Как-то незаметно пришел Пурим.
Он всегда приходит незаметно, а в этом году еще и подкрался тихо-тихо.
Пурим - это когда правоверные иудеи должны во исполнение заповедей напиться до положения риз, чтобы уже не отличать благословение Мордехая от проклятия Амана. То есть, кто напиваются - правоверные, а те, кто не напиваются - не совсем правоверные.
Пока правоверные с чувством, толком и расстановкой уничтожают запасы спиртного, не совсем правоверные смотрят разнообразные карнавалы.
Поэтому с карнавала и начнем.
Итак, что такое Пурим.
Есть две гипотезы возникновения праздника. Первая - традиционная и описанная в Талмуде, когда ловкий и умный Мордехай вместе со своей сестрой Эстер разгадали планы злодея Амана, и немного потрепали его и его приближенных. Ну как немного - сильно потрепали да еще и вышли победителями.
Очень удачный повод чтобы хорошо выпить и закусить.
А само слово Пурим, согласно этой гипотезе происходит от аккадского "пуру" - жребий, или выбор.
К сожалению, историки (есть такие нудные люди) не совсем согласны с такой интерпретацией. Основные действующие лица, то есть цари, их министры и просто остальные простые и не очень простые люди как-то разнесены во времени. Временной зазор примерно 200 лет туда-сюда. Для истории это не так уж и много, но для человеческой жизни - явный перебор.
Есть вторая гипотеза, менее героическая. Примерно в то же время, весной, в Древнем Вавилоне отмечали встречу Нового Года.
Вот странные люди были эти древние вавилоняне, нет чтобы отметить Новый Год с елкой, "Голубым Огоньком", тазиком оливье. Не забыть Советское Шампанское, опять же. Так нет, отмечали весной.
А на ассирийском слово "puhru" означало пиршество.
Вот такая гипотеза, без всякой романтики.
Кстати, впервые Пурим стали отмечать только в 161 году до н.э., во времена захвата власти Хасмонеями.
Новая власть - новые праздники. К тому же в том же году очень удачно войска Иуды Маккавея разбили эллинов под руководством Никанора, ну как тут не соорудить новый праздник.
Кстати, в те времена это праздник назывался Днем Мордехая, Пуримом он стал значительно позже.
Вообще новая власть провела значительные реформы, в том числе религиозные. Кроме Пурима появилась Ханука, а также стал совсем по другому отмечаться Йом Кипур. И религиозные законы стали гораздо более гуманные.
Я об этом расскажу как-нибудь в другой раз.
А теперь пару слов о карнавале и о том, что такое Адлояда.
Само выражение означает достижение состояния полного опьянения и происходит от арамейского עד דלא ידע, (ад дло яд'а - не перестанет понимать), что примерно соответствует выражению из Талмуда: Долг человека успокаивать себя ... в Пуриме, пока он не сможет отличить "проклят будь Аман" и "благословен будь Мордехай". Это означает, что люди должны пить в Пурим, пока не достигнут состояния, когда не смогут отличить злого Амана от благословенного Мордехая.
Название карнавала - это название полемической статьи писателя и переводчика Ицхака Дова Берковича "Адлояда".
Кроме Адлояды Берковича на конкурс названий были представлены "Пура" Бялика, "Асторет" Черняховского и "Хацалула" Шлонского.
Адлояда оказалась круче всех, иначе сегодня назвался бы карнавал какой-нибудь Хацалулой.
И кто бы захотел веселиться на Хацалуле?
Первый карнавал состоялся в 1912 году в Тель-Авиве. Причем в отличие от пожеланий Талмуда - совсем без возлияний.
И до сегодняшнего дня возлияниями увлекаются сплошь сильно религиозные граждане, а нерелигиозные как-то ухитряются радоваться и без спиртного.
Карнавал изначально проводился в Тель-Авиве, с небольшим перерывом на Вторую Мировую войну. После провозглашения Государства Израиль проведение карнавала возобновилось, но в конце 80-х годов по не совсем понятным причинам главное действо было перенесено в Холон - город-спутник Тель-Авива, где карнавал до сих и проводится.
Ладно, написал я много и почти достаточно, переходим к самому карнавалу.
Чудо-юдо в перьях.
Симпатяшка, однако.
Какой-то ужас, летящий на крыльях ночи.
Просто ребята в пончо. Или в пончах.
Или даже не в пончо, на пончо решили много не тратиться, купили самые дешевые простыни в ближайшем магазине.
Оживший ночной кошмар
Еще немного черного юмора
Соломенный лев.
А где Страшила?
Разноцветный мамонт.
Ребята с большими консервными банками вместо барабанов.
Задорные карнавальные бразильские девчонки.
Телепузики какие-то
Вокально-инструментальный ансамбль.
Солнце и Луна
Свят-свят-свят.
Сама Нэта Барзилай.
Зачем нам такое?
Да еще одновременно играет Баса-Сабаба...
Ой, она на меня смотрит...
Акробатические этюды.
Молодые девушки.
Уже наставили кому-то рога.
Дракончик.
Экий милашка
Клоуны и клоунессы.
Клоунесса - это же так звучно.
Принцесса, адвокатесса, клоунесса.
Динозавр пришел...
Как-то неудачно нырнула...
Радостные розовые девушки
Шарики.
Много шариков.
Загадка- очень зеленые, но не крокодилы.
Еще один симпатяшка.
Просто бабочки на колесах.
Еще много шариков, разноцветных.
Невероятно целеустремленная девушка.
Еще немного разноцветных девушек
Автомобиль.
Что-то на морскую тему.
Монстр какой-то
Леопардовые девочки и немного велосипедистов
Уффф...
Все время играла музыка, громко и бодряще. Звукорежиссер был явно неравнодушен к Нэте Барзилай.
Когда Баса Сабаба заиграла примерно в пятый раз - я не выдержал и удалился в сторону моря.
Был в Холоне - переместился в район Яффо, благо ехать всего ничего, пару километров.
Не буду рассказывать про невероятные пробки, если я проехал 1 километр пути за 20 минут времени, то с какой средней скоростью я двигался? И не быстрее было бы пройти весь этот путь пешком?
Море.
Контраст между карнавалом и природой чувствуется?
Вид на набережную Тель-Авива.
Мечеть в Яффо.
Музей Илоны Гур
На прибрежных камнях обычно сидят чайки.
Но в Пурим чайки тоже одели карнавальные костюмы.
Это утка, точнее - утка мужского рода, называется селезень.
И еще немного Пурима, уже в Тель-Авивском порту.
Замечательный удивленный попугай.
И на этом пока с карнавалом закончим.
Продолжение карнавала в следующем году.
Он всегда приходит незаметно, а в этом году еще и подкрался тихо-тихо.
Пурим - это когда правоверные иудеи должны во исполнение заповедей напиться до положения риз, чтобы уже не отличать благословение Мордехая от проклятия Амана. То есть, кто напиваются - правоверные, а те, кто не напиваются - не совсем правоверные.
Пока правоверные с чувством, толком и расстановкой уничтожают запасы спиртного, не совсем правоверные смотрят разнообразные карнавалы.
Поэтому с карнавала и начнем.
Итак, что такое Пурим.
Есть две гипотезы возникновения праздника. Первая - традиционная и описанная в Талмуде, когда ловкий и умный Мордехай вместе со своей сестрой Эстер разгадали планы злодея Амана, и немного потрепали его и его приближенных. Ну как немного - сильно потрепали да еще и вышли победителями.
Очень удачный повод чтобы хорошо выпить и закусить.
А само слово Пурим, согласно этой гипотезе происходит от аккадского "пуру" - жребий, или выбор.
К сожалению, историки (есть такие нудные люди) не совсем согласны с такой интерпретацией. Основные действующие лица, то есть цари, их министры и просто остальные простые и не очень простые люди как-то разнесены во времени. Временной зазор примерно 200 лет туда-сюда. Для истории это не так уж и много, но для человеческой жизни - явный перебор.
Есть вторая гипотеза, менее героическая. Примерно в то же время, весной, в Древнем Вавилоне отмечали встречу Нового Года.
Вот странные люди были эти древние вавилоняне, нет чтобы отметить Новый Год с елкой, "Голубым Огоньком", тазиком оливье. Не забыть Советское Шампанское, опять же. Так нет, отмечали весной.
А на ассирийском слово "puhru" означало пиршество.
Вот такая гипотеза, без всякой романтики.
Кстати, впервые Пурим стали отмечать только в 161 году до н.э., во времена захвата власти Хасмонеями.
Новая власть - новые праздники. К тому же в том же году очень удачно войска Иуды Маккавея разбили эллинов под руководством Никанора, ну как тут не соорудить новый праздник.
Кстати, в те времена это праздник назывался Днем Мордехая, Пуримом он стал значительно позже.
Вообще новая власть провела значительные реформы, в том числе религиозные. Кроме Пурима появилась Ханука, а также стал совсем по другому отмечаться Йом Кипур. И религиозные законы стали гораздо более гуманные.
Я об этом расскажу как-нибудь в другой раз.
А теперь пару слов о карнавале и о том, что такое Адлояда.
Само выражение означает достижение состояния полного опьянения и происходит от арамейского עד דלא ידע, (ад дло яд'а - не перестанет понимать), что примерно соответствует выражению из Талмуда: Долг человека успокаивать себя ... в Пуриме, пока он не сможет отличить "проклят будь Аман" и "благословен будь Мордехай". Это означает, что люди должны пить в Пурим, пока не достигнут состояния, когда не смогут отличить злого Амана от благословенного Мордехая.
Название карнавала - это название полемической статьи писателя и переводчика Ицхака Дова Берковича "Адлояда".
Кроме Адлояды Берковича на конкурс названий были представлены "Пура" Бялика, "Асторет" Черняховского и "Хацалула" Шлонского.
Адлояда оказалась круче всех, иначе сегодня назвался бы карнавал какой-нибудь Хацалулой.
И кто бы захотел веселиться на Хацалуле?
Первый карнавал состоялся в 1912 году в Тель-Авиве. Причем в отличие от пожеланий Талмуда - совсем без возлияний.
И до сегодняшнего дня возлияниями увлекаются сплошь сильно религиозные граждане, а нерелигиозные как-то ухитряются радоваться и без спиртного.
Карнавал изначально проводился в Тель-Авиве, с небольшим перерывом на Вторую Мировую войну. После провозглашения Государства Израиль проведение карнавала возобновилось, но в конце 80-х годов по не совсем понятным причинам главное действо было перенесено в Холон - город-спутник Тель-Авива, где карнавал до сих и проводится.
Ладно, написал я много и почти достаточно, переходим к самому карнавалу.
Чудо-юдо в перьях.
Симпатяшка, однако.
Какой-то ужас, летящий на крыльях ночи.
Просто ребята в пончо. Или в пончах.
Или даже не в пончо, на пончо решили много не тратиться, купили самые дешевые простыни в ближайшем магазине.
Оживший ночной кошмар
Еще немного черного юмора
Соломенный лев.
А где Страшила?
Разноцветный мамонт.
Ребята с большими консервными банками вместо барабанов.
Задорные карнавальные бразильские девчонки.
Телепузики какие-то
Вокально-инструментальный ансамбль.
Солнце и Луна
Свят-свят-свят.
Сама Нэта Барзилай.
Зачем нам такое?
Да еще одновременно играет Баса-Сабаба...
Ой, она на меня смотрит...
Акробатические этюды.
Молодые девушки.
Уже наставили кому-то рога.
Дракончик.
Экий милашка
Клоуны и клоунессы.
Клоунесса - это же так звучно.
Принцесса, адвокатесса, клоунесса.
Динозавр пришел...
Как-то неудачно нырнула...
Радостные розовые девушки
Шарики.
Много шариков.
Загадка- очень зеленые, но не крокодилы.
Еще один симпатяшка.
Просто бабочки на колесах.
Еще много шариков, разноцветных.
Невероятно целеустремленная девушка.
Еще немного разноцветных девушек
Автомобиль.
Что-то на морскую тему.
Монстр какой-то
Леопардовые девочки и немного велосипедистов
Уффф...
Все время играла музыка, громко и бодряще. Звукорежиссер был явно неравнодушен к Нэте Барзилай.
Когда Баса Сабаба заиграла примерно в пятый раз - я не выдержал и удалился в сторону моря.
Был в Холоне - переместился в район Яффо, благо ехать всего ничего, пару километров.
Не буду рассказывать про невероятные пробки, если я проехал 1 километр пути за 20 минут времени, то с какой средней скоростью я двигался? И не быстрее было бы пройти весь этот путь пешком?
Море.
Контраст между карнавалом и природой чувствуется?
Вид на набережную Тель-Авива.
Мечеть в Яффо.
Музей Илоны Гур
На прибрежных камнях обычно сидят чайки.
Но в Пурим чайки тоже одели карнавальные костюмы.
Это утка, точнее - утка мужского рода, называется селезень.
И еще немного Пурима, уже в Тель-Авивском порту.
Замечательный удивленный попугай.
И на этом пока с карнавалом закончим.
Продолжение карнавала в следующем году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий