понедельник, 9 сентября 2013 г.

Камник

Не пугайтесь, это не падающая Пизанская башня, это искажения объектива.

Кстати, никто не хочет подарить мне tilt-shift объектив? А широкоугольный? Нет? А жаль.
Придется самому покупать. Иначе так и буду фотографировать падающие стены.



воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Шкофья-Лока

Шкофья-Лока не избалована туристами.
И не мудрено, при въезде вас встречает даже не Новосибирск, а Новокузнецк.
Представьте себе - чудесная долина, горы, зелень, ручьи, в ручьях лягушки, все живет, цветет и квакает.
И посреди всего этого квакающего великолепия стоят абсолютно одинаковые серые бетонные коробки.
Рядом притулился како-то полуобшарпанный дом культуры, выкрашенный в ужасный розовый цвет.
И апофеоз безвкусицы - автобусная станция, прямо напротив Старого города.
Я потом понял, почему архитектор такую катастрофу с городом устроил, потом покажу.

Зато Старый город просто восхитителен.



суббота, 7 сентября 2013 г.

Крань

Утро следующего дня выдалось замечательным, от вчерашнего дождя не осталось и следа. Мы поехали в сторону Крани - довольно известного в узких кругах города.

Еще в начале 20 века Крань претендовал на роль столицы Словении. Но столицей стала Любляна, и Крань стал понемногу хиреть. Пока совсем не захирел.



пятница, 6 сентября 2013 г.

Птуй

В древности Птуй был очень даже известным городом.

Именно в Птуе римские легионеры объявили Веспасиана императором. Потом через лет 400 или немногим больше недалеко от Птуя всласть повоевали два не поделивших одну власть римских императора, в результате чего начался распад Римской империи на западную и восточную, более известную как Византия.
Известен в Средние Века, но потерял свое значение в настоящее время.
Птуйцы (или птуйчане) отреставрировали дома и превратили старую часть города в музей средневековой архитектуры под открытым небом.



Марибор

Эта поездка получилась не самой спокойной.


Для начала еще в аэропорту Бен-Гурион я потерял куртку. Обычная джинсовая куртка, все время болталась где-то в районе сумки с лэптопом. Перед самой посадкой куртка внезапно исчезла. После нескольких кругов по всему аэропорту куртка внезапно нашлась в отделе информации. Это уже когда объявляли last call.
В самолете некая арабская пара попыталась украсть сумку с лэптопом. Как принято в восточных семьях, всеми мелкими делами типа таскания на себе ребенка, таскания на себе всех вещей и прочими незначительными вопросами занимается женщина. Восточный мужчина обычно думает думу. Ну, иногда пьет кофе и играет в нарды. Вот эта таскающая на себе ребенка и прочие тяжести простая арабская женщина и прихватила нашу сумку. Если бы в сумке был только лэптоп, я бы не стал так сильно переживать, но там были еще и документы, и очки, и путеводители, и детали от фотоаппарата.
Нам повезло, что аэропорт Любляны небольшой и проходы в нем достаточно узкие. В таком узком проходе я и догнал простую арабскую семью. Причем простой арабский муж даже не удивился, что его простая арабская жена взяла что-то чужое. Странные эти простые арабские семьи...

Потом мы два раза проехали свою гостиницу в Портороже, даже не заметив ее.
В Бледе свернули не на ту улицу, и познакомились с окружающими Блед деревнями (в том числе и с проходящими через деревни дорогами), хотя сам Блед - четыре с половиной улицы.
Зато теперь я знаю, что программе Waze за пределами Израиля доверять нельзя, среди ее авторов есть некто по фамилии Сусанин.
Далее - я ухитрился натереть обе ноги. Причем довольно удачно натереть.
И в довершение ко всему перед собственным днем рождения умудрился простудиться, хотя температура воздуха все время была не ниже +30 градусов.
И в наш пред-предпоследний день в Словении еще и пошел дождь.
Вот...

Так вот, в тот день, когда мы поехали в Марибор температура упала с +30 до +14 и пошел дождь. Не просто дождь, а туман плюс дождь. И не просто туман, а такой, как говорят в Израиле туман-туман.

Но мы все же попали в Марибор.

Это не Московский Кремль и не здание Лондонской гостиницы Кинг-Кросс. Это францизсканская церковь.



среда, 4 сентября 2013 г.

Любляна, часть 2

В путеводителе написано, что Любляна похоже на Прагу, так как Люблянский Град и Пражский Град находятся на горе.

Да, находятся. На этом все сходство Градов заканчивается.



вторник, 3 сентября 2013 г.

Любляна, часть 1

Столица Словении расположена почти в самом центре страны.

С одной стороны это хорошо - все дороги ведут в Рим Любляну.
С другой стороны это не хорошо - если надо проехать из Бледа в Марибор, то все равно надо ехать через Любляну.



суббота, 31 августа 2013 г.

Рибчев Лаз

Все-таки словенский язык очень красивый.
Чего только стоят названия городов - Ribčev Laz, Mojstrana, Novo Mesto, Lopata, Srednja Vas v Bohinju, Črni Kal ...
Последнее название не то, что кто-то мог подумать, а Черная Глина (или Черный Пруд).

Но тот самый Рибчев Лаз. Удивительно красивое место, прямо на берегу озера Бохинь.

Для начала, вид с горы Вогель



пятница, 30 августа 2013 г.

Гора Вогель

На гору Вогель можно добраться несколькими путями. Можно пешком (долго), можно на машине (тоже не быстро) и можно на фуникулере.
Вот он, этот фуникулер. Точнее, тросы по которым движется кабинка фуникулера.



четверг, 29 августа 2013 г.

Водопад Савица

Ну вот, наконец-то добрались до Бохиня.

Для нас Бохинь начался с водопада Савица.

Путеводитель советовал проехать к городку Уканц, там сесть на катер, а катер должен был умчать нас в неведомую даль к водопаду и к фуникулеру на гору Вогель.
Мы люди дисциплинированные, делали так, как написано. Но по дороге увидели съезд к водопаду и подумали: "А зачем нам этот Уканц?"
Вот так мы не попали в Уканц.

Дорога к водопаду оказалась ... я уже писал про словенские дороги. Они либо очень хорошие, либо никакие. Эта дорога была никакой.
Я не хочу сказать ничего плохого про покрытие - асфальт неплохого качества. Я даже не хочу ничего сказать о людях, страдающих от недостатка движения, и потому восполняющих недостаток активными действиями - о пеших туристах и о велосипедистах. Правда, никак не могу понять - неужели все пешие туристы и велосипедисты состоят в тайном ордене самоубийц? Иначе зачем бросаться под колеса автомобиля со всей присущей только пешим туристам и велосипедистам серьезностью. Или, возможно, они никогда не видели автомобиль? Потому и бросаются в надежде получше разглядеть этого железного коня и по возвращении рассказать соплеменникам про чудесную шайтан-арбу.
Но вернемся к дороге. У меня нет никаких претензий к растительности - лес вокруг дороги просто восхитителен.
Претензия только одна - ширина этой самой дороги. Неужели словенские инженеры-дорожники не умеют проектировать дороги пошире, чтобы два машины спокойно могли разъехаться? Или эти инженеры страдают тяжелой формой агорафобии?

Ну да ладно, мы ехали-ехали и наконец приехали.
Итак, дано: лес, поляна. Асфальт закончился. Проезда вперед нет, развернуться нельзя - места нету, инженеры-агорафобы постарались. Для того, чтобы развернуться, надо въехать на поляну. А въезд на поляну платный.
Мы много проехали по Словении, более 1300 километров. В крупных городах есть парковки, они платные. В маленьких городах тоже есть парковки, частично платные, частично нет.
Но только лесная поляна перед подъемом на водопад Савица платная обязательно.

Дорога к водопаду (кстати, за вход на подъем к водопаду надо тоже платить) красива, прекрасна и относительно нелегка.
Нет, не надо карабкаться по отвесным скалам, к водопаду проложена хорошая дорога, со ступеньками, местами отдыха и прочим. Просто этих ступенек очень много...

Дорогу преграждает каменная река.