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей.

Что меня больше всего удивляет во всех этих библейских сказаниях - количество жертв. Чем более крут и знаменит герой того или иного рассказа - тем большее количество людей он отправил на тот свет. Причем это относится ко всем народам; про подвиги Геракла каждый знает.
По количеству разрушений Геракл подобен небольшой атомной бомбе.
В жизнеописании любого царя Древнего мира на первом месте - его родословная. Любой царь - это либо сын бога Солнца, или на худой конец его внук. А на втором месте - итог его жизни - сколько городов он разрушил, сколько государств покорил, какое количество народа убил.
История не знает ни одного примера, когда какой-либо правитель хвастался достижением мира с другим правителем, или тем, что качество жизни подданных значительно улучшилось.
Напал, покорил, убил - если этого не сделал, то тебе нет места в истории человечества.
Вот такой краткий экскурс в глубины исторической науки.

Теперь фотографии.
Для начала - ручей Сорек. Вода коричневая, как и обещал.



Воды много, посередине реки находится каменный мост. Летом можно перейти с одного берега на другой.
А сейчас все скрыто под водой.



Просто дерево.



Журавль на берегу.





Протока.
Где-то тут в стародавние времена миловались Самсон и Далила.



Еще одна птица.





Колония бакланов.
Единственное место и единственная колония бакланов в Израиле.









Баклановое дерево.



Баклан в полете



Еще одно баклановое дерево.





Еще один баклан в полете.
Камера следила за птицей, поэтому фон смазанный.



Еще бакланы



Где-то впереди море



Самолетик. Внезапно.





На горизонте - высотки Ришон Ле-Циона и Бат-Яма.



Панорама (кликабельно)



Море.
Не такое бурное, как в Тель-Авиве, хотя расстояние всего каких-то 10-12 километров.





Еще ручей.



Пещера. Просто пещера.
Не представляет никакой исторической ценности.



Еще одна птичка - колибри.
Птичка перемещалась с такой скоростью, что автофокус не успевал ее отследить.
Птичка смазанная, все остальное четкое.



Еще одно дерево по дороге обратно.



Фотография напоследок.





Продолжение когда-нибудь обязательно последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий