пятница, 8 сентября 2017 г.

Елгава, или туристический город без туристов

Вообще-то я не собирался в Елгаву, я собирался поехать в Сигулду.

То есть сначала собирался.
И меня отговорили.
В Сигулде целых три замка - один восстанавливается уже более 50 лет, второй закрыт на реставрацию, а от третьего остались живописные руины.
Еще там пещера, которую можно обойти за 7 минут медленным шагом или за 4 минуты, если торопиться.
А еще там есть холм и канатная дорога.
Как-то не очень густо, к тому же руины вкупе с канатной дорогой и холмом с пещерой способствуют продолжительной депрессии.
Так я не поехал в Сигулду.

Зато путеводитель расхваливал Елгаву - и туристический центр, и замечательный замок, построенный по проекту самого Бартоломео Растрелли, и еще, и еще. К тому же Елгава - это современное название, раньше город назывался Митава, и был столицей Курляндии. В Митаве жил в изгнании Людовик XVIII, а французские короли, даже в изгнании, жить в плохих местах не будут.
И я поехал туда, где по замку, спроектированному великим Растрелли бродят толпы непуганых туристов.
День был очень ветреным и я повторно воздал хвалу всем высшим силам что еду не в Юрмалу на берег моря, а в самый центр Земгалии, удаленный от побережья.

Елгава.
Слово произносится с ударением на первый слог, правильно будет так, как пишется на латышском языке - Jelgava.
Из-за неправильного ударения меня долго не могли понять в билетной кассе вокзала - куда я хочу приобрести билет.
Железные дороги в Латвии - это отдельная песня, очень грустная. Советский Союз очень сильно вгрызся в саму ткань железнодорожного сообщения и в саму суть железных дорог.
Перемещаясь по всему миру разными транспортными средствами за последние 20 с небольшим лет я уже привык, что билеты можно приобрести в автоматических кассах, что при входе на перрон стоят турникеты, что контролер на поезде воспринимается как элемент некоей экзотики. В Латвии почему-то отсутствие малой автоматизации было совсем даже не экзотикой, а нормой жизни.
Билеты надо приобретать только в кассах, турникеты отсутствовали полностью, а контролер был официальным атрибутом передвижения.
Электровозы и тепловозы скорее всего достались Латвии в наследство еще от Советского Союза, вместе с вагонами.
Если в электричке в Юрмалу кресла были обиты неким подобием дерматина, то на электричке в Елгаву были простые деревянные скамейки.
Сразу вспомнилась молодость, как я изредка ездил на такой же электричке из Новосибирска в Академгородок, и иногда в Бердск.
Не знаю какие сейчас поезда ездят по сибирскому железнодорожному пути, но латвийские дороги неприятно удивили.

Ну да ладно, ехать от Риги до Елгавы меньше часа, можно посидеть и на деревянных скамейках.

четверг, 7 сентября 2017 г.

Юрмала

Вообще-то в этот день я хотел поехать в Елгаву. А на следующий день поехать в Юрмалу.
Заранее пришел на вокзал, купил билет.
Стоимость поездки что в Елгаву, что в Юрмалу из Риги очень смешная, особенно если переводить на израильские деньги.
На стоимость одной пачки сигарет в Израиле по Латвийским железным дорогам можно кататься полгода, и еще останется сдача.
А если сразу купить билет "туда и обратно", то вообще можно кататься целых девять месяцев, не выходя из вагона.
И что самое интересное - иногда на израильских туристических сайтах встречаются рекомендации как сэкономить на проезде в странах Балтии.
Некоторые люди в Израиле очень экономные.

Но так вот - я купил билет в Елгаву, и пришел для этого на вокзал заранее.
И даже удачно стал на тот перрон, откуда должна была уходить электричка. Электричка в Елгаву, уточняю.
И... честное слово, со мной такое раньше никогда не случалось.
Я выбрал не тот перрон, электричка в Елгаву ушла с другого пути.
(Наверное кто-то сверху решил мне немного помочь - Юрмала расположена на берегу моря; на следующий день был очень сильный ветер, а передвигаться под сильным ветром в Юрмале совсем неинтересно. Поэтому высшие силы решили меня отправить в Юрмалу в тихий день, а в ветреный можно пройтись и по Елгаве. Воздадим хвалу Высшим Силам за их мудрое решение).

Следующий поезд в Елгаву отходил через полтора часа, а очередная электричка в Юрмалу - через 20 минут.
Так я поехал в Юрмалу.

Обычному туристу попасть в Юрмалу непросто.
Начнем с того, что сама Юрмала протянулась вдоль моря примерно на 20 километров, и поезд делает много остановок, причем нет ни одной остановки с названием Юрмала.
Путем долгих расспросов и уточнений было выяснено, что самый центр Юрмалы находится рядом со станцией Майори, а если надо прогуляться по болоту, то следует ехать до конечной станции.

Итак, станция Майори.
Это не сама станция, это какой-то полузаброшенный дом напротив станции.
Дом когда-то был красив и необычен, а сейчас понемногу ветшает.
Что очень удивило в Латвии - большое количество таких полузаброшенных зданий. Здания красивые, необычные, их немного подремонтировать и можно в них жить-поживать и добро наживать.
Вроде как кризис в Европе давно закончился, о нем уже все забыли.
А в Латвии почему-то до сих пор какое-то запустение.
Странно и непонятно.



среда, 6 сентября 2017 г.

Рижские парки

Старый город в Риге небольшой, примерно 1 кв.км.
Примерно 15 минут медленным шагом в одну сторону, потом еще минут 15 таким же медленным шагом в другую, потом еще минут 20 по диагонали.
И все, дальше начинаются обычные кварталы.
Это с одной стороны.
А с другой стороны к Старому городу примыкают парки.

Это еще в Старом городе, конёк крыши.
Очень оригинальный, но тут реставраторы явно прошли мимо.



вторник, 5 сентября 2017 г.

Прогулка по Даугаве

Обязательная туристическая аттракция - прогулка на речном кораблике по Даугаве, она же Западная Двина и она же Заходняя Дзвіна.
А еще в древности реку именовали как Эридан, Рудон, Бубон, Рубон, Судон и почему-то Хесин.
А еще не в такой глубокой древности по ней проходил путь из варяг в греки.
А согласно легенде, верховный бог древних балтов Перкунас приказал зверям и птицам вырыть реку в которой должно быть много (daug) воды (ava).

Но это я так, немного блеснул эрудицией.
Поблестел и хватит, пора ехать, то есть плыть.

Рига стоит почти на берегу Балтийского моря, поэтому погода морская, очень переменчивая.
В начале плавания даже упало пара капель дождя, потом тучи куда-то исчезли, и основную часть пути проделали при ярком солнечном свете.

Это в начале пути



понедельник, 4 сентября 2017 г.

Домский Собор и окрестности

Домский собор, единственный собор с настоящим органом (органом, а не органом!) в Советском Союзе.

Вообще Риге в некотором смысле повезло.
Если советские киношники снимали фильм про загнивающий, или даже не про загнивающий, но про Запад, то часть натурных съемок обязательно происходила в Риге.
В Старом городе Риги ходил по улицам Штирлиц, и никак не мог найти профессора Плейшнера.
Там же крались вдоль стен Шерлок Холмс и доктор Ватсон.
Зловещие офицеры ЦРУ в "ТАСС уполномочен заявить" тоже вместо Лэнгли прогуливались по Риге.

Да, если бы я впервые попал в Домский Собор лет так 20 или 30 назад - не спорю, он бы меня поразил.
Но я уже увидел столько соборов, столько органов (не путать с органами)...
Так что этот собор просто получился еще одним собором, причем не самым большим.
И даже (пусть меня не бьют больно фанаты Домского собора) не самым красивым.



воскресенье, 3 сентября 2017 г.

Riga, она же Рига

Я совсем даже не виноват, все произошло абсолютно случайно, даже спонтанно.

Но начнем по порядку.

Мы с друзьями обычно каждый...
Нет, это из другой оперы.

Тогда так: минусом работы в крупной компании является централизованной коллективный отдых.
В компаниях меньших по размеру можно брать отпуск когда нужно, и сколько нужно (ну, в пределах заработанных на отпуск дней).
В крупных компаниях на отдых уходят централизованно, всем коллективом, чтобы никто не вздумал отбиться от социума.
Время отдыха обычно определяется велением начальства вкупе с велением профсоюза; и никто не может не может сказать, чье веление более веское.
Так или иначе, внезапно начальство, почесав затылок, поплевав в потолок и посмотрев на пол решило что всем давно пора в отпуск.
Профсоюз особо не стал упираться раз надо, к тому же на улице жарко, работать совсем не хочется (а когда вообще хочется работать, особенно профсоюзным деятелям), и мы отправились на целую неделю отдыхать.
Отдых обычно надо хорошо продумать, к нему надо готовиться загодя, как минимум за полгода, а тут вдруг внезапно - иди и отдыхай!

Мы только вернулись из длительного путешествия по Бельгии, Нидерландам и Люксембургу, и новый отдых был не то что некстати (кто же не хочет хорошо отдохнуть?), но как-то неожиданно.
Для начала были просмотрены гостиницы в Эйлате.
Это... ну как бы сказать, я не собирался прикупать целую гостиницу, я только хотел дня три-четыре покупаться в теплом тропическом море среди разноцветных тропических рыбок. К тому же слухи о моих несметных миллионах сильно преувеличены.
Всякие частные апартаменты по цене успешно соревновались с самыми дорогими гостиницами, а спать в палатке мне было как-то не совсем приятно. К тому же стоимость места для палатки тоже давала простор разным фантазиям на тему - куда же они тратят эти деньги, владельцы того несчастного клочка земли.

Тогда настал черед поиска полета в близлежащие места.
И тут было то же самое - я не собирался покупать самолет, мне нужен был один билет. Один билет на один рейс. Но почему-то цены намекали сразу на приобретение авиакомпании.
Уже от отчаяния я стал искать полеты лоукостами.
Вы знаете что такое лоукост?
Low - это небольшой, cost - цена. Когда отдельно, это похоже на правду, но если соединить это вместе то получается очень дорого.
Lowcost - это сложное слово, антоним к понятию недорогой авиаперелет.
В слове "лоукост" частица "не" в слове "недорогой" теряется.
Это такой закон грамматики.

воскресенье, 27 августа 2017 г.

Бенилюкс за 2 недели

Время подводить пришло итоги...


Итак, мы прилетели в Брюссель, а потом посетили по порядку Гент, Брюгге, Антверпен, Роттердам, Гаагу и Делфт, Лейден, Амстердам, Утрехт, затем поехали в Льеж, откуда на один день съездили в Люксембург, и вернулись обратно в Брюссель.
Для примера - карта, как мы передвигались по Бельгии, Нидерландам и заезжали в Люксембург.


суббота, 26 августа 2017 г.

И снова Брюссель

Поездка подходила к концу.
Мы прилетели в Брюссель, взяли машину в Брюсселе, теперь надо было сдавать машину в аэропорту и лететь обратно.
Но оставалось пару часов, чтобы еще раз пройтись по Брюсселю и посмотреть на то, что не успели увидеть в начале пути.

Единственное, что мы не учли - было 21 июля, Национальный день Бельгии, половина улиц, особенно в центре, была перекрыта.
Не буду долго рассказывать про наши передвижения по улицам и пробкам в Брюсселе - это рассказ для людей, очень сильных духом. Скажу только, что когда после бесконечных поворотов налево и направо мы в конце концов обнаружили первую попавшуюся парковку - счастье наше было безмерно.
И как раз рядом с парковкой внезапно обнаружилась церковь святой Катерины - а мы ее безуспешно искали в самом начале путешествия.



пятница, 25 августа 2017 г.

И опять Льеж

Мы опять вернулись в Льеж.
Был день отъезда, самолет вылетал в 9 вечера, и нам еще надо было еще вернуться в Брюссель.
А пока оставалось пару утренних часов для небольшой прогулки, или даже пробежки по Льежу.

Мост.
Почему-то мне кажется что все мосты такого типа построил Калатрава.
Может тому виной построенный им мост в Петах-Тикве, который я лицезрению почти каждый день.


четверг, 24 августа 2017 г.

Великое Герцогство Luxembourg

Есть государства, где во главе стоит король.
Есть государства, где во главе стоит царь.
Есть государство, которым правит папа (не путать с паханом)
Есть даже государство, где правит принц, он же князь.
И есть единственное государство в мире, где правит Великий Герцог.

Люксембург - очень удивительное государство с точки зрения международного права.
Это не совсем конституционная монархия, как в соседних Бельгии или Нидерландах, и не республика, как соседние Франция и Германия, и даже не конфедерация, как тоже недалекая Швейцария.
Люксембург принадлежит дому Нассау, причем власть Герцога серьезно ограничена всевозможными законами.

Но начнем передвигаться по городу Люксембургу, столице государства Люксембург.
Резиденция правительства.