воскресенье, 7 августа 2022 г.

Что это было?

Итак, завершается (или к моменту публикации сего опуса уже завершилась) очередная короткая войнушка под названием Алут а-Шахар (можно перевести как "Начинающийся рассвет" или как "Заря").

Основной вопрос - для чего она была нужна и что это вообще было?


Чтобы понять весь фон - надо обратиться к истории, не столь давней.

В 1992 году к власти в Израиле приходит левая партия Авода под руководством Рабина и Переса. Создается коалиционное правительство, в которое входят Авода, ультралевая партия МЕРЕЦ и партия религиозных сефардов ШАС.
Через год правительство подписывает так называемые соглашения Осло, положившие начало так называемому "мирному процессу", в результате которого Израиль столкнулся с беспрецедентной волной террора, унесшего жизни множества израильтян (в разных источниках по разному, от 5000 до 9000 человек за все время).
Рабин с Пересом привозят в Израиль одного из самых отпетых террористов - Ясира Арафата, который к тому времени, будучи лишенным египетского гражданства за террористическую деятельность тихо угасал на захудалой вилле в Тунисе. Арафату и его бандитам из Организации Освобождения Палестины от евреев (далее будет использована аббревиатура от арабского названия организации - ФАТХ) безвозмездно дарят территорию Иудеи, Самарии, а также Газу. И заливают его деньгами.
Престарелый террорист не умеет производить ничего, кроме террора, и на полученной территории он занимается единственной понятной ему деятельностью - организует теракты против евреев. Заодно пышным цветом расцветает коррупция.

Затем в 2004 Арафат наконец-то отправляется в джаханнам, где для него давно ифриты приготовили огненные сковородки.
Место главы ФАТХа занимает Махмуд Аббас, более известный по кунье Абу Мазен, выпускник Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, кандидат исторических наук. Почетный доктор МГИМО. Отрицатель Холокоста, написал диссертацию на тему "Секретная связь между нацизмом и сионизмом", научный руководитель - Евгений Примаков.
У Аббаса нет ни жестокости Арафата, ни больших денежных средств. Надо сказать что Арафат за десятилетие своей кипучей деятельности успел приватизировать из кассы Палестинской Автономии немногим более 4.5 миллиардов долларов. К моменту прихода к власти Аббаса казны Автономии была практически пуста.
В 2006 году в Автономии были проведены выборы, на которых партия ФАТХ потерпела сокрушительное поражение. С огромным перевесом выборы выиграл ХАМАС, еще одна террористическая организация, более радикальная чем ФАТХ.
Выборы были признаны несостоявшимися, так как ФАТХу совсем не хотелось терять власть.

В 2005 году тогдашний премьер-министр Израиля Ариэль Шарон объявил о полном выходе из сектора Газы всех израильских сил безопасности и об эвакуации всех израильских поселений. Шарон тем самым серьезно испортил себе как некролог, так и историческую память, а Израиль взамен получил несколько войн с ХАМАСом.
Кстати, разные прекраснодушные пособники всевозможных террористов вроде Amnesty International, Human Rights Watch и прочие полезные идиоты до сих пор призывают Израиль покинуть сектор Газы, проводят демонстрации, митинги, устраивают конференции. Хорошо ребята устроились, живут себе припеваючи в альтернативном мире.

В 2007 году ХАМАС устал ждать милостей от ФАТХа, и он явочным путем захватил власть в секторе. Так началась гражданская война в Автономии, которая не прекращается до сегодняшнего дня.
По состоянию на сегодня вместо Газа лучше говорить Хамастан, это более точно отражает ту ситуацию, которая имеет место быть в секторе.

Нельзя сказать что ХАМАС царствует в Газе полностью и всеобъемлюще. Ему противостоят несколько мелких террористических группировок, самая крупная из которых называется Исламский Джихад.
Исламский Джихад - наиболее непримиримая, наиболее кровожадная и наиболее вооруженная исламская группировка, часть террористической организации Братья-мусульмане. (В скобках надо заметить что Братья-мусульмане в лице партии РААМ заседают в израильском Кнессете и входят в состав нынешнего израильского правительства).
Конкуренция между ХАМАСом и прочими - это не идеологическая конфронтация, это банальная борьба за власть. Ничего личного, просто очень хочется порулить хоть кем-то. При этом ХАМАС и Исламский Джихад - злейшие враги, борьбу кланов и кровную месть в традиционном арабском мире еще никто не отменял. Пойманных и осужденных боевиков ХАМАСа и Джихада в израильских тюрьмах держат в разных камерах, подальше друг от друга, а по возможности - и в разных заведениях.

Сегодняшние дни, или как все начиналось.
1 августа подразделения пограничной полиции арестовали Басама ас-Саади - главаря боевиков террористической организации Исламский Джихад в Самарии. Данный замечательный человек подозревался в организации серии терактов, в результате которых погибло более 20 человек.
Исламский Джихад выдвинул Израилю ультиматум - освободить Басама, а также еще штук 40 террористов, отбывающих сроки в израильских тюрьмах. Иначе - будет война.
Обычно израильское правительство реагирует на такие угрозы спокойно. Такого типа предупреждений израильские спецслужбы получают по несколько десятков на дню. Но не в этот раз.
По непонятной причине правительство заблокировало все дороги и заодно несколько городов, прилегающих к территории сектора.
Блокада длилась день, второй, третий. Мэры городов возмутились - почему какие-то террористы по ничтожному поводу могут останавливать жизнь в государстве. Правительство продолжало хранить гордое молчание и усилило блокаду.

Подключились международные организации. Спецпосланник ООН (не забудьте - аббревиатура ООН означает Организация Озабоченных Наций) по имени Тор Веннесланд посетил семью арестованного главаря террора и привычно выразил соболезнование и заодно озабоченность.
Что-то я не припоминаю чтобы какой-нибудь завалящий спецпосланник ООН посетил семью жертв террора. Хотя что это я - основная задача международных организаций - защищать организаторов террора и игнорировать их жертв.

В какой-то момент у правительства не выдержали нервы и началась военная операция под красивым названием Алут а-Шахар.
Международное сообщество тут же возбудилось. В случае нападения России на Украину международное сообщество цепенеет и впадает в ступор, а в случае с Израилем все ясно и понятно.
New York Times поместила репортаж, полный сострадания к несчастным страдающим палестинцам.
CNN тоже не отстала, рассказала как Израиль забрасывает страдающую Газу ракетами, перепутав при этом кто в кого бросается реактивными минами.
И тут война закончилась. Наш альтернативно мыслящий премьер доложил, что все задачи выполнены, продолжать дальше не имеет смысла.

А я не могу понять - а что же это такое было?
У любого действия должна быть хоть какая-то цель. Пьяница хочет выпить - так он идет и покупает себе водку.
Какие цели были у этой войны?

Официально объявленная цель - уничтожение вооруженного потенциала Исламского Джихада.
У Джихада, согласно опубликованных данных было примерно 4000 ракет. Немногим меньше 1000 ракет он выпустил по территории Израиля. Про масштабные взрывы на территории сектора никто не слышал, значит остальные ракеты остались нетронутыми. То есть осталось 3000 ракет.
Уничтожено, согласно отчетам 11 пусковых установок. Для ракет такого типа пусковая установка изготавливается в любой авторемонтной мастерской в течении получаса. Примерно 1 день работы для двух механиков.
Уничтожение командного состава? Да, несколько командиров среднего звена ушли на встречу с ифритами. Ясно, что замену им найдут очень скоро, если уже не нашли. Основная руководящая верхушка Джихада находилась тогда и находится сейчас в Тегеране. С кем боролась израильская армия?

Далее - все предыдущие правительства ответственность за любые действия возлагали на ХАМАС. ХАМАС был ответственным за все, что происходило в секторе. В данном случае про ХАМАС забыли, и с упорством начали уничтожать его злейшего врага.
ХАМАС от избытка чувств начал раздавать конфеты на базаре в Газе (в традиционном арабском обществе в знак большой радости принято одаривать сладостями всех встречным).

Основные вопросы, которые я безуспешно пытался задать предыдущему правительству и никак не мог получить на них ответ. И, скорее всего, не смогу получить и от нынешнего странного правительства:
- Каким образом террористы получают современные ракеты, снаряды и вообще вооружение, если абсолютно все поставки в сектор контролируются со всех сторон Израилем.
- Основная идея всех военных противостояний - максимально ослабить террористические организации. Почему после каждой войны восстановление военного потенциала у террористов занимает все меньше времени и вооружение становится все более мощным.
- Через какое время нам ожидать очередной войны, если после последней военной операции под названием Шомер а-Хомот (Страж Стен) прошло чуть более года, при условии что Джихад сохранил весь свой потенциал, а ХАМАС усилился благодаря ослаблению конкурирующего Джихада.

И вообще - что это было, и зачем?


Продолжение обязательно когда-нибудь последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий