Немного милитаристского угара.
Ничего не писал ни про армию, ни про вооружения, а тут как раз представился случай.
Музей военной авиационной техники, самый крупный в Израиле. Надо обязательно еще добавить - единственный.
А раз единственный, то можно считать его и самым крупным.
В музей я собирался давно. Уже лет 25 собирался, и никак не мог доехать. Проблема в том, что музей находится далеко от центра страны, в пустыне. Часы работы не очень удобные, по пятницам и субботам музей закрыт.
Все экспонаты музея стоят под открытым небом, а летом в пустыне очень жарко. А зимой идут дожди.
То есть на посещение надо выделить целый рабочий день, и еще желательно угадать с погодой - чтобы не было мучительно жарко и чтобы не смыло потоками дождя.
Но я был в принудительном отпуске, который скоро заканчивался, и в музей хотелось попасть. И - поехал в музей, осуществлять свою давнюю мечту.
Приехал, припарковался, вышел. Машин нет, людей нет, жарко. Музей есть, большая вывеска сообщает что музей открыт. Но вход в музей закрыт.
То есть музей открыт, но он закрыт. Рядом с закрытым входом, прямо под большой надписью "Музей открыт" еще небольшая табличка с номером телефона для заказа групповых экскурсий. Пришлось звонить, тревожить занятых сохранением музейных экспонатов людей.
Короче говоря, в тот день в музей я все-таки попал. И в тот день я был единственным посетителем музея, что само по себе неплохо - никто не суетился под ногами, не размахивал руками и ногами, не лез к кадр и вообще не мельтешил. И еще был персональный гид, что тоже прибавляло значимости в собственных глазах.
Итак, брухим а-баим (добро пожаловать) в логово израильской военщины.
Прямо при входе противоракета Хец-2 (Стрела-2).
Производитель - концерн авиационной промышленности Израиля, по английски IAI, на иврите Таасия Авирит.
Чуть дальше - останки ракеты СКАД производство Ирака.
Такими ракетами Ирак обстреливал Израиль во время войны в Заливе в 1991 году.
Израиль не принимал участия в той военной операции, но тем не менее из Ирака прилетело 39 таких ракет, одна не разорвалась. Погибло 13 израильских граждан.
Молчание тогдашнего премьер-министра Израиля Ицхака Шамира в ответ на обстрелы стоило власти его партии на следующих выборах, к власти пришли левые и ультралевые, заключившие катастрофические соглашения с Ясиром Арафатом и его бандитами; последствия этих соглашений мы разгребаем и поныне.
Хвост сбитого во время Шестидневной войны 1967 года египетского Миг-19.
Легендарный самолет Боинг-707.
Этот борт использовался как командный пункт во время операции "Энтеббэ", она же операция "Шаровая молния" и она же операция "Йонатан".
Кто не помнит - операция по освобождению заложников рейса Тель-Авив - Париж авиакомпании Air France. Во время операции погиб Йонатан Нетанияху, старший брат нынешнего премьер-министра Израиля.
Об операции снято несколько художественных фильмов, и есть много информации в Википедии.
Так и не взлетевший самолет Lavi концерна Авиационной промышленности.
Лави в переводе с иврита - молодой лев, лев-подросток. Самолет разрабатывался 7 лет, было произведено 5 прототипов, из которых 2 поднимались в воздух.
Разработка шла долго и сложно, стоимость разработки превысила все разумные пределы, и в конце августа 1987 года государственное финансирование программы было прекращено. Несмотря на это концерн продолжил работы по разработке за счет собственных средств; и тем не менее в 1990 году программа была полностью закрыта.
Документация была продана Китаю и использовалась при создании китайского истребителя Chengdu J-10.
Над созданием самолета работало несколько тысяч инженеров, все они оказались без работы. И в то же самое время началась массовая алия из Советского Союза. Военные наработки в области электроники, систем связи и обработки информации оказались очень востребованы на гражданском рынке, так в Израиле появилась новая отрасль высоких технологий.
Разные самолеты разных лет.
Транспортный самолет. К сожалению не записал его обозначение.
Этот самолет тоже безымянный. Точнее, название у него есть, только я не записал.
Один из первых беспилотных самолетов.
Сейчас уже снят с производства.
Douglas DC-3, год производства 1950.
Использовался и в гражданской авиации, и как военно-транспортный самолет.
Самолеты Нешер и Кфир производства концерна Авиационной промышленности.
Сначала был произведен многоцелевой истребитель-бомбардировщик Нешер (в переводе - Гриф).
Что пишут справочники: Фирма Dassault разработала Mirage V по договору с Израилем, который был одним из основных покупателей Mirage III.
После Шестидневной войны французское правительство ввело эмбарго на поставку Израилю оружия и остановило поставки первых 30 Mirage V, оплаченных Израилем, а также 20 заказанных, и прекратило поставки запчастей для израильских Mirage IIICJt. Тогда Израиль принял решение о производстве копии Mirage V. Также было тайное сотрудничество Dassault Aviation с Израилем после введения эмбарго.
Самолет оказался не очень удачным. За период с 1971 по 1977 год был построен 61 самолет. Израильская армия отказалась от этого самолета в пользу более нового самолета Кфир, оставшиеся самолеты были проданы в Аргентину, где используются до сегодняшнего дня.
Самолет Кфир (в переводе - Львенок), улучшенный и переработанный самолет Нешер.
За период с 1973 по 1996 год было произведено 220 самолетов. Сейчас используются армиями Шри-Ланки, Колумбии и США.
Транспортный самолет Nord Noratlas
Многоцелевой вертолет Sikorsky H-19 Chickasaw
Еще всякие разные самолеты, раскрашенные и не очень.
Летающий танкер Boeing KC-97 Stratofreighter.
Этот борт был переделан под персональный самолет премьер-министра. Леви Эшколь летал на нем в 60-е годы прошлого века.
Вертолеты разных компаний.
Малая авиация.
Радарная установка 50-ч - 60-ч годов.
Гидросамолет Consolidated Catalina.
Выпускалась с 1935 по 1957 годы, эксплуатировалась в США, Канаде, Великобритании и в СССР.
McDonnell Douglas F-4 Phantom II
Еще один самолет - амфибия Republic RC-3 Seabee.
Годы выпуска 1945 - 1947.
Еще всякие разные старые и не очень старые самолеты.
Boeing-Stearman Model 75.
Историческая модель. Самолет Avia S-199 производства Чехословакии, упрощенная модель Messerschmitt Bf.109.
Первые военные самолеты, купленные Израилем в 1948 году, в количестве 25 штук.
На базе этих самолетов была сформирована первая военно-воздушная Эскадрилья 101. В принципе эти самолеты помогли выиграть Войну за независимость.
3 июня 1948 года один самолет Avia уничтожил группу египетских бомбардировщиков Douglas C-47 Skytrain, бомбивших Тель-Авив. С тех пор больше авиационных налетов на Тель-Авив не было.
В октябре того же года два самолета Avia сделали круг над Каиром и сбросили бомбу, разорвавшуюся рядом с дворцом короля Фаруха. Причиненный ущерб был минимальным, но психологически это был очень сильный удар. После этого египтяне границу не нарушали.
Эти самолеты я не нашел в описании.
Форма оригинальная.
Fouga CM.170 Magister.
Производство 1956 года.
И еще самолеты.
Сколько ценного металла потрачено на то, чтобы один индивид вида Homo sapiens не убил другого индивида Homo sapiens.
Много самолетов.
Трофейные самолеты.
Миг 15.
Миг 17.
Миг 23.
Надпись на фюзеляже - арабские цифры. То, что мы привыкли называть арабскими цифрами - на самом деле это индийские цифры.
Арабские цифры перед вами, в переводе на обычную запись - 2786.
Склад еще не попавших на основную экспозицию самолетов.
Проход в эту часть запрещен, по непонятной причине. Но можно посмотреть издалека.
Еще разные самолеты разных производителей разных годов.
Вроде все. С милитаристским угаром покончили.
Было жарко. Не рекомендую посещать музей летом. Или, в крайнем случае, надо запастись многими литрами воды.
Продолжение очень скоро последует.
Ничего не писал ни про армию, ни про вооружения, а тут как раз представился случай.
Музей военной авиационной техники, самый крупный в Израиле. Надо обязательно еще добавить - единственный.
А раз единственный, то можно считать его и самым крупным.
В музей я собирался давно. Уже лет 25 собирался, и никак не мог доехать. Проблема в том, что музей находится далеко от центра страны, в пустыне. Часы работы не очень удобные, по пятницам и субботам музей закрыт.
Все экспонаты музея стоят под открытым небом, а летом в пустыне очень жарко. А зимой идут дожди.
То есть на посещение надо выделить целый рабочий день, и еще желательно угадать с погодой - чтобы не было мучительно жарко и чтобы не смыло потоками дождя.
Но я был в принудительном отпуске, который скоро заканчивался, и в музей хотелось попасть. И - поехал в музей, осуществлять свою давнюю мечту.
Приехал, припарковался, вышел. Машин нет, людей нет, жарко. Музей есть, большая вывеска сообщает что музей открыт. Но вход в музей закрыт.
То есть музей открыт, но он закрыт. Рядом с закрытым входом, прямо под большой надписью "Музей открыт" еще небольшая табличка с номером телефона для заказа групповых экскурсий. Пришлось звонить, тревожить занятых сохранением музейных экспонатов людей.
Короче говоря, в тот день в музей я все-таки попал. И в тот день я был единственным посетителем музея, что само по себе неплохо - никто не суетился под ногами, не размахивал руками и ногами, не лез к кадр и вообще не мельтешил. И еще был персональный гид, что тоже прибавляло значимости в собственных глазах.
Итак, брухим а-баим (добро пожаловать) в логово израильской военщины.
Прямо при входе противоракета Хец-2 (Стрела-2).
Производитель - концерн авиационной промышленности Израиля, по английски IAI, на иврите Таасия Авирит.
Чуть дальше - останки ракеты СКАД производство Ирака.
Такими ракетами Ирак обстреливал Израиль во время войны в Заливе в 1991 году.
Израиль не принимал участия в той военной операции, но тем не менее из Ирака прилетело 39 таких ракет, одна не разорвалась. Погибло 13 израильских граждан.
Молчание тогдашнего премьер-министра Израиля Ицхака Шамира в ответ на обстрелы стоило власти его партии на следующих выборах, к власти пришли левые и ультралевые, заключившие катастрофические соглашения с Ясиром Арафатом и его бандитами; последствия этих соглашений мы разгребаем и поныне.
Хвост сбитого во время Шестидневной войны 1967 года египетского Миг-19.
Легендарный самолет Боинг-707.
Этот борт использовался как командный пункт во время операции "Энтеббэ", она же операция "Шаровая молния" и она же операция "Йонатан".
Кто не помнит - операция по освобождению заложников рейса Тель-Авив - Париж авиакомпании Air France. Во время операции погиб Йонатан Нетанияху, старший брат нынешнего премьер-министра Израиля.
Об операции снято несколько художественных фильмов, и есть много информации в Википедии.
Так и не взлетевший самолет Lavi концерна Авиационной промышленности.
Лави в переводе с иврита - молодой лев, лев-подросток. Самолет разрабатывался 7 лет, было произведено 5 прототипов, из которых 2 поднимались в воздух.
Разработка шла долго и сложно, стоимость разработки превысила все разумные пределы, и в конце августа 1987 года государственное финансирование программы было прекращено. Несмотря на это концерн продолжил работы по разработке за счет собственных средств; и тем не менее в 1990 году программа была полностью закрыта.
Документация была продана Китаю и использовалась при создании китайского истребителя Chengdu J-10.
Над созданием самолета работало несколько тысяч инженеров, все они оказались без работы. И в то же самое время началась массовая алия из Советского Союза. Военные наработки в области электроники, систем связи и обработки информации оказались очень востребованы на гражданском рынке, так в Израиле появилась новая отрасль высоких технологий.
Разные самолеты разных лет.
Транспортный самолет. К сожалению не записал его обозначение.
Этот самолет тоже безымянный. Точнее, название у него есть, только я не записал.
Один из первых беспилотных самолетов.
Сейчас уже снят с производства.
Douglas DC-3, год производства 1950.
Использовался и в гражданской авиации, и как военно-транспортный самолет.
Самолеты Нешер и Кфир производства концерна Авиационной промышленности.
Сначала был произведен многоцелевой истребитель-бомбардировщик Нешер (в переводе - Гриф).
Что пишут справочники: Фирма Dassault разработала Mirage V по договору с Израилем, который был одним из основных покупателей Mirage III.
После Шестидневной войны французское правительство ввело эмбарго на поставку Израилю оружия и остановило поставки первых 30 Mirage V, оплаченных Израилем, а также 20 заказанных, и прекратило поставки запчастей для израильских Mirage IIICJt. Тогда Израиль принял решение о производстве копии Mirage V. Также было тайное сотрудничество Dassault Aviation с Израилем после введения эмбарго.
Самолет оказался не очень удачным. За период с 1971 по 1977 год был построен 61 самолет. Израильская армия отказалась от этого самолета в пользу более нового самолета Кфир, оставшиеся самолеты были проданы в Аргентину, где используются до сегодняшнего дня.
Самолет Кфир (в переводе - Львенок), улучшенный и переработанный самолет Нешер.
За период с 1973 по 1996 год было произведено 220 самолетов. Сейчас используются армиями Шри-Ланки, Колумбии и США.
Транспортный самолет Nord Noratlas
Многоцелевой вертолет Sikorsky H-19 Chickasaw
Еще всякие разные самолеты, раскрашенные и не очень.
Летающий танкер Boeing KC-97 Stratofreighter.
Этот борт был переделан под персональный самолет премьер-министра. Леви Эшколь летал на нем в 60-е годы прошлого века.
Вертолеты разных компаний.
Малая авиация.
Радарная установка 50-ч - 60-ч годов.
Гидросамолет Consolidated Catalina.
Выпускалась с 1935 по 1957 годы, эксплуатировалась в США, Канаде, Великобритании и в СССР.
McDonnell Douglas F-4 Phantom II
Еще один самолет - амфибия Republic RC-3 Seabee.
Годы выпуска 1945 - 1947.
Еще всякие разные старые и не очень старые самолеты.
Boeing-Stearman Model 75.
Историческая модель. Самолет Avia S-199 производства Чехословакии, упрощенная модель Messerschmitt Bf.109.
Первые военные самолеты, купленные Израилем в 1948 году, в количестве 25 штук.
На базе этих самолетов была сформирована первая военно-воздушная Эскадрилья 101. В принципе эти самолеты помогли выиграть Войну за независимость.
3 июня 1948 года один самолет Avia уничтожил группу египетских бомбардировщиков Douglas C-47 Skytrain, бомбивших Тель-Авив. С тех пор больше авиационных налетов на Тель-Авив не было.
В октябре того же года два самолета Avia сделали круг над Каиром и сбросили бомбу, разорвавшуюся рядом с дворцом короля Фаруха. Причиненный ущерб был минимальным, но психологически это был очень сильный удар. После этого египтяне границу не нарушали.
Эти самолеты я не нашел в описании.
Форма оригинальная.
Fouga CM.170 Magister.
Производство 1956 года.
И еще самолеты.
Сколько ценного металла потрачено на то, чтобы один индивид вида Homo sapiens не убил другого индивида Homo sapiens.
Много самолетов.
Трофейные самолеты.
Миг 15.
Миг 17.
Миг 23.
Надпись на фюзеляже - арабские цифры. То, что мы привыкли называть арабскими цифрами - на самом деле это индийские цифры.
Арабские цифры перед вами, в переводе на обычную запись - 2786.
Склад еще не попавших на основную экспозицию самолетов.
Проход в эту часть запрещен, по непонятной причине. Но можно посмотреть издалека.
Еще разные самолеты разных производителей разных годов.
Вроде все. С милитаристским угаром покончили.
Было жарко. Не рекомендую посещать музей летом. Или, в крайнем случае, надо запастись многими литрами воды.
Продолжение очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий