Вчера был Пурим.
Точнее, Пурим закончился несколько дней назад, но так как я продолжаю повествование очень даже неспешно, то будем считать что Пурим был вчера. То есть даже не вчера, а позавчера, потому что вчера мы отправились в Иерусалим, посмотреть на продолжение веселого празднования.
Итак, мы приехали, припарковались напротив резиденции премьер-министра и хотели было зайти в гости к Биби с тайной надеждой - а вдруг Сара угостит каким-нибудь фисташковым мороженым. Но Биби в это время как раз укладывал чемоданы, собирался на встречу с Трампом, и мы решили ему не мешать. Вдруг забудет положить какой-нибудь нужный в путешествиях предмет.
Поэтому сразу пошли в сторону Paris Square фотографировать фонтан.
Рядом с фонтаном здание францизсканской школы Terra Sancta College
Пошли дальше.
Дальше было кафе с хорошим названием "Бардак".
Кафе было закрыто по случаю шаббата. Почему-то не уверен что посетили бы это заведение, даже если бы оно было открыто.
Название наводит на некоторые грустные размышления.
Название города. На случай если кто-нибудь забудет где он находится.
Ган Паамон или Liberty Bell Park.
Про парк сказать особо нечего, разве что он был открыт в 1976 году по случаю 200-летия принятия Декларации Независимости США.
Вот и вся история парка.
Колокол
Сад камней
Зеленая галерея.
Точнее, это летом зеленая галерея, а пока в Израиле весна.
Вообще в Израиле, как и в любой другой стране есть четыре времени года - зима, весна, лето, осень.
Лето - это когда очень жарко.
Зима - это когда просто жарко.
А весна и очень обычно длятся несколько часов, в исключительных случаях - целых полдня.
Но этот год какой-то особо исключительный, весна длится уже почти 2 недели, и заканчиваться не собирается.
Дальше еще один фонтан, с небольшим прайдом иерусалимских львов.
Дальше был "Монумент мира" скульптора Игаля Тумаркина.
Я уже показывал несколько работ этого странного человека. Людям с неустойчивой психикой смотреть на его творения крайне не рекомендуется.
Поговорить на тему современного искусства?
Нет?
Тогда идем дальше.
С одной стороны мельница Монтифеоре
С другой стороны - панорама Старого Города
И наконец Геенна Огненная
Не гиена. Гиена - это представитель семейства хищных млекопитающих подотряда кошкообразных. А про Геенну я сейчас расскажу, только сначала фотография.
Начнем с того, что слово Геенна - это искаженное греческое название долины Еннома, а также созвучно понятию "Ад" во всех семитских языках (Гееном на иврите, Геанна на арамейском, Гаанам на арабском).
Что по этому поводу говорит наука:
Долина Еннома, долина Енномовых, или долина сыновей Еннома — одна из двух долин (вторая — Кедронская долина) рядом со старым городом Иерусалимом.
Изначально название этого места не было связано с наказанием и огнём. В древности служила местом свалки, в которой сжигали мусор и мёртвых животных. На этом основании эту территорию соотносят с местом наказания — место скопления негодного, разных отбросов, сжигаемых огнём.
Однако символика имеет более глубокие корни. Следует помнить, что в древних культурах практически любое действие было действием ритуальным, религиозно-магическим. Сжигание мусора и мёртвых животных — не исключение. Долина Енном (или Хинном) была, соответственно, местом проведения различного рода языческих обрядов, связанных с огнём.
...
Долина находится вблизи южных ворот Иерусалима, а устраивавшиеся здесь языческие обряды включали проведение детей через огонь (в раннее время, возможно, человеческие жертвы палящему солнцу). Пророки Ветхого Завета, грозившие долине Хинном Божьей карой, проклятием и запустением, подготовили почву для гневных евангельских и коранических проповедей, обещающих отступникам и грешникам вечные огненные муки».
...
В древние времена среди обычаев региона особое место занимало принесение в жертву (сожжение живьём) богу сыновей жертвователя, практиковавшееся обычно в критической ситуации. Такие жертвоприношения назывались по-финикийски молх. Останки таких жертв хоронили на специальных кладбищах, называвшихся тофет. В долине Хинном недалеко от Иерусалима иудеи приносили в жертву животных, поскольку человеческие жертвоприношения в Иудаизме запрещены; из еврейского ге Хинном („долина Хинном“) возникло слово "геенна".
Вот такие ужасы были здесь примерно 3000 лет назад.
Но отвлечемся от кошмаров далекого прошлого, в долине много цветов.
Симпатичная долина, совсем не похожа ни на свалку, ни на ад.
Дальше - церковь святого Петра в Галликанту.
Галликанту в переводе с латыни "пение петуха" (gallus - петух, cantus - пение).
Построена на том месте, где ... И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать...
Опять же немного сухой истории.
На месте, на котором находится церковь апостола Петра в Галликанту, ранее было построено 3 церкви[1]:
Первая церковь в византийском стиле была возведена здесь в период с 457 по 460 год, вероятно, императрицей Евдокией. Церковь пострадала в 529 году при самарянском восстании. Разрушена персами в 614 году.
Вторая церковь на этом месте построена около 628 года. Разрушена халифом Аль-Хаким би-Амриллахом в 1009 году.
Третья церковь построена около 1102 года после захвата Иерусалима крестоносцами в 1099 году, после чего стала известна под нынешним названием. После падения крестоносных княжеств и повторного захвата Иерусалима мусульманами в 1187 году церковь постепенно разрушалась и приходила в упадок. В 1219 году она была разрушена, затем на этом месте была построена часовня, разрушенная около 1300 года.
Современная церковь построена в 1924-1931 годах, после того как в 1888 году орден ассумпционистов получил разрешение на археологические раскопки на этом месте.
Согласно Евангелиям отречения апостола Петра произошло во дворе дома первосвященника Каиафы, местоположение которого до настоящего времени точно не установлено. Первое упоминание о церкви апостола Петра в Иерусалиме дает архидьякон Феодосий в 530 году. Он располагает эту церковь на месте дома первосвященника Каиафы приблизительно в 50 пассусах (лат. passus – двойной римский шаг) или 75 метрах (1 пассус равен около 1.5 метра) от святого Сиона (Сионской горницы). Также примерно в 530 году церковь апостола Петра на месте дома Каиафы в виде большой базилики, расположенную недалеко от Сионской горницы, упоминается в сборнике "Краткое описание Иерусалима". В настоящее время предполагается, что наиболее вероятным местоположением этой церкви (и, соответственно, дома Каиафы) является армянский монастырь Спасителя, находящийся на вершине горы Сион, вне южной стены Старого города, в 50 метрах на север от Сионской горницы. Археологические раскопки на этом месте, произведенные в XX веке, выявили остатки византийской церкви VI века.
В то же время, на основании того, что паломник Феодосий указывает расстояние между Голгофой и святым Сионом (Сионской горницей) равное около 200 пассусам (правильно - 450), предполагается, что данной церковью может является византийская церковь V века, находившаяся на месте современной церкви апостола Петра в Галликанту, расположенную в 250 метрах от Сионской Горницы.
Начиная с первой половины IX века, паломники начинают упоминать о церкви апостола Петра, построенную на месте, где апостол Петр оплакивал своё отречение, как правило, определенно располагая её на месте современной церкви апостола Петра в Галликанту. Об этом свидетельствуют греческий монах Епифаний (первая половина IX века), англосаксонец Сивульф (1102-1103), русский игумен Даниил (1106) и прочие.
Монах Епифаний, упоминая о доме первосвященника Каиафы на вершине горы Сион (неподалеку от Сионской горницы), также писал:
Вне же города направо, близ стены, есть церковь, где Петр выйдя плакал горько. Направо от церкви на расстоянии трех полетов стрелы находится Силоамская купель.
Англосаксонец Сивульф дополнительно упоминает о пещере, в которой скрылся апостол Петр после своего отречения:
Под стеною города извне, на склоне Сионской горы, находится церковь св. Петра, называемая Пение петуха, где он, отрекшись от Господа, скрылся в очень глубокой пещере, как это можно видеть, и горько оплакивал свою вину.
Русский игумен Даниил упоминает о тридцати двух ступенях в эту пещеру:
И оттуда (от горы Сион), к востоку, опять же близко есть место на склоне горы, где находится очень глубокая пещера: спуск в неё - тридцать две ступени. В этой пещере Петр горько оплакивал своё отречение. Над этой пещерой создана церковь во имя святого апостола Петра.
В 1888 году на месте церкви апостола Петра в Галликанту были начаты археологические раскопки под руководством католического ордена ассумпционистов, которые получили во владение этот участок в 1887 году. В результате этих раскопок были обнаружены руины византийской церкви V века (фундамент, колонны, византийские мозаики), а под ней 6-ти метровую глубокую яму в форме шахты и другие подземные пещеры, примыкающие к глубокой яме с одной стороны и расположенные на 3 метра выше её. На основании характеристик этой ямы и соседних пещер был сделан вывод, что здесь была тюрьма: глубокая яма служила тюремной камерой, а подземные пещеры — караульным помещением и местом бичевания заключенных. Предполагается, что ранее в этих пещерах была иудейская гробница, впоследствии преобразованная в каменоломню. Время устроения тюрьмы точно не установлено (относится к иудейскому или римскому периодам Иерусалима).
В отверстии на вершине глубокой ямы были обнаружены 3 выгравированных креста, а на её стенах еще 11 крестов (7 красных и 4 черных) и силуэт молящегося человека внизу стены. Так как эта глубокая яма находилась непосредственно под византийской церковью, то она, очевидно, отождествлялась средневековыми паломниками с глубокой пещерой, в которой апостол Петр оплакивал своё отречение.
Позади церкви при раскопках были обнаружены древние каменные ступени, образующие лестницу, ведущую в Кедронскую долину. Древность ступеней позволяет утверждать, что по ней ходил Иисус Христос. Также рядом с храмом были обнаружены остатки водных цистерн, мельницы, служебных помещений.
Из предметов при раскопках были обнаружены коллекция весов и мер, которыми пользовались первосвященники, каменный блок с надписью по-еврейски: "это — приношение за грехи". Считается, что этот каменный блок отмечал место, куда евреи клали свои жертвоприношения для священников. В настоящее время этот камень находится над дверью в сувенирный магазин около храма, но надпись на нем нечеткая. Также при раскопках были найдены монеты с изображением императоров Феодосия II (408-450), Маркиана (450-457), Льва I Великого (457-474), что помогло датировать постройку византийской базилики V веком.
На основании произведенных археологических раскопок, а также слишком близкого расположения армянского монастыря Спасителя (предполагаемое место дома Каиафы) к дому, в котором собирались апостолы (Сионская горница) — расстояние между ними всего 50 метров, католики приняли решение, что дом Каиафы находился рядом с церковью апостола Петра в Галликанту, а в глубокой яме (тюремной камере), находящейся под храмом, содержался Иисус Христос до допроса у Каиафы. Также католики считают, что в расположенных рядом с ямой подземных пещерах (караульном помещении) бичевали Иисуса Христа, о чем сообщает современная надпись над входом в пещеры: "Согласно иерусалимской традиции IV века, не записанной в Евангелиях, Иисус был подвергнут бичеванию, не только Пилатом, но и Каиафой". Эта традиция основывается на свидетельстве неизвестного паломника из Бордо (333 год), который упоминает о столбе, находящемся на месте дома первосвященника Каиафы, у которого бичевали Христа. Впоследствии этот столб был перенесен в базилику Святой Сион (Сионскую горницу). Бордосский путник располагает дом Каиафы на горе Сион, но без указания его местоположения на ней.
Также католики считают, что в этой тюрьме содержали и бичевали апостолов Петра и Иоанна за их проповедь об Иисусе Христе после Его Воскресения.
В принципе можно рассказать очень много интересного и про царицу Евдокию, и про Абу Али Мансура ибн аль-Азиза аль-Хакима Биамриллаха, и про его друга Мухаммада ибн Исмаила ад-Даразии, основателя друзской религии, и про Каиафу, и про его тестя Ханнана, который в русской транскрипции почему пишется как Анна.
Но это как-нибудь в другой раз, иначе места не хватит.
А пока церковь. С разных сторон.
Вход в церковь
Внутри церкви.
Убранство довольно скромное.
Вообще убранство всех иерусалимских церквей совсем даже не пышное. Золото, парча и прочие блестящие вещи - это европейская традиция. На Ближнем Востоке блестят только мусульмане, христиане и иудеи ходят строго, скромно и просто.
Самое блестящее в церкви - её купол.
Скульптурная группа - Петр в окружении разных людей.
"И чего это так меня угораздило" - как бы спрашивает Петр
Вездесущие китайцы рядом с Петром.
Кипарис и пальмы.
Белый ирис или ирис эрецисраэль.
Эндемик.
Храмовая гора.
Золотой купол - мечеть Купол Скалы, серый - мечеть Аль-Акса.
С 22 августа 1929 года считается третьей по значимости святыней ислама. До этой даты была обычной мечетью.
Панорама.
Потом мы еще немного побродили, потом еще. А потом стемнело и мы пошли к машине.
Рядом в фонтане хорошо отмечали Пурим пара странных парней.
Кто-то назвал бы их придурками, но я скажу что это люди, уважающие еврейские традиции. Особенно те, которые касаются Пурима. Особенно те, которые намекают на принятие внутрь большого количества опьяняющей жидкости.
Судя по всему ребята к исполнению заповедей подошли очень серьезно.
И напоследок - тот же самый фонтан с подсветкой, уже безпридурков выполнивших все предписания святых книг поклонников горячительных напитков.
Продолжение обязательно когда-нибудь последует.
Точнее, Пурим закончился несколько дней назад, но так как я продолжаю повествование очень даже неспешно, то будем считать что Пурим был вчера. То есть даже не вчера, а позавчера, потому что вчера мы отправились в Иерусалим, посмотреть на продолжение веселого празднования.
Итак, мы приехали, припарковались напротив резиденции премьер-министра и хотели было зайти в гости к Биби с тайной надеждой - а вдруг Сара угостит каким-нибудь фисташковым мороженым. Но Биби в это время как раз укладывал чемоданы, собирался на встречу с Трампом, и мы решили ему не мешать. Вдруг забудет положить какой-нибудь нужный в путешествиях предмет.
Поэтому сразу пошли в сторону Paris Square фотографировать фонтан.
Рядом с фонтаном здание францизсканской школы Terra Sancta College
Пошли дальше.
Дальше было кафе с хорошим названием "Бардак".
Кафе было закрыто по случаю шаббата. Почему-то не уверен что посетили бы это заведение, даже если бы оно было открыто.
Название наводит на некоторые грустные размышления.
Название города. На случай если кто-нибудь забудет где он находится.
Ган Паамон или Liberty Bell Park.
Про парк сказать особо нечего, разве что он был открыт в 1976 году по случаю 200-летия принятия Декларации Независимости США.
Вот и вся история парка.
Колокол
Сад камней
Зеленая галерея.
Точнее, это летом зеленая галерея, а пока в Израиле весна.
Вообще в Израиле, как и в любой другой стране есть четыре времени года - зима, весна, лето, осень.
Лето - это когда очень жарко.
Зима - это когда просто жарко.
А весна и очень обычно длятся несколько часов, в исключительных случаях - целых полдня.
Но этот год какой-то особо исключительный, весна длится уже почти 2 недели, и заканчиваться не собирается.
Дальше еще один фонтан, с небольшим прайдом иерусалимских львов.
Дальше был "Монумент мира" скульптора Игаля Тумаркина.
Я уже показывал несколько работ этого странного человека. Людям с неустойчивой психикой смотреть на его творения крайне не рекомендуется.
Поговорить на тему современного искусства?
Нет?
Тогда идем дальше.
С одной стороны мельница Монтифеоре
С другой стороны - панорама Старого Города
И наконец Геенна Огненная
Не гиена. Гиена - это представитель семейства хищных млекопитающих подотряда кошкообразных. А про Геенну я сейчас расскажу, только сначала фотография.
Начнем с того, что слово Геенна - это искаженное греческое название долины Еннома, а также созвучно понятию "Ад" во всех семитских языках (Гееном на иврите, Геанна на арамейском, Гаанам на арабском).
Что по этому поводу говорит наука:
Долина Еннома, долина Енномовых, или долина сыновей Еннома — одна из двух долин (вторая — Кедронская долина) рядом со старым городом Иерусалимом.
Изначально название этого места не было связано с наказанием и огнём. В древности служила местом свалки, в которой сжигали мусор и мёртвых животных. На этом основании эту территорию соотносят с местом наказания — место скопления негодного, разных отбросов, сжигаемых огнём.
Однако символика имеет более глубокие корни. Следует помнить, что в древних культурах практически любое действие было действием ритуальным, религиозно-магическим. Сжигание мусора и мёртвых животных — не исключение. Долина Енном (или Хинном) была, соответственно, местом проведения различного рода языческих обрядов, связанных с огнём.
...
Долина находится вблизи южных ворот Иерусалима, а устраивавшиеся здесь языческие обряды включали проведение детей через огонь (в раннее время, возможно, человеческие жертвы палящему солнцу). Пророки Ветхого Завета, грозившие долине Хинном Божьей карой, проклятием и запустением, подготовили почву для гневных евангельских и коранических проповедей, обещающих отступникам и грешникам вечные огненные муки».
...
В древние времена среди обычаев региона особое место занимало принесение в жертву (сожжение живьём) богу сыновей жертвователя, практиковавшееся обычно в критической ситуации. Такие жертвоприношения назывались по-финикийски молх. Останки таких жертв хоронили на специальных кладбищах, называвшихся тофет. В долине Хинном недалеко от Иерусалима иудеи приносили в жертву животных, поскольку человеческие жертвоприношения в Иудаизме запрещены; из еврейского ге Хинном („долина Хинном“) возникло слово "геенна".
Вот такие ужасы были здесь примерно 3000 лет назад.
Но отвлечемся от кошмаров далекого прошлого, в долине много цветов.
Симпатичная долина, совсем не похожа ни на свалку, ни на ад.
Дальше - церковь святого Петра в Галликанту.
Галликанту в переводе с латыни "пение петуха" (gallus - петух, cantus - пение).
Построена на том месте, где ... И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать...
Опять же немного сухой истории.
На месте, на котором находится церковь апостола Петра в Галликанту, ранее было построено 3 церкви[1]:
Первая церковь в византийском стиле была возведена здесь в период с 457 по 460 год, вероятно, императрицей Евдокией. Церковь пострадала в 529 году при самарянском восстании. Разрушена персами в 614 году.
Вторая церковь на этом месте построена около 628 года. Разрушена халифом Аль-Хаким би-Амриллахом в 1009 году.
Третья церковь построена около 1102 года после захвата Иерусалима крестоносцами в 1099 году, после чего стала известна под нынешним названием. После падения крестоносных княжеств и повторного захвата Иерусалима мусульманами в 1187 году церковь постепенно разрушалась и приходила в упадок. В 1219 году она была разрушена, затем на этом месте была построена часовня, разрушенная около 1300 года.
Современная церковь построена в 1924-1931 годах, после того как в 1888 году орден ассумпционистов получил разрешение на археологические раскопки на этом месте.
Согласно Евангелиям отречения апостола Петра произошло во дворе дома первосвященника Каиафы, местоположение которого до настоящего времени точно не установлено. Первое упоминание о церкви апостола Петра в Иерусалиме дает архидьякон Феодосий в 530 году. Он располагает эту церковь на месте дома первосвященника Каиафы приблизительно в 50 пассусах (лат. passus – двойной римский шаг) или 75 метрах (1 пассус равен около 1.5 метра) от святого Сиона (Сионской горницы). Также примерно в 530 году церковь апостола Петра на месте дома Каиафы в виде большой базилики, расположенную недалеко от Сионской горницы, упоминается в сборнике "Краткое описание Иерусалима". В настоящее время предполагается, что наиболее вероятным местоположением этой церкви (и, соответственно, дома Каиафы) является армянский монастырь Спасителя, находящийся на вершине горы Сион, вне южной стены Старого города, в 50 метрах на север от Сионской горницы. Археологические раскопки на этом месте, произведенные в XX веке, выявили остатки византийской церкви VI века.
В то же время, на основании того, что паломник Феодосий указывает расстояние между Голгофой и святым Сионом (Сионской горницей) равное около 200 пассусам (правильно - 450), предполагается, что данной церковью может является византийская церковь V века, находившаяся на месте современной церкви апостола Петра в Галликанту, расположенную в 250 метрах от Сионской Горницы.
Начиная с первой половины IX века, паломники начинают упоминать о церкви апостола Петра, построенную на месте, где апостол Петр оплакивал своё отречение, как правило, определенно располагая её на месте современной церкви апостола Петра в Галликанту. Об этом свидетельствуют греческий монах Епифаний (первая половина IX века), англосаксонец Сивульф (1102-1103), русский игумен Даниил (1106) и прочие.
Монах Епифаний, упоминая о доме первосвященника Каиафы на вершине горы Сион (неподалеку от Сионской горницы), также писал:
Вне же города направо, близ стены, есть церковь, где Петр выйдя плакал горько. Направо от церкви на расстоянии трех полетов стрелы находится Силоамская купель.
Англосаксонец Сивульф дополнительно упоминает о пещере, в которой скрылся апостол Петр после своего отречения:
Под стеною города извне, на склоне Сионской горы, находится церковь св. Петра, называемая Пение петуха, где он, отрекшись от Господа, скрылся в очень глубокой пещере, как это можно видеть, и горько оплакивал свою вину.
Русский игумен Даниил упоминает о тридцати двух ступенях в эту пещеру:
И оттуда (от горы Сион), к востоку, опять же близко есть место на склоне горы, где находится очень глубокая пещера: спуск в неё - тридцать две ступени. В этой пещере Петр горько оплакивал своё отречение. Над этой пещерой создана церковь во имя святого апостола Петра.
В 1888 году на месте церкви апостола Петра в Галликанту были начаты археологические раскопки под руководством католического ордена ассумпционистов, которые получили во владение этот участок в 1887 году. В результате этих раскопок были обнаружены руины византийской церкви V века (фундамент, колонны, византийские мозаики), а под ней 6-ти метровую глубокую яму в форме шахты и другие подземные пещеры, примыкающие к глубокой яме с одной стороны и расположенные на 3 метра выше её. На основании характеристик этой ямы и соседних пещер был сделан вывод, что здесь была тюрьма: глубокая яма служила тюремной камерой, а подземные пещеры — караульным помещением и местом бичевания заключенных. Предполагается, что ранее в этих пещерах была иудейская гробница, впоследствии преобразованная в каменоломню. Время устроения тюрьмы точно не установлено (относится к иудейскому или римскому периодам Иерусалима).
В отверстии на вершине глубокой ямы были обнаружены 3 выгравированных креста, а на её стенах еще 11 крестов (7 красных и 4 черных) и силуэт молящегося человека внизу стены. Так как эта глубокая яма находилась непосредственно под византийской церковью, то она, очевидно, отождествлялась средневековыми паломниками с глубокой пещерой, в которой апостол Петр оплакивал своё отречение.
Позади церкви при раскопках были обнаружены древние каменные ступени, образующие лестницу, ведущую в Кедронскую долину. Древность ступеней позволяет утверждать, что по ней ходил Иисус Христос. Также рядом с храмом были обнаружены остатки водных цистерн, мельницы, служебных помещений.
Из предметов при раскопках были обнаружены коллекция весов и мер, которыми пользовались первосвященники, каменный блок с надписью по-еврейски: "это — приношение за грехи". Считается, что этот каменный блок отмечал место, куда евреи клали свои жертвоприношения для священников. В настоящее время этот камень находится над дверью в сувенирный магазин около храма, но надпись на нем нечеткая. Также при раскопках были найдены монеты с изображением императоров Феодосия II (408-450), Маркиана (450-457), Льва I Великого (457-474), что помогло датировать постройку византийской базилики V веком.
На основании произведенных археологических раскопок, а также слишком близкого расположения армянского монастыря Спасителя (предполагаемое место дома Каиафы) к дому, в котором собирались апостолы (Сионская горница) — расстояние между ними всего 50 метров, католики приняли решение, что дом Каиафы находился рядом с церковью апостола Петра в Галликанту, а в глубокой яме (тюремной камере), находящейся под храмом, содержался Иисус Христос до допроса у Каиафы. Также католики считают, что в расположенных рядом с ямой подземных пещерах (караульном помещении) бичевали Иисуса Христа, о чем сообщает современная надпись над входом в пещеры: "Согласно иерусалимской традиции IV века, не записанной в Евангелиях, Иисус был подвергнут бичеванию, не только Пилатом, но и Каиафой". Эта традиция основывается на свидетельстве неизвестного паломника из Бордо (333 год), который упоминает о столбе, находящемся на месте дома первосвященника Каиафы, у которого бичевали Христа. Впоследствии этот столб был перенесен в базилику Святой Сион (Сионскую горницу). Бордосский путник располагает дом Каиафы на горе Сион, но без указания его местоположения на ней.
Также католики считают, что в этой тюрьме содержали и бичевали апостолов Петра и Иоанна за их проповедь об Иисусе Христе после Его Воскресения.
В принципе можно рассказать очень много интересного и про царицу Евдокию, и про Абу Али Мансура ибн аль-Азиза аль-Хакима Биамриллаха, и про его друга Мухаммада ибн Исмаила ад-Даразии, основателя друзской религии, и про Каиафу, и про его тестя Ханнана, который в русской транскрипции почему пишется как Анна.
Но это как-нибудь в другой раз, иначе места не хватит.
А пока церковь. С разных сторон.
Вход в церковь
Внутри церкви.
Убранство довольно скромное.
Вообще убранство всех иерусалимских церквей совсем даже не пышное. Золото, парча и прочие блестящие вещи - это европейская традиция. На Ближнем Востоке блестят только мусульмане, христиане и иудеи ходят строго, скромно и просто.
Самое блестящее в церкви - её купол.
Скульптурная группа - Петр в окружении разных людей.
"И чего это так меня угораздило" - как бы спрашивает Петр
Вездесущие китайцы рядом с Петром.
Кипарис и пальмы.
Белый ирис или ирис эрецисраэль.
Эндемик.
Храмовая гора.
Золотой купол - мечеть Купол Скалы, серый - мечеть Аль-Акса.
С 22 августа 1929 года считается третьей по значимости святыней ислама. До этой даты была обычной мечетью.
Панорама.
Потом мы еще немного побродили, потом еще. А потом стемнело и мы пошли к машине.
Рядом в фонтане хорошо отмечали Пурим пара странных парней.
Кто-то назвал бы их придурками, но я скажу что это люди, уважающие еврейские традиции. Особенно те, которые касаются Пурима. Особенно те, которые намекают на принятие внутрь большого количества опьяняющей жидкости.
Судя по всему ребята к исполнению заповедей подошли очень серьезно.
И напоследок - тот же самый фонтан с подсветкой, уже без
Продолжение обязательно когда-нибудь последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий