суббота, 6 июля 2024 г.

Пераст / Perast

Следующий пункт на нашем туристическом пути - городок Пераст.

Пераст расположен на берегу того же Которского залива в нескольких километрах от Котора. Считается самым красивым городом в Бока Которска. При этом попасть в Пераст - задача не совсем тривиальная; сам городок представляет собой две улицы, протянувшиеся вдоль залива на пару километров. В особо широком месте количество улиц увеличивается до трех, а дальше уже начинается скоростная трасса. А за трассой - скала.
Единственная парковка расположена на въезде в городок, и количество мест серьезно ограничено. К тому на на парковке останавливаются большие туристические автобусы, из которых вываливается немалое количество жадных до зрелищ туристов...
Короче говоря - было непросто. Но нам повезло.

На фото: основная улица, она же набережная Пераста.

Мы выехали из Котора, проехали Доброту...
Какие названия, однако, у небольших черногорских городков: Доброта, Утеха, Добра Вода, Петрович... Хотя на самом деле не Петрович, а Петровац, но все равно неплохо.

Итак, мы выехали из Котора, было время обеда. Так мы ехали, ехали, недолго ехали, потому что сбоку внезапно появились устричные фабрики и рыбный ресторан рядом с ними. Самое время что немного подкрепиться.
Для начала решили полюбоваться заливом.

Вот такие красные и черные штуки на воде - места для выращивания мидий и устриц.

Свежесобранные мидии.

Но лучше смотреть на залив, он красивее.

Чайки всякие летали туда-сюда.

А потом внезапно приплыл катамаран с группой голодных туристов числом человек 30, а может даже и больше. Ресторатор, который был одновременно и официантом, и поваром, и распорядителем резко перестал принимать у нас заказ и переключился на вновь прибывшую группу.
Мы поняли что тут нам на особо рады, и решили потратить свои деньги на еду в другом месте. И поехали в Пераст.

В Средние века Пераст был богатым поселением. Основное занятие населения тех времен - строительство морских судов. Первая верфь была заложена в 1326 году, а ближе к концу XVII века в городе было 4 верфи, которые работали круглосуточно. Первый российский император Петр I отправлял в Пераст дворянских отпрысков для учебы мореходному и судостроительному делу.
Так продолжалось много лет, но потом Джеймс Ватт придумал паровую машину; и к началу XIX века деревянные парусные суда стали никому не нужны. С тех пор Пераст медленно хирел, и совсем бы исчез, если бы не туризм.

Напротив городка расположены два острова. Слева - остров святого Георгия, и справа - остров со сложным названием Госпа од Шкрпела, что переводится как "Божья Матерь на Скале".

Остров святого Георгия. На острове расположено аббатство бенедиктинцев, построено в 1166 году. Постоянные жители острова - монахи, в количестве 10 или 12 человек, в разных источниках по разному. Туристов на остров не возят, чему они сильно не довольны.

Второй остров со сложным названием Госпа од Шкрпела гораздо более интересный, хотя бы потому, что остров искусственный, построен в период между XV и XVII веками.
Согласно городской легенде в 1452 году братья Мортешичи из Пераста нашли на рифе рядом с островом святого Георгия икону Божьей Матери. Один из братьев страдал от какой-то то ли излечимой, то ли неизлечимой болезни, и при помощи найденной иконы полностью исцелился. После этого икона сразу стала почитаемой.

Первоначально риф был лишь немного выше поверхности воды, но горожане в течение 200 лет затапливали рядом с ним захваченные пиратские и свои старые корабли; кроме того, был принят закон, согласно которому каждый проходящий мимо рифа корабль должен был здесь бросить на дно камень. Так было создано плато, площадь которого составляет более 3000 квадратных метров.
На вновь созданном острове сразу же была построена в византийском стиле церковь Божьей Матери; перестроена после Великого землетрясения 6 апреля 1667 года. Из современных построек - небольшая пристань для катеров.

Дальше мы немного прошлись по Перасту.

Часть набережной.

Одна церковь.

Вторая церковь.

Странные выражения лиц у святых на фронтоне церкви.

Третья церковь (с неработающими часами. Или лучше сказать так - часы на церкви дважды в сутки показывают точное время).

Рядом с третье церковью - бюсты церковных деятелей прошедших эпох.

Дальше прошли вдоль единственной улицы, она же набережная.

И повернули обратно.

Два городка на другой стороне залива.
Это Доний Столив.

Это Горний Столив.

А так - два городка вместе.

Но весь городок - это не только набережная. В более широкой части есть еще одна дополнительная улица.

Это - дворец.

Это тоже дворец.

Проход между домами.

Просто красивый куст.

Современная гостиница.

Вход в дома местных жителей.

Кто-то украсил свой балкон цветами.

Океанский лайнер на фоне гор.

Недалеко от Пераста еще привольно расположился музей римских мозаик, археологи копали и раскопали то ли частные виллы, то ли общественные бани римской эпохи.
Как человек, интересующийся историей могу сказать - в этом районе жили совсем небогатые римляне. Богатые римляне или богатые римские общины обычно заказывали гораздо более сложные цветные изображения; обычный орнамент - признак очень небогатых людей того времени.

Продолжение обязательно очень скоро последует.