пятница, 3 июля 2020 г.

Музей военной авиации.

Немного милитаристского угара.
Ничего не писал ни про армию, ни про вооружения, а тут как раз представился случай.

Музей военной авиационной техники, самый крупный в Израиле. Надо обязательно еще добавить - единственный.
А раз единственный, то можно считать его и самым крупным.
В музей я собирался давно. Уже лет 25 собирался, и никак не мог доехать. Проблема в том, что музей находится далеко от центра страны, в пустыне. Часы работы не очень удобные, по пятницам и субботам музей закрыт.
Все экспонаты музея стоят под открытым небом, а летом в пустыне очень жарко. А зимой идут дожди.
То есть на посещение надо выделить целый рабочий день, и еще желательно угадать с погодой - чтобы не было мучительно жарко и чтобы не смыло потоками дождя.

Но я был в принудительном отпуске, который скоро заканчивался, и в музей хотелось попасть. И - поехал в музей, осуществлять свою давнюю мечту.
Приехал, припарковался, вышел. Машин нет, людей нет, жарко. Музей есть, большая вывеска сообщает что музей открыт. Но вход в музей закрыт.
То есть музей открыт, но он закрыт. Рядом с закрытым входом, прямо под большой надписью "Музей открыт" еще небольшая табличка с номером телефона для заказа групповых экскурсий. Пришлось звонить, тревожить занятых сохранением музейных экспонатов людей.
Короче говоря, в тот день в музей я все-таки попал. И в тот день я был единственным посетителем музея, что само по себе неплохо - никто не суетился под ногами, не размахивал руками и ногами, не лез к кадр и вообще не мельтешил. И еще был персональный гид, что тоже прибавляло значимости в собственных глазах.

Итак, брухим а-баим (добро пожаловать) в логово израильской военщины.

IMG_4811.jpg


Прямо при входе противоракета Хец-2 (Стрела-2).
Производитель - концерн авиационной промышленности Израиля, по английски IAI, на иврите Таасия Авирит.

IMG_4813.jpg

Чуть дальше - останки ракеты СКАД производство Ирака.
Такими ракетами Ирак обстреливал Израиль во время войны в Заливе в 1991 году.
Израиль не принимал участия в той военной операции, но тем не менее из Ирака прилетело 39 таких ракет, одна не разорвалась. Погибло 13 израильских граждан.
Молчание тогдашнего премьер-министра Израиля Ицхака Шамира в ответ на обстрелы стоило власти его партии на следующих выборах, к власти пришли левые и ультралевые, заключившие катастрофические соглашения с Ясиром Арафатом и его бандитами; последствия этих соглашений мы разгребаем и поныне.

IMG_4814.jpg

Хвост сбитого во время Шестидневной войны 1967 года египетского Миг-19.

IMG_4815.jpg

Легендарный самолет Боинг-707.
Этот борт использовался как командный пункт во время операции "Энтеббэ", она же операция "Шаровая молния" и она же операция "Йонатан".
Кто не помнит - операция по освобождению заложников рейса Тель-Авив - Париж авиакомпании Air France. Во время операции погиб Йонатан Нетанияху, старший брат нынешнего премьер-министра Израиля.
Об операции снято несколько художественных фильмов, и есть много информации в Википедии.

IMG_4817.jpg

IMG_4818.jpg

Так и не взлетевший самолет Lavi концерна Авиационной промышленности.
Лави в переводе с иврита - молодой лев, лев-подросток. Самолет разрабатывался 7 лет, было произведено 5 прототипов, из которых 2 поднимались в воздух.
Разработка шла долго и сложно, стоимость разработки превысила все разумные пределы, и в конце августа 1987 года государственное финансирование программы было прекращено. Несмотря на это концерн продолжил работы по разработке за счет собственных средств; и тем не менее в 1990 году программа была полностью закрыта.
Документация была продана Китаю и использовалась при создании китайского истребителя Chengdu J-10.

Над созданием самолета работало несколько тысяч инженеров, все они оказались без работы. И в то же самое время началась массовая алия из Советского Союза. Военные наработки в области электроники, систем связи и обработки информации оказались очень востребованы на гражданском рынке, так в Израиле появилась новая отрасль высоких технологий.

IMG_4821.jpg

Разные самолеты разных лет.

IMG_4820.jpg

Транспортный самолет. К сожалению не записал его обозначение.

IMG_4832.jpg

IMG_4836.jpg

Этот самолет тоже безымянный. Точнее, название у него есть, только я не записал.

IMG_4833.jpg

Один из первых беспилотных самолетов.
Сейчас уже снят с производства.

IMG_4835.jpg

Douglas DC-3, год производства 1950.
Использовался и в гражданской авиации, и как военно-транспортный самолет.

IMG_4837.jpg

IMG_4841.jpg

Самолеты Нешер и Кфир производства концерна Авиационной промышленности.

Сначала был произведен многоцелевой истребитель-бомбардировщик Нешер (в переводе - Гриф).
Что пишут справочники: Фирма Dassault разработала Mirage V по договору с Израилем, который был одним из основных покупателей Mirage III.
После Шестидневной войны французское правительство ввело эмбарго на поставку Израилю оружия и остановило поставки первых 30 Mirage V, оплаченных Израилем, а также 20 заказанных, и прекратило поставки запчастей для израильских Mirage IIICJt. Тогда Израиль принял решение о производстве копии Mirage V. Также было тайное сотрудничество Dassault Aviation с Израилем после введения эмбарго.

Самолет оказался не очень удачным. За период с 1971 по 1977 год был построен 61 самолет. Израильская армия отказалась от этого самолета в пользу более нового самолета Кфир, оставшиеся самолеты были проданы в Аргентину, где используются до сегодняшнего дня.

Самолет Кфир (в переводе - Львенок), улучшенный и переработанный самолет Нешер.
За период с 1973 по 1996 год было произведено 220 самолетов. Сейчас используются армиями Шри-Ланки, Колумбии и США.

IMG_4839.jpg

IMG_4840.jpg

Транспортный самолет Nord Noratlas

IMG_4842.jpg

Многоцелевой вертолет Sikorsky H-19 Chickasaw

IMG_4843.jpg

Еще всякие разные самолеты, раскрашенные и не очень.

IMG_4844.jpg

IMG_4846.jpg

IMG_4848.jpg

Летающий танкер Boeing KC-97 Stratofreighter.
Этот борт был переделан под персональный самолет премьер-министра. Леви Эшколь летал на нем в 60-е годы прошлого века.

IMG_4851.jpg

Вертолеты разных компаний.

IMG_4852.jpg

IMG_4857.jpg

Малая авиация.

IMG_4854.jpg

Радарная установка 50-ч - 60-ч годов.

IMG_4858.jpg

Гидросамолет Consolidated Catalina.
Выпускалась с 1935 по 1957 годы, эксплуатировалась в США, Канаде, Великобритании и в СССР.

IMG_4860.jpg

McDonnell Douglas F-4 Phantom II

IMG_4862.jpg

Еще один самолет - амфибия Republic RC-3 Seabee.
Годы выпуска 1945 - 1947.

IMG_4863.jpg

Еще всякие разные старые и не очень старые самолеты.

IMG_4864.jpg

Boeing-Stearman Model 75.

IMG_4865.jpg

IMG_4866.jpg

Историческая модель. Самолет Avia S-199 производства Чехословакии, упрощенная модель Messerschmitt Bf.109.
Первые военные самолеты, купленные Израилем в 1948 году, в количестве 25 штук.
На базе этих самолетов была сформирована первая военно-воздушная Эскадрилья 101. В принципе эти самолеты помогли выиграть Войну за независимость.
3 июня 1948 года один самолет Avia уничтожил группу египетских бомбардировщиков Douglas C-47 Skytrain, бомбивших Тель-Авив. С тех пор больше авиационных налетов на Тель-Авив не было.
В октябре того же года два самолета Avia сделали круг над Каиром и сбросили бомбу, разорвавшуюся рядом с дворцом короля Фаруха. Причиненный ущерб был минимальным, но психологически это был очень сильный удар. После этого египтяне границу не нарушали.

IMG_4867.jpg

IMG_4868.jpg

IMG_4869.jpg

Эти самолеты я не нашел в описании.
Форма оригинальная.

IMG_4872.jpg

IMG_4873.jpg

IMG_4874.jpg

IMG_4876.jpg
IMG_4877.jpg

IMG_4878.jpg

Fouga CM.170 Magister.
Производство 1956 года.

IMG_4875.jpg

И еще самолеты.
Сколько ценного металла потрачено на то, чтобы один индивид вида Homo sapiens не убил другого индивида Homo sapiens.

IMG_4879.jpg

IMG_4886.jpg

IMG_4881.jpg

IMG_4884.jpg

IMG_4889.jpg

IMG_4890.jpg

IMG_4891.jpg

Много самолетов.

IMG_4893.jpg

Трофейные самолеты.
Миг 15.

IMG_4880.jpg

Миг 17.

IMG_4882.jpg

Миг 23.
Надпись на фюзеляже - арабские цифры. То, что мы привыкли называть арабскими цифрами - на самом деле это индийские цифры.
Арабские цифры перед вами, в переводе на обычную запись - 2786.

IMG_4896.jpg

IMG_4897.jpg

Склад еще не попавших на основную экспозицию самолетов.
Проход в эту часть запрещен, по непонятной причине. Но можно посмотреть издалека.

IMG_4901.jpg

Еще разные самолеты разных производителей разных годов.

IMG_4905.jpg

IMG_4906.jpg

IMG_4824.jpg

IMG_4825.jpg

IMG_4826.jpg

Вроде все. С милитаристским угаром покончили.
Было жарко. Не рекомендую посещать музей летом. Или, в крайнем случае, надо запастись многими литрами воды.


Продолжение очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий