воскресенье, 11 апреля 2021 г.

Эйн Авдат, или оазис в пустыне

Попасть в любой национальный парк сейчас в Израиле не просто. Количество людей, одновременно находящихся в том или ином парке ограниченно, потому что злой вирус любит большое количество людей, несмотря на довольно успешную вакцинацию. Вирус очень боится демократию, как нас очень долго убеждают различные политики, которые знают всё; и совсем не боится рекомендаций врачей, как говорят всё те же самые политики.

Для попадания в национальный парк надо забронировать место и время. Для этого надо зайти на сайт, ввести все необходимые данные и получить ответ, что на запрашиваемую дату свободных мест нет, не было и не будет.
Обычно на этом желание посещать что-либо заканчивается, но мы-то люди любознательные. К тому же в парке Эйн Авдат есть два входа - один для длинных маршрутов внутри парка, и второй - обзорная площадка. В сам парк свободных мест не было, а на обзорную площадку были. Поэтому мы с легким сердцем заказали обзорную площадку и поехали в сам парк.
Потому что сами мы не здешние, порядков не знаем, да и вообще.

На входе стоял молодой парнишка с накрашенными ногтями. Не с одним мизинцем, неумело измазанным красным лаком; на всех десяти пальцах его крепких крупных мужских рук красовался хорошо сделанный маникюр зелено-стального цвета.

Как-то жизнь проходит мимо меня. Я совсем перестал следить за модой, даже не знаю что там надо носить согласно последним трендам. Может джинсы и кроссовки, что я ношу уже не являются последними моделями будущего сезона?
Более того, я еще ни разу в жизни не пользовался ни помадой, ни тенями для век. Румянами и тушью тоже никогда не пользовался, кстати.
А в принципе, для чего мне это? Утром проснулся, пыль смахнул - и уже красив. Главное - не забыть побриться.

Так вот, нас встретил молодой парнишка с идеальным маникюром. Ознакомился с нашим заказом и сказал, что проблем нет - разрешенных мест нет, но въехать все равно можно.
Хороший парнишка, и маникюр у него замечательный.

Итак, Эйн Адат, или источник воды, снабжавший набатейский Авдат в доисторическую эпоху.

История этого места не очень обширна. Несколько источников пресной воды, объединенных в единую водную систему.
Археологи нашли несколько стоянок древних людей и несколько стоянок неандертальцев; какое-то время неандертальцы и современные люди даже пользовались одной и той же стоянкой в одно и то же время.
Самая древняя стоянка отстоит от нас по времени на примерно 90 тысяч лет. Последние пользователи оазиса - византийцы, VII век нашей эры.

А мы въехали, заехали, проехали, доехали до стоянки и дальше пошли пешком.
Я бы еще придумал много приставок к слову "ехали", но количество символов в одном посте Живого Журнала ограниченно.

Мы идеи пешком мимо скал.

Местная хищная птица.

Пещера на высоте.

Все, дальше идти нельзя.

Это с одной стороны были идти нельзя.
Но если есть одна сторона, то должна быть и другая сторона. А по другой стороне идти можно, и даже нужно.

Почти пришли.

Горы очень даже впечатляют.
Такое ощущение, что находишься в гигантских размеров театре, где-то вдалеке сцена, а по бокам огромные ряды со зрителями.

Очень красиво. И очень масштабно.

Заканчивается все это великолепие довольно скромным водопадом и небольшим озерцом на месте падения воды.

Пошли в обратный путь.

Местные птички и птицы.

Скалы.
Большие и торжественные.

Примерно так это выглядит с небольшой высоты.

Дальше мы приехали на обзорную площадку.
Виды совсем другие, размеры совсем не чувствуются.

Люди где-то бродят внизу.

Если особо не приглядываться, то каньон мало заметен.

Еще парочка кадров.

Небо в тот день было такое:

Продолжение очень скоро обязательно последует.