понедельник, 17 августа 2015 г.

Глазго, он же Glasgow

Изначально в Глазго ехать мы не планировали. То есть абсолютно.
В путеводителе было ясно написано - город не представляет никакой особой туристической ценности, лучше насладиться прелестями Лох Ломонда.
Прелестями Лох Ломонда мы понаслаждались, один день.
На второй день прелести нас так прельстили, что мы решили проверить - а вдруг путеводитель ошибается. Ведь может случиться так, что автор путеводителя тайный ненавистник Глазго, сам там был, что-то интересное увидел и теперь не хочет нам об этом рассказать.
И мы оказались правы.
Глазго оказался очень даже неплохим городом.

Юноше, обдумывающему житье - не принимай путеводитель как руководство к действию, иначе пропустишь много интересного в своей жизни.

Скажу больше - нас даже не испугал Веселый Роджер. Вот какие мы смелые.



Loch Lomond

Очередной Лох, теперь уже Лох Ломонд.
Мы остановились в городке под названием Balloch. Произносится как "Баллок", что неудивительно, учитывая что это не английский язык.
Вообще в той части Великобритании английский язык не в особой чести, рядом с Баллоком городок Alexandria, который произносится как "Алезандриа".
Трудно с этими шотландцами, ой как трудно.

Гостиница тоже была удивительная. Никто бы не догадался, что вход в гостиницу проходит через женский туалет.
Спокойно подходишь к двери с женским силуэтом и с надписью "Ladies", открываешь дверь и идешь к себе в номер.
Нестандартное решение.
Зато номер двухкомнатный, на 4 человек, хотя мы жили вдвоем.
Очень оригинальная гостиница.

Но вернемся к Лох Ломонду.
Этот Лох считается самым красивым Лохом из всех шотландских Лохов.
Не могу сказать наверняка, после нескольких дней любования на разные Лохи они стали для меня на одно лицо.
Но раз министерство туризма Шотландии говорит, что этот Лох - самый что ни на есть красивый Лох - пусть так и будет.



Fort William

Мы покинули один форт и поехали дальше.
По дороге проехали Loch Ness, Loch Oich, Loch Lochy, Loch Garry, Loch Arcaig и доехали до Loch Eil.
Ужасно, просто ужасно, одни Лохи вокруг. И никуда от них не деться, вот в чем проблема...

Недалеко от того места, где Loch Eil плавно перетекает в Loch Leven и дальше продолжается уже как Loch Linnhe привольно расположился городок Форт Вильям.
Хороший городок, небольшой, но приятный.

Обязательная церковь на фоне магазина Tesco Metro.
В магазине продавались багеты, не хуже чем в Провансе. Багетами мы позавтракали, заодно ими же и пообедали.
Очень хороший магазин, рекомендую. Где еще можно одновременно и позавтракать и пообедать одним багетом?



Fort Augustus

На севере Лох Несса находится Инвернесс, на юге - Форт Огустус.
Что можно сказать про это место?
Ну, форт. Ну, находится. И все, в принципе.
Природа везде одинакова, что на севере Лох Несс, что на юге.
И даже люди в основном такие же.
А почему я о нем стал писать - просто потому, что мы немного проехали, увидели населенный пункт и решили остановиться на пару минут.

Впереди Лох Несс



воскресенье, 16 августа 2015 г.

Loch Ness

В районе озера Лох Несс мы остановились в местечке под названием Drumnadrochit.
Интересные у них названия, правда в Уэльсе названия еще интереснее.
Но до Уэльса еще дойдем, а пока Лох Несс.

Это наша гостиница, уютная и красивая.
Я так и не понял - то ли это был замок, переделанный в гостиницу, то ли сама гостиница построена под замок.
Но гостиница неплохая, с отоплением.
Вообще интересно: середина июля, в Израиле уже давно все наполовину расплавилось от жары, а в Шотландии отапливают дома.
У них вообще лето бывает? Хоть пару часов в году?



Inverness, он же Инвернесс

Следующим пунктом нашей поездки было озеро Лох Несс. Ведь невозможно побывать в Шотландии и не увидеть загадочную Несси.

Расстояние было всего 119 миль или примерно 200 километров. Но время в пути - почти 3 часа, если ехать не останавливаясь. А мы еще и останавливались, потому как езда по неправильной стороне дороги - не самое приятное занятие, особенно если дорога узкая и по ней изредка ездят всякие широкие тракторы и не менее широкие грузовики.
Первая остановка у нас была в городке Keith, который по русски читается как "Кит".
Все-таки странный этот шотландско-английский язык.
Про Кит ничего не скажу, я там даже не сделал ни одной фотографии.
Что удивило - огромный супермаркет. С еще более огромной стоянкой.
В городке живет менее 5000 человек, а супермаркет больше как минимум раза в два любого супермаркета в Израиле.
А еще в том супермаркете продавались малина, кокосы и ананасы.
Очень приятный город и еще более приятный супермаркет.

Следующей остановкой стал город Инвернесс.
Инвернесс - единственный город в горной Шотландии, всё остальное - лучше всего для определения подходит английское слово village. Не городок, не деревня, не поселок, а именно - village.
Чем знаменит Инвернесс?
У города очень богатая история. Хотя у какого города история не богатая? Ирландцы так вообще стараются вести свою родословную то от Моисея, то от дочери Рамзеса II, никак не могут определиться.
Инвернесс упомянул Вильям Шекспир в "Леди Макбет". Хотя на самом деле того, что описывал драматург в реальном Инвернессе не было.
Еще в Инвернессе состоялось единственное за всю историю заседание Кабинета Министров за пределами Лондона. Произошло это в 1921 году, когда обсуждалась независимость Ирландии.
А еще Инвернесс является самым холодным городом Великобритании, зимой там температура падает до -17 градусов, зато летом может подняться до +30.

Традиционный столб с единорогом на привокзальной площади.



Aberdeen, он же Абердин

Абердин встретил нас дождем и зайцем.
Дождь я не покажу, а заяц - вот он, сидел на клумбе перед нашей гостиницей.



суббота, 15 августа 2015 г.

The Scone Palace или Скунский Замок

По дороге из Эдинбурга в Абердин судьба забросила нас в Скунский Замок.
Честное слово, если бы мы не проезжали мимо и не решили немного передохнуть, на людей посмотреть и себя показать, то никогда бы и не узнали о его существовании.
Замок оказался красив, безупречен и очень историчен.


Stirling, он же Стирлинг

Закончив с Шотландским колесом мы поехали в сторону Стирлинга. И заодно познакомились с дорогами Великобритании.
Про асфальт на дорогах ничего не могу сказать - хороший асфальт, весь такой асфальтный. На разных дорогах почему-то разного цвета - на одних обычный, серый, на других - почему-то зеленый, на третьих - красный. Тайна сия великая есть, почему у них асфальт разноцветный.
Может, чтобы немного взбодрить водителя во время поездки, а то он едет по неправильной стороне дороги и чувствует себя неуверенно, а тут на тебе - асфальт разными цветами.

Так вот, асфальт асфальтом, но ширина дорог...
Я как-то писал о Словении - что дорогу проектировал инженер-агорафоб.
Так вот, я был неправ. В Словении дорогу проектировал специально приглашенный инженер из Великобритании.
А был он агорафобом или не был - история умалчивает.

Но вернемся к Стирлингу.
Стирлинг имеет 3 звезды в Мишленовском путеводителе.
Мишлен не только выпускает шины для автомобилей, он еще и составляет каталог ресторанов, и выпускает путеводители, и попутно занимается еще кучей разных вещей.
Кипучая деятельность у этого Мишлена.

Уже давно замечено, и не мной - когда в разных путеводителях очень красочно описывается какой-то туристический объект, то надо готовиться к тому, что в реальности объект будет не такой красочный и не такой занимательный.
Я поначалу ожидал, что Стирлинг - это нечто абсолютно невероятное. Например, как барселонская Саграда Фамилия и Ниагарский водопад в одном флаконе.
Стирлинг оказался замком, древним и хорошо отреставрированным. Последняя реставрация закончилась 4 года назад, поэтому древний замок стоит на горе и блестит как яркая новогодняя игрушка.



четверг, 13 августа 2015 г.

Falkirk Wheel или Шотландское Колесо

На третий день нашего пребывания в Эдинбурге мы пошли получать машину.
Специально для тех, кто не знает: Великобритания - это удивительная страна. Самое удивительное в ней то, что все (повторяю - все!) ездят по неправильной стороне дороге. И у всех машин руль стоит тоже неправильно - во всем мире водитель сидит слева, а в Великобритании водитель сидит справа. И машина едет по левой стороне дороги.
Вот такая у них тотальная неправильность.

Мы получили машину, выехали со стоянки и я немедленно наехал на тротуар.
Как я уже говорил, во всем мире водитель сидит слева. То есть машина, точнее, ее большая часть находится справа от водителя.
Если же водитель сидит справа, то, по наработанному годами опыту, большая часть машины все равно должна находится справа. А слева от водителя - ничего, самый край машины.
Вот так опыт, сын ошибок трудных, меня подвел.
Я еще могу рассказать несколько леденящих душу историй про проезд по кругу, или про мучительные дилеммы на нерегулируемых перекрестках - кто кого должен пропускать. Но не буду, это не для чтения перед сном.
(Что интересно - я еще пару раз наезжал на тротуар. Но ни об кого не стукнулся, и ничего не поломал, и то хорошо (тьфу-тьфу-тьфу). Зря только делал на всякий случай расширенную страховку, слава Богу что не пригодилась).

Так вот, для того, чтобы немного наработать новый опыт и также немного исправить опыт старый мы решили поехать для начала куда-нибудь недалеко, например в Стирлинг.
А по дороге на Стирлинг как раз обнаружился Фолкерк с его колесом.

Предистория такова: once upon a time...
Не так давно, в конце прошлого века шотландские парламентарии задумались - а ведь грядет целых 2000 лет от Рождества Христова.
И ведь точно, грядет, и ничего с этим не сделать. Надо бы как-то это отметить, но вот как?
В Лондоне решили просто - построили London Eye. Я уже описывал полную драматизма историю этой постройки.
Шотландские парламентарии набрали много шотландского виски, заказали еще больше шотландского лосося и сели думу думать.
Думали они долго, недели две, а может даже и больше. Думали до той поры, пока не закончился шотландский виски и не иссяк шотландский лосось.
И ведь придумали. Хорошую вещь придумали.

Когда-то, давным-давно (не тогда, когда once upon a time, а немного позже) все товары и всю продукцию перевозили по рекам. Там, где не было рек - рыли каналы.
Особенно это стало актуально в XVII - XVIII веках, тогда каналы не рыл только самый ленивый.
Но в конце XVIII века миру явился Джеймс Ватт, а в начале века под номером XIX - Джордж Стефенсон.
И заодно появился паровоз. И грузы по каналам перевозить перестали. Потому как на паровозе перевозить грузы и дешевле, и быстрее, и надежнее.
А каналы стали зарастать травой.
Шотландские парламентарии, после изрядной доли шотландского же виски и под воздествием еще более шотландского лосося придумали следующее- надо восстановить все каналы. По каналам пустить плавучие средства, то бишь лодки, и лодки станут перевозить народно-хозяйственные грузы. И тогда экономика расцветет, птицы будут петь песни, волки пойдут с агнцами на совместный водопой и на Марсе будут яблони цвести.
Про Марс отдельно добавил некий пришлый парламентарий, у которого случайно оказалось несколько дополнительных порций виски.

Парламентарии решили и тут же начали строить.
Что говорит всезнающая Википедия: Перепад высот между этими водными артериями составляет 24 метра. Однако канал Юнион на 11 метров выше, чем акведук, подводящий суда к подъёмнику, поэтому лодки должны пройти через два шлюза, чтобы спуститься с этого канала на акведук.
Диаметр судоподъёмника составляет 35 метров, само сооружение состоит из центральной оси длиной в 100 метров и двух отстоящих друг от друга архитектурных элементов, напоминающих своими очертаниями кельтский двойной топор. В процессе работы колесо перемещает суда между каналами, поднимая и опуская две ёмкости, наполненные водой, грузоподъёмностью 300 тонн каждая. Ёмкости уравновешиваются, по закону Архимеда, путем вытеснения воды судном, заплывающим на платформу. Колесо вращается по своей оси на 180°.


Выглядит все это так: