пятница, 5 июля 2019 г.

Шибеник, он же Šibenik.

В тот день мы в национальный парк Крка не попали.
В парк надо приезжать прямо к открытию, и гулять по разным местам до самого вечера.
А мы ходили по Задару, потом ехали к заказанной гостинице (точнее, к заказанному циммеру), потом еще чего-то где-то суетились. Короче говоря, пока то да сё - половина дня прошла в делах и заботах.
И поэтому решили поехать в близлежащий городок с мало что говорящим названием Шибеник.



четверг, 4 июля 2019 г.

Задар, он же Zadar.

После Плитвицких озер у нас по плану был национальный парк Krka.
Название так и произносится - Крка, без гласных. Как сербы с хорватами ухитряются жить без гласных - ума не приложу. Но ведь как-то живут, хоть и не особо процветают. А вот были бы в их языке гласные - процветали бы со страшной силой.
Надо бы им предложить внести изменения в язык, они бы моментально разбогатели, а мне поставили бы памятники на всех главных площадях всех своих городов и деревень. Так я бы и прославился.

Так вот, от Плитвицы мы уехали, а до Крки еще надо было ехать. И тут на глаза попался город Задар.
Задар не совсем по дороге, надо было делать небольшой крюк, примерно километров в 60. Но что такое для нас 60 километров, если потом по плану у нас была еще и Босния и Дубровник.
Короче говоря, по дороге мы решили заехать в Задар.
Вдруг там дают что-то задарма, недаром же город так называется.



среда, 3 июля 2019 г.

Плитвица, еще немного озер.

Мы как-то быстро прошли весь маршрут. Обошли с южной стороны Верхние озера, прокатились на кораблике, прошли Нижние озера и вернулись на автобусе ко входу.
Вход на сербско-хорватском ulaz, это я просто напоминаю. А выход - izlaz, это я тоже напоминаю.
Оригинальный язык, он мне нравится.

Маршрут-то мы прошли, но время еще оставалось, и кроме времени оставалось еще чувство чего-то недосказанного, то есть невыполненного, недоделанного. И мы решили это недоделанное доделать, а невыполненное - выполнить. Причем сразу же. К тому же за все заплачено, это тоже немаловажно.

Верхние озера мы обошли только с южной стороны, а ведь еще есть и северная, и там тоже красивые виды и красивые водопады.
Поэтому - вперед, по почти второму кругу.



вторник, 2 июля 2019 г.

Плитвица, Нижние озера.

Продолжаем наш маршрут.
Надо написать какой-нибудь текст, но как-то выдохся, к тому фотографии говорят лучше всякого текста.
Повторюсь - туда надо ехать, ходить, открыв рот и все время повторять "Ах, как красиво".

Ладно, идем дальше, от Верхних озер к нижним.
А теста будет по минимуму, то есть в основном одни картинки.

А для начала - уже окончание маршрута.



понедельник, 1 июля 2019 г.

Плитвица, Верхние озера.

На следующий день, прямо с раннего утра (то есть очень рано, примерно так часов в 9, а может даже и раньше) мы приехали ко входу в парк.
Небольшой лайфхак как можно попасть в парк без особых очередей.
Но сначала красивая фотография озера и водопадов.



воскресенье, 30 июня 2019 г.

Плитвицкие озера, водопад Veliki Slap.

Если откровенно, то рассказывать про Плитвицкие озера очень сложно.
Озера очень красивые, просто невероятно красивые. И это всё.
Фотографии не передают и пятой части того, что там есть на самом деле, туда надо ехать и смотреть на окружающее своими глазами, дышать своим носом и ходить своими ногами.

Особой истории у озёр нет. Каких-то легенд тоже нет.
Но там просто красиво, и это главное.



суббота, 29 июня 2019 г.

По дороге к Плитвицким озерам. Городок Slunj, деревня Rastoke.

На следующий день мы двинулись в сторону Плитвицких озер.
Если ехать из Загреба в сторону Плитвицы, то никак не миновать небольшой городок Слунь.
Сам городок мало чем знаменит. Путеводитель скупо упоминает, что население составляет менее 2000 человек, а из достопримечательностей - развалины форта княжеского рода Франкопанов, датируемые XV веком.
Развалинами фортов в Хорватии никого не удивишь, там разнообразные развалины встречаются если не на каждом шагу, то как минимум на каждых двух шагах. И по количеству тех или иных княжеских родов эта часть Европы явно впереди планеты всей.
Но в центре Слуни находится Растоке, а это уже гораздо интересней.



пятница, 28 июня 2019 г.

Загреб, он же Zagreb.

Когда-то, совсем недавно, то есть буквально вчера мы немного посмотрели Словению. Посетили знаменитые пещеры, не менее знаменитые озера Блед и Бохинь, проехали от Пирана до Марибора. И не успели доехать по Плитвицких озер, потому что Плитвица не в Словении, а в соседней Хорватии.
Но мы сразу решили, не откладывая дела в долгий ящик - буквально на следующий год летим в Хорватию, смотреть на очередное чудо природы.

С тех прошло совсем немного, всего каких-то 6 лет.
И вот, долго и, не побоюсь этих слов - мучительно долго размышляя куда бы нам поехать в этом году (там уже были, здесь не очень интересно, туда как-то не хочется, вот туда хочется, но дорого, а вон в том направлении самолет вылетает в неудобное время) внезапно вспомнили про Хорватию. Плитвица, Дубровник, а рядом еще и Босния, в которую мы вообще никогда не планировали ехать.
Итак, Хорватия.
Точнее, столица Хорватии город Загреб.



воскресенье, 26 мая 2019 г.

Полторы недели в Польше или путь от Варшавы до Варшавы.

Итак, завершилось наше не очень продолжительное путешествие по маршруту Варшава - Познань - Вроцлав - Ченстохова - Краков - Варшава со случайными заездами в городок Велюнь и с посещением Валбжиха, Велички, Освенцима и Катовице.

Poland.jpg

суббота, 25 мая 2019 г.

И опять Варшава, Королевский дворец в Wilanow.

В Кракове было холодно, и шел дождь. И нам пора было уезжать, на следующий день был обратный полет в Тель-Авив.
И мы поехали.
Я уже писал про польские дороги, они великолепны. Проблема в том, что часть дорог уже построена, а часть еще только строится.
Дорога из Кракова в Варшаву была как раз такой - наполовину достроенной.
В Польше дороги обозначаются либо числами, либо буквами и цифрами. Сначала была дорога номер 7.
Ну что сказать... я уже писал про второ- и третьестепенные дороги. Это когда впереди едет грузовик, а перед ним едет трактор.
И скучно, и грустно, и некого нафиг послать в минуту душевной невзгоды...

В тот момент, когда уже кажется нашел того, кого можно послать нафиг, дорога внезапно меняет название, было просто 7, стало S7.
S7 - это новенькая скоростная трасса, по всем самым высшим европейским правилам строительства дорог. Можно ехать и наслаждаться. И счастье кажется таким близким.
Потом эта идиллия заканчивается, и S7 внезапно превращается (не брюки превращаются, а дорога превращается) в обычную 7. И опять впереди внезапно появляется грузовик, а перед ним - его вечный спутник, трактор. Неразлучная парочка, почти как Маркс и Энгельс, один без другого не мыслит свое существование.

И так несколько раз.

Краков находится на юге, Варшава находится на севере. В Кракове было холодно, примерно +10 градусов.
По логике, в Варшаве должно было быть еще холоднее. Но чем дальше мы ехали на север, тем все более голубым становилось небо, и тем теплее становилось снаружи машины.

И в конце-концов мы приехали в Варшаву.
Температура в Варшаве в тот день была +22 градуса.
Польша - очень нелогичная страна в том, что касается температуры.

В Варшаве у нас осталось несколько недосмотренных мест, и мы сразу поехали в Wilanow, который произносится как Вилянув, смотреть на шедевр барокко, королевский дворец Яна Собеского.