Давно я тут ничего не писал. А все потому, что в Польше был.
Скажем так, Польша нас особо не прельщала. Половина нашего дружного коллектива когда-то уже была в Польше, это было еще во времена перестройки и почти гласности, и Польша тогда произвела не самое лучшее впечатление. А вторая половина нашего опять же дружного коллектива никогда особо в Польшу и не стремилась.
Но в этом году в очередной раз встал (стал, обострился, какие еще подходящие по смыслу прилагательные?) - а как нам прожить этот Песах?
В Израиле вообще как-то не особо хорошо с религиозными праздниками - мало что работает, везде толпы народу, отдых в красивом месте на природе напоминает поездку в переполненном автобусе в самое загруженное время.
Это интересно первые годы жизни в стране, потом такое времяпровождение начинает немного утомлять.
Поэтому во время весенних и осенних праздников лучше находиться от дома где-нибудь подальше, смотреть на иные страны и континенты, на людей и на прочее.
Почему все же Польша? А потому, что выбор оказался не такой уж большой. Лететь далеко - нет особо много времени; лететь близко - почти всех соседей мы уже в той или иной посмотрели и просмотрели. К тому же апрель - месяц капризный, может быть как уже тепло, так еще и холодно.
Итак, Польша, Варшава.
По традиции - небольшое фото, а потом продолжим.
Королевский замок.
А теперь продолжаем.
И сразу - первая туристическая достопримечательность под сложным названием "Привет из Иерусалимских аллей Иоанны Райковской".
Иоанна Райковская - это современная польская художница. Иерусалимские аллеи (Allei Jeruzalimskie) - это название одной из центральных улиц Варшавы.
Название улицы произошло от еврейского поселения XVII века под названием Новый Иерусалим, которое существовало примерно на этом месте.
Евреев тут еже давно нет, а местечко дало название двум улицам - Иерусалимским Аллеям и улице Nowy Swiat.
А сама площадь на пересечении улиц сейчас носит имя Шарля де Голля.
Так вот, одним солнечным варшавским утром в сама начале 2000-х годов Иоанна Райковская задумалась - а как это так, раньше евреи тут были, а теперь тут их нет. Надо что-то делать.
Судя по всему, она дама решительная, и поэтому действовать стала тоже решительно. Для начала она выкупила в собственность землю по центру перекрестка. Не весь перекресток, а только его часть, примерно 4 квадратных метра. Потом слетала в Израиль, где приобрела пальму в количестве 1 штуки. Потом вернулась в Варшаву с пальмой, где и высадила ее на принадлежавшей частной собственности.
Иоанна не учла одного: в Израиле тепло, в самые суровые зимы температура редко опускается ниже +5 градусов, и то по ночам. Средняя температура самой теплой зимы в Варшаве начинается с -5, и это считается очень тепло. Короче говоря, нежная средиземноморская пальма не пережила суровую польскую зиму.
Но истинного художника трудности никогда не останавливают. К тому же частная собственность в центре перекрестка пустовать не должна, поэтому Иоанна заказала, оплатила и установила обычную пластиковую пальму, которая теперь так радует многочисленных туристов.
А мы пошли по улице Новый Свят в сторону Королевского Дворца и Старого Города.
Польская Академия Наук с памятником Копернику.
Костёл Святого Креста.
В костёле захоронено сердце Шопена.
Сам Шопен умер в Париже, и похоронен там же, на кладбище Пер-Лашез.
Но его сердце по желанию его же сестры было перевезено в этот костёл и установлено в одну из колон.
Идем дальше.
Здание Университета.
Здесь же на скамейке присел отдохнуть бронзовый мужик.
Устал грызть гранит науки, решил расслабиться.
Если пожать ему руку, то можно без проблем сдать экзамен, даже без подготовки.
Далее - дворец с двумя именами. Он известен и как Дворец Уруских, так и Дворец Четвертинских, или даже как Дворец Святополк-Четвертинских.
Какие имена, однако.
Фамильный герб на фронтоне.
Непонятно только чей именно герб - то ли князей Уруских, то ли князей просто Четвертинских, а может даже и Святополк-Четвертинских.
Костёл визитанток, он же костёл Святого Иосифа Обручника.
Внутри красивая кафедра в виде лодки.
Далее - памятник Юзефу Понятовскому, генералу и министру начала XIX века.
По непонятной причине князь одет в римскую тогу.
За памятником Президентский Дворец. Абсолютно неинтересное здание с точки зрения визуального восприятия.
Что такое "визуальное восприятие" в переводе на обычный язык - это значит "глаз не радует".
Еще одно здание.
Глаз радуется.
Памятник Адаму Мицкевичу.
Очень хорошее место, запомните его. За памятником расположены туалеты, вход платный, стоимость 2 злотых.
Отметьте на картах, место очень пригодится.
Наконец-то вышли на Дворцовую площадь.
Дворец большой, в кадр не влез, пришлось пожертвовать шпилем.
И от Дворцовой площади начинается Старый Город.
Надо сказать, что Варшава во время Второй Мировой войны была разрушена полностью. Если в начале войны немцы относились к зданиям более-менее бережно, потому что фольксдойчам надо было где-то жить на вновь завоеванных территориях, то к концу войну они уже не церемонились. Аккуратно, как это умеют немцы закладывали взрывчатку и методично взрывали дом за домом. Всё, что есть сегодня в Варшаве - восстановленные здания. Уцелело менее 10% от всех исторических зданий, а Старый Город был разрушен полностью.
Дома в Старом Городе.
Конный экипаж, как в старые добрые времена.
Русалка, символ Варшавы на Рыночной площади.
Считается что всего было две русалки, первая в Копенгагене, более традиционная, и вторая, более непоседлива, доплывшая из Балтийского моря по Висле до Варшавы.
Рыночная площадь.
Движемся вперед, к крепостным стенам.
Весеннее дерево.
Крепостные стены.
Разные дома.
Новая Рыночная площадь.
На ней же костёл святого Казимира.
Я не знаю чем так прославился некий Казимир, что его назвали святым, но раз стоит костёл его имени - значит это кому-то нужно.
Почему-то медведь в углу площади.
Еще разные дома в Старом городе.
Внезапно.
Так все было хорошо, и тут - современное искусство. Очень некстати.
Сейчас придет какой-нибудь профессор искусствоведения и популярно объяснит, что это не просто две бетонные болванки, а это произведение мирового уровня и невероятной силы.
Лисипп, Фидий и Микеланджело по сравнению с этим титаном современной скульптуры - просто жалкие неудачники и неумехи.
Вы пока немного понаслаждайтесь, а потом пойдем дальше.
Памятник Марии Склодовской-Кюри.
Единственная в мире женщина - дважды лауреат Нобелевские премии.
Первая премия по физике в 1903 году, совместно с Пьером Кюри и Анри Беккерелем "в знак признания исключительных услуг, которые они оказали науке совместными исследованиями явлений радиации, открытой профессором Анри Беккерелем", и вторая по химии в 1911 году за "За выдающиеся заслуги в развитии химии: открытие элементов радия и полония, выделение радия и изучение природы и соединений этого замечательного элемента".
Река Висла и мультимедийный фонтан.
Фонтан надо смотреть в вечернее время, у нас это не получилось.
Панорама, картинка кликабельна.
Возвращаемся обратно на Старую Рыночную площадь.
Барбакан.
Самый узкий дом в Польше.
И на площади перед самым узким в Польше домом - самый большой в Польше колокол, который никогда не звонил.
Продолжение очень скоро последует.
Скажем так, Польша нас особо не прельщала. Половина нашего дружного коллектива когда-то уже была в Польше, это было еще во времена перестройки и почти гласности, и Польша тогда произвела не самое лучшее впечатление. А вторая половина нашего опять же дружного коллектива никогда особо в Польшу и не стремилась.
Но в этом году в очередной раз встал (стал, обострился, какие еще подходящие по смыслу прилагательные?) - а как нам прожить этот Песах?
В Израиле вообще как-то не особо хорошо с религиозными праздниками - мало что работает, везде толпы народу, отдых в красивом месте на природе напоминает поездку в переполненном автобусе в самое загруженное время.
Это интересно первые годы жизни в стране, потом такое времяпровождение начинает немного утомлять.
Поэтому во время весенних и осенних праздников лучше находиться от дома где-нибудь подальше, смотреть на иные страны и континенты, на людей и на прочее.
Почему все же Польша? А потому, что выбор оказался не такой уж большой. Лететь далеко - нет особо много времени; лететь близко - почти всех соседей мы уже в той или иной посмотрели и просмотрели. К тому же апрель - месяц капризный, может быть как уже тепло, так еще и холодно.
Итак, Польша, Варшава.
По традиции - небольшое фото, а потом продолжим.
Королевский замок.
А теперь продолжаем.
И сразу - первая туристическая достопримечательность под сложным названием "Привет из Иерусалимских аллей Иоанны Райковской".
Иоанна Райковская - это современная польская художница. Иерусалимские аллеи (Allei Jeruzalimskie) - это название одной из центральных улиц Варшавы.
Название улицы произошло от еврейского поселения XVII века под названием Новый Иерусалим, которое существовало примерно на этом месте.
Евреев тут еже давно нет, а местечко дало название двум улицам - Иерусалимским Аллеям и улице Nowy Swiat.
А сама площадь на пересечении улиц сейчас носит имя Шарля де Голля.
Так вот, одним солнечным варшавским утром в сама начале 2000-х годов Иоанна Райковская задумалась - а как это так, раньше евреи тут были, а теперь тут их нет. Надо что-то делать.
Судя по всему, она дама решительная, и поэтому действовать стала тоже решительно. Для начала она выкупила в собственность землю по центру перекрестка. Не весь перекресток, а только его часть, примерно 4 квадратных метра. Потом слетала в Израиль, где приобрела пальму в количестве 1 штуки. Потом вернулась в Варшаву с пальмой, где и высадила ее на принадлежавшей частной собственности.
Иоанна не учла одного: в Израиле тепло, в самые суровые зимы температура редко опускается ниже +5 градусов, и то по ночам. Средняя температура самой теплой зимы в Варшаве начинается с -5, и это считается очень тепло. Короче говоря, нежная средиземноморская пальма не пережила суровую польскую зиму.
Но истинного художника трудности никогда не останавливают. К тому же частная собственность в центре перекрестка пустовать не должна, поэтому Иоанна заказала, оплатила и установила обычную пластиковую пальму, которая теперь так радует многочисленных туристов.
А мы пошли по улице Новый Свят в сторону Королевского Дворца и Старого Города.
Польская Академия Наук с памятником Копернику.
Костёл Святого Креста.
В костёле захоронено сердце Шопена.
Сам Шопен умер в Париже, и похоронен там же, на кладбище Пер-Лашез.
Но его сердце по желанию его же сестры было перевезено в этот костёл и установлено в одну из колон.
Идем дальше.
Здание Университета.
Здесь же на скамейке присел отдохнуть бронзовый мужик.
Устал грызть гранит науки, решил расслабиться.
Если пожать ему руку, то можно без проблем сдать экзамен, даже без подготовки.
Далее - дворец с двумя именами. Он известен и как Дворец Уруских, так и Дворец Четвертинских, или даже как Дворец Святополк-Четвертинских.
Какие имена, однако.
Фамильный герб на фронтоне.
Непонятно только чей именно герб - то ли князей Уруских, то ли князей просто Четвертинских, а может даже и Святополк-Четвертинских.
Костёл визитанток, он же костёл Святого Иосифа Обручника.
Внутри красивая кафедра в виде лодки.
Далее - памятник Юзефу Понятовскому, генералу и министру начала XIX века.
По непонятной причине князь одет в римскую тогу.
За памятником Президентский Дворец. Абсолютно неинтересное здание с точки зрения визуального восприятия.
Что такое "визуальное восприятие" в переводе на обычный язык - это значит "глаз не радует".
Еще одно здание.
Глаз радуется.
Памятник Адаму Мицкевичу.
Очень хорошее место, запомните его. За памятником расположены туалеты, вход платный, стоимость 2 злотых.
Отметьте на картах, место очень пригодится.
Наконец-то вышли на Дворцовую площадь.
Дворец большой, в кадр не влез, пришлось пожертвовать шпилем.
И от Дворцовой площади начинается Старый Город.
Надо сказать, что Варшава во время Второй Мировой войны была разрушена полностью. Если в начале войны немцы относились к зданиям более-менее бережно, потому что фольксдойчам надо было где-то жить на вновь завоеванных территориях, то к концу войну они уже не церемонились. Аккуратно, как это умеют немцы закладывали взрывчатку и методично взрывали дом за домом. Всё, что есть сегодня в Варшаве - восстановленные здания. Уцелело менее 10% от всех исторических зданий, а Старый Город был разрушен полностью.
Дома в Старом Городе.
Конный экипаж, как в старые добрые времена.
Русалка, символ Варшавы на Рыночной площади.
Считается что всего было две русалки, первая в Копенгагене, более традиционная, и вторая, более непоседлива, доплывшая из Балтийского моря по Висле до Варшавы.
Рыночная площадь.
Движемся вперед, к крепостным стенам.
Весеннее дерево.
Крепостные стены.
Разные дома.
Новая Рыночная площадь.
На ней же костёл святого Казимира.
Я не знаю чем так прославился некий Казимир, что его назвали святым, но раз стоит костёл его имени - значит это кому-то нужно.
Почему-то медведь в углу площади.
Еще разные дома в Старом городе.
Внезапно.
Так все было хорошо, и тут - современное искусство. Очень некстати.
Сейчас придет какой-нибудь профессор искусствоведения и популярно объяснит, что это не просто две бетонные болванки, а это произведение мирового уровня и невероятной силы.
Лисипп, Фидий и Микеланджело по сравнению с этим титаном современной скульптуры - просто жалкие неудачники и неумехи.
Вы пока немного понаслаждайтесь, а потом пойдем дальше.
Памятник Марии Склодовской-Кюри.
Единственная в мире женщина - дважды лауреат Нобелевские премии.
Первая премия по физике в 1903 году, совместно с Пьером Кюри и Анри Беккерелем "в знак признания исключительных услуг, которые они оказали науке совместными исследованиями явлений радиации, открытой профессором Анри Беккерелем", и вторая по химии в 1911 году за "За выдающиеся заслуги в развитии химии: открытие элементов радия и полония, выделение радия и изучение природы и соединений этого замечательного элемента".
Река Висла и мультимедийный фонтан.
Фонтан надо смотреть в вечернее время, у нас это не получилось.
Панорама, картинка кликабельна.
Возвращаемся обратно на Старую Рыночную площадь.
Барбакан.
Самый узкий дом в Польше.
И на площади перед самым узким в Польше домом - самый большой в Польше колокол, который никогда не звонил.
Продолжение очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий