вторник, 5 августа 2014 г.

Кратко

- Шув азака - сказал Мюллер
- Афсакат эш - догадался Штрилиц

Современный еврейский анекдот.

Для тех, кто не в ладах с ивритом:
шув азака - опять сирена
афсакат эш - прекращение огня.

Ну так вот... сегодня в 8 часов утра вступила в силу очередная афсака. С начала очередной войнушки это уже 7 прекращение огня. Предыдущие 6 прекращений оканчивались по одному и тому же сценарию - ХАМАС начинал стрелять когда ему удобно и куда ему удобно, Израиль сначала долго отмалчивался и потом отвечал.

Пред-предыдущая афсака продержалась целых 4 минуты, а предыдущая - аж 2 часа.
Я понимаю, почему это так.
ХАМАСовцы - они бедные и несчастные, сирые и убогие, течение времени для них - неразрешимая проблема.
Но ведь даже медведя можно выдрессировать, не правда ли?
Вот так ХАМАС и дрессируют. Был гуманитарный перерыв на 4 часа, ХАМАС продержался 4 минуты. Потом был гуманитарный перерыв на 8 часов, и ХАМАС продержался целых 2 часа. Прогресс, что ни говорить.
Их еще немного подрессировать и можно будет выпускать на потеху почтенной публике.

Единственная проблема - после каждого сорванного по вине ХАМАСа прекращения огня в ООН тут же осуждали Израиль.
Шесть раз ХАМАС срывал перемирие и шесть раз выносились резолюции, осуждающие Израиль. ХАМАС в резолюциях упомянут не был. Видно, его еще плохо выдрессировали, почтенная публика еще не готова к его появлению на арене.

Так вот, ООН. Там есть почтенный дядюшка Пан, он там главный. Он все время выражал серьезную озабоченность. Ну просто ужасно озабоченный дядюшка Пан. Как только ХАМАС перемирие нарушит, как только ООН Израиль осудит, так дядюшка Пан тут же выходит на сцену. Весь озабоченный-озабоченный. И озабочен не ХАМАСом, а Израилем. Как он сам говорит - "серьезно озабочен".

Ах, о чем это я? Ах, да!
- Так вот, в эти дни, в дни святого для каждого правоверного мусульманина месяца Рамадан, когда надо изо всех сил убивать неверных, в Сирии от рук верных мусульман погибло 2400 неверных мусульман. Дядюшку Пана это не озаботило никак. ООН не приняло никакой резолюции.
- Так вот, в эти дни, в дни святого для каждого правоверного мусульманина месяца Рамадан, когда надо изо всех сил убивать неверных, государство Ливия перестало существовать и от рук верных мусульман погибло более 7000 неверных мусульман. Дядюшка Пан остался безмятежен. ООН не приняло никакой резолюции.
- Так вот, в эти дни, в дни святого для каждого правоверного мусульманина месяца Рамадан, когда надо изо всех сил убивать неверных, войска Сирии вторглись в Ливан от рук верных мусульман погибло 400 неверных мусульман, а также куча христиан и друзов. Дядюшка Пан это проигнорировал. ООН не приняло никакой резолюции.
- Так вот, в эти дни, в дни святого для каждого правоверного мусульманина месяца Рамадан, когда надо изо всех сил убивать неверных, в Нигере от рук верных мусульман погибло никто не знает сколько неверных мусульман и прочих людей. Дядюшку Пана это никак не задело. ООН не приняло никакой резолюции.
- Так вот, в эти дни, в дни святого для каждого правоверного мусульманина месяца Рамадан, когда надо изо всех сил убивать неверных, в бывшем государстве Ирак повстанцами было убито более 8000 человек, а более 200000 человек же стали беженцами. Надо ли говорить, что повстанцы - это верные мусульмане, а беженцы - неверные.? Дядюшка Пан этим совсем даже не озаботился. ООН, естественно, не приняло никакой резолюции.

Удивительные люди, эти самые, с дядюшкой Паном во главе. Их бы энергию и заботы - да в мирное русло.

И вот, нашел на просторах - http://igor-torick.livejournal.com/1219503.html
Умный дядька. Совсем не дядюшка Пан.

понедельник, 28 июля 2014 г.

Новый роман Кафки

Ну вот, собрался написать.
Вообще-то я собирался закончить рассказы про Испанию, но вдруг внезапно объявилась командировка в Мексику, потом была лень, а после лени случилась война.

Но начнем по порядку.

Как понятно, война в очередной раз произошла с Газой. Точнее не с Газой, а с ХАМАСтаном, который хорошо прописался в Газе.
Немного о Газе, раз уж будем говорить про нее.
Газа - это город. Причем очень древний город. Впервые упоминается в хрониках фараона Тутмоса III. Потом город многократно отмечался в истории - там были и Навухудоносор, и Александр Македонский, и Дарий, и крестоносцы и еще черт знает кто. И еще там были евреи и христиане. Достаточно сказать, что первый христианский монастырь появился в Газе в 39 году нашей эры, то есть в те времена когда еще самого христианства почти не было. А евреи жили в Газе постоянно, вплоть до 2005 года.
Натан из Газы, пророк лжемессии Шабтая Цви родился именно там.
Впрочем об истории этих мест спокойно можно узнать из Википедии.

пятница, 9 мая 2014 г.

Белые города: Вехер

Не знаю как правильно - Вехер или Бехер.
И в энциклопедии, и в путеводителях сначала пишется одно название, потом оно плавно меняется на другое.
Ну пусть будет Вехер.

Вообще мы хотели поехать в Херес. Но что делают в Хересе - пьют вино под названием херес, потом опять пьют вино под названием херес, а в завершение пьют вино под названием херес.
А у нас с питьем вина как-то напряженно - у нас его никто не пьет.
И мы решили - что Херес, что Вехер - почти одно и то же.
(Тут напрашивалась замечательная рифма, но я ее не стану публиковать, а то еще подумают, что я человек неинтеллигентный).

Итак, Вехер.
Это основная достопримечательность Вехера - цветной фонтан.



Белые города: Ронда

Наверное самый знаменитый из белых городов - Ронда.

В Ронде есть все. И беседка, с которой смотрел вдаль Хемингуэй, и балкон, на котором стоял Хемингуэй, и даже стол, за которым сидел Хемингуэй.
И даже музей бандитизма.
И мы даже туда зашли. И узнали много нового о сложной бандитской судьбе.

Обычно бандитами становились так: (объясняю пошагово, вдруг кому-то пригодится)
- молодой тореадор ломает ногу. причем не просто ломает, а ломает на выступлении. Какой может быть выступатель на арене со сломанной ногой?
- молодой тореадор прихрамывая идет домой, к своей молодой тореадоровой жене.
- пока молодой тореадор, судьбу проклиная тащится с чем-то там за плечами молодая тореадоровая жена срочно находит себе любовника.
- молодой тореадор наконец-то приходит домой.
- любовник молодой тореадоровой жены приходит в легкое замешательство и прячется в большом кувшине.
- молодой тореадор приходит в ярость, срочно сращивает себе ногу и убивает несчастного любовника прямо в кувшине (ну, или рядом с кувшином).
- далее молодой тореадор, весь вне себя от ярости, находит молодую тореадорову жену и бросает ее с балкона.
- после этих физических упражнений молодому тореадору некуда деваться, кроме как идти в разбойники.

Вот такая печальная история.

А вообще бандиты были люди благородные и грабили только богатых. А все награбленное раздавали бедным.
Когда бедные получали богатство, то сразу же становились богатыми. И бандитам ничего не оставалось, как грабить их снова и отдавать награбленное бедным.
А откуда брались бедные? Бедные - это те бывшие богатые, которых ограбили бандиты.
Так они грабили бедных и богатых годами. Называлось это действо "круговорот богатых и бедных в природе".
Что самое интересное - бедных меньше не становилось. А богатых не становилось больше. А все почему - потому, что бандиты плохо учились в школе, и не знали элементарных вещей, например, не догадывались о существовании нормального распределения Гаусса. И даже не знали распределения Пуассона.
Ну скажите мне, как можно идти грабить богатых, не зная распределения Пуассона? Это же нонсенс.
Поэтому бандитов всех переловили.

Юноше, обдумывающему житье: хорошо учись в школе и не ходи в бандиты.
Ладно, возвращаемся в Ронду.



Белые города: Гразалема

После Аркоса дорога испортилась. Нет, она была такой же хорошо заасфальтированной, без выбоин, но уже двигалась то вверх, то вниз, то вправо, то влево.

Негде было почувствовать себя Шумахером в его самые лучшие годы.

Мы приехали в Гразалему.



Белые города: Аркос

Допустим, вы едете по хорошей асфальтированной дороге где-нибудь прямо по центру Андалусии.

И, допустим, вы видите на небольшой горе стоит удивительной красоты белый городок.
И, допустим, вы съезжаете с шоссе и въезжаете в этот город.
И стразу перед вами вырастает подъем на гору, с углом примерно 45 градусов.
И потом, когда вы с огромным трудом выезжаете на самую вершину, перед вами внезапно появляется спуск. Угол спуска примерно те же 45 градусов.
И этот спуск заканчивается лабиринтом узких кривых улочек, на которых невозможно развернуться.
Это значит, что вы попали в Аркос.

Правильное название города - Аркос-де-ла-Фронтера.
Фронтера - это на линии, пограничный. Так называли все города, отвоеванные во время Реконкисты.



среда, 7 мая 2014 г.

Тарифа

В древности (описание всех городов на побережье Испании должно начинаться с "в древности) это поселение называлось "Юлия за проливом".
Что это была за Юлия - истории не совсем ведомо, но название красивое. Юлия, да еще и за проливом.
В VIII веке городок был переименован в Тарифу по имени первого мусульманина, ступившего на землю Андалусии Тарифа ибн Маллука.
Мусульмане владели городом на протяжение почти 500 лет и очень замечательно пользовались удачным географическим положением города. Тарифа находится в самой узкой части Гибралтарского пролива, а до Африки ее отделяет всего 12 километров.
Мусульманские правители обкладывали данью все проходящие суда, и для того, чтобы проплыть по проливу надо было заплатить Тарифе. Тот же фокус проделывали потом и христианские правители.
И отсюда во все европейские языки попало немного измененное название города - тариф.
А начиналось все так безобидно - с имени простого мусульманина.

В Тарифе немного развлечений. Основное - средневековая крепость Гусмана Доброго.




Кадис

Есть в Андалусии такой город - Кадис.
Побывать в Андалусии и не увидеть Кадис - это так же как ... побывать в Андалусии и не увидеть Кадис.
И мы поехали в Кадис.

Приехали, припарковались и увидели прекрасное.
Я бы назвал эту скульптурную группу "Мария Ильинишна Ульянова и Надежда Константиновна Крупская собираются писать письмо".
Почему Мария Ильинишна и Надежда Константиновна - не знаю, вот такие странные ассоциации возникли глядя на прекрасное.