День продолжался. Если точнее, он только недавно начался, Солнце еще не перевалило за полдень, и нашим следующим недосмотренным в прошлую поездку пунктом был Yuen Yuen Institute.
Несмотря на название это не институт, а храм.
Причем не просто храм, а храм трех религий, тут одновременно почитаются буддизм, даосизм и конфуцианство.
Совсем немного сухой истории.
Сообщество Юэн Юэнь было создано в Гонконге в 1950 году монахами из Саньюань Гонг (Дворец Трех Источников) в Гуанчжоу , который, в свою очередь, является продолжением учения Лунмэнь (Врата Дракона) школы Дао Цюаньчжэнь (Полное Совершенство).
Сообщество Юэн Юэнь - единственный храм в Гонконге, посвященный всем трем основным китайским религиям: даосизму , буддизму и конфуцианству. Первые три китайских иероглифа (圓玄學院) названия обозначают сущность буддизма, даосизма и конфуцианства.
Главное здание Сообщества является точной копией Храма Неба (Тянь Тан) в Пекине.
Истории совсем немного, зато какие названия...
Дворец Трех Источников, Врата Дракона, Полное Совершенство, Храм Неба.
Просто сказка, а не названия.
Кстати, слово Institute в названии переводится не только как учебное заведение. Это и общество, и серия лекций, и научное учреждение, а также установленный обычай, и даже основы права.
Я перевел как Сообщество, мне кажется что это более правильно по смыслу.
Причем что самое удивительное - три разных религиозных школы. Отличаются довольно серьезно, и как-то ухитряются жить если не в любви, но по крайней мере в согласии друг с другом. Что, в принципе, не может не радовать.
Храм находится на склоне горы. Уточню - на крутом склоне горы.
Вообще почти весь Гонконг - это горы с одной стороны и с другой стороны. С третьей стороны море, точнее, эстуарий реки Жемчужной, а с четвертой опять горы.
Для жизни остается совсем мало земли, но гонконгцы еще ухитряются на остатках создавать парки и строить храмы.
Но переходим к храму.
Главные ворота.
За ними еще одни ворота.
За воротами двор храма.
Обязательный жертвенник и два стерегущих льва по краям.
Беседка справа от входа.
И беседка слева от входа.
Столб с драконом слева
И столб с драконом справа.
Самое главное - симметрия, ее нарушить нельзя, иначе в мире начнут происходить разные катаклизмы.
Вдалеке на стене - сцены из жизни китайских императоров и монахов.
Лев, охраняющий вход.
Беседка, одна из двух.
Просто фотография очень красочная.
Главный храм.
Один из залов храма.
Храм поделен между всеми тремя конфессиями, понять конкретно к какой возможно только специалисту по восточным духовным практикам.
Или обычному китайцу, они разбираются в своих философиях лучше любых западных специалистов.
Этот храм посвящен времени. Фигуры божеств, ответственных за каждый год. Всего фигур 60, по числу годов китайского Большого цикла.
Еще один зал храма.
И еще один.
Потолок одного из залов.
Еще один зал.
Скульптура, явно связанная с буддизмом.
В техниках Дао очень мало женских образов, а Конфуций по определению был мужчиной.
Внутренний двор.
На стене не орнамент, а письмена. Рассказывается какая-то интересная история, которую можно понять только людям, знакомым с китайской системой символьной записи.
Если сказать попроще - понимающих иероглифы.
Виды на Гонконг вдалеке.
Дальше начинаются жилые помещения.
Тут обитают монахи.
Сцены из жизни.
Тут и мальчик с девочкой на пляже, и торговец чем-то хорошим, и мудрец, умеющий понимать написанное иероглифами, и император, и слуга с опахалом.
Короче говоря - смешались в кучу кони, люди.
Но красочно смешались.
Через дорогу - еще один монастырь, строго буддистский, без всяких даосов и конфуцианцев.
Поэтому покидаем Юэн Юэнь.
И идем в Western Monastery.
Буддистский монастырь. Обычный, но очень красивый. Хотя у них все монастыри очень красивые.
Необычно только название. Западный монастырь - только потому, что на том же склоне горы есть еще несколько буддистских храмов, и есть еще один монастырь.
Так как тот монастырь расположен по направлению к востоку, то его называют Восточным, а этот монастырь расположен на западном склоне, поэтому он Западный.
Вот так все просто оказалось.
Но очень красиво.
Бодхисаттвы.
И просто невероятное количество черепах.
Пагода.
Очень красивые беседки.
Символ буддизма - левосторонняя свастика. Традиционный восточный знак удачи и счастья.
Ни в коем случае не путать с нацисткой свастикой, там удачей и счастьем даже не пахнет.
Вход в пагоду оказался закрыт.
Тогда фотографии пагоды снизу, под разными углами.
Еще несколько строений в монастыре.
Пост получился малоинформационным.
В следующем будет больше слов, если получится. А в этом получилось много фотографий.
Продолжение очень скоро обязательно последует.
Несмотря на название это не институт, а храм.
Причем не просто храм, а храм трех религий, тут одновременно почитаются буддизм, даосизм и конфуцианство.
Совсем немного сухой истории.
Сообщество Юэн Юэнь было создано в Гонконге в 1950 году монахами из Саньюань Гонг (Дворец Трех Источников) в Гуанчжоу , который, в свою очередь, является продолжением учения Лунмэнь (Врата Дракона) школы Дао Цюаньчжэнь (Полное Совершенство).
Сообщество Юэн Юэнь - единственный храм в Гонконге, посвященный всем трем основным китайским религиям: даосизму , буддизму и конфуцианству. Первые три китайских иероглифа (圓玄學院) названия обозначают сущность буддизма, даосизма и конфуцианства.
Главное здание Сообщества является точной копией Храма Неба (Тянь Тан) в Пекине.
Истории совсем немного, зато какие названия...
Дворец Трех Источников, Врата Дракона, Полное Совершенство, Храм Неба.
Просто сказка, а не названия.
Кстати, слово Institute в названии переводится не только как учебное заведение. Это и общество, и серия лекций, и научное учреждение, а также установленный обычай, и даже основы права.
Я перевел как Сообщество, мне кажется что это более правильно по смыслу.
Причем что самое удивительное - три разных религиозных школы. Отличаются довольно серьезно, и как-то ухитряются жить если не в любви, но по крайней мере в согласии друг с другом. Что, в принципе, не может не радовать.
Храм находится на склоне горы. Уточню - на крутом склоне горы.
Вообще почти весь Гонконг - это горы с одной стороны и с другой стороны. С третьей стороны море, точнее, эстуарий реки Жемчужной, а с четвертой опять горы.
Для жизни остается совсем мало земли, но гонконгцы еще ухитряются на остатках создавать парки и строить храмы.
Но переходим к храму.
Главные ворота.
За ними еще одни ворота.
За воротами двор храма.
Обязательный жертвенник и два стерегущих льва по краям.
Беседка справа от входа.
И беседка слева от входа.
Столб с драконом слева
И столб с драконом справа.
Самое главное - симметрия, ее нарушить нельзя, иначе в мире начнут происходить разные катаклизмы.
Вдалеке на стене - сцены из жизни китайских императоров и монахов.
Лев, охраняющий вход.
Беседка, одна из двух.
Просто фотография очень красочная.
Главный храм.
Один из залов храма.
Храм поделен между всеми тремя конфессиями, понять конкретно к какой возможно только специалисту по восточным духовным практикам.
Или обычному китайцу, они разбираются в своих философиях лучше любых западных специалистов.
Этот храм посвящен времени. Фигуры божеств, ответственных за каждый год. Всего фигур 60, по числу годов китайского Большого цикла.
Еще один зал храма.
И еще один.
Потолок одного из залов.
Еще один зал.
Скульптура, явно связанная с буддизмом.
В техниках Дао очень мало женских образов, а Конфуций по определению был мужчиной.
Внутренний двор.
На стене не орнамент, а письмена. Рассказывается какая-то интересная история, которую можно понять только людям, знакомым с китайской системой символьной записи.
Если сказать попроще - понимающих иероглифы.
Виды на Гонконг вдалеке.
Дальше начинаются жилые помещения.
Тут обитают монахи.
Сцены из жизни.
Тут и мальчик с девочкой на пляже, и торговец чем-то хорошим, и мудрец, умеющий понимать написанное иероглифами, и император, и слуга с опахалом.
Короче говоря - смешались в кучу кони, люди.
Но красочно смешались.
Через дорогу - еще один монастырь, строго буддистский, без всяких даосов и конфуцианцев.
Поэтому покидаем Юэн Юэнь.
И идем в Western Monastery.
Буддистский монастырь. Обычный, но очень красивый. Хотя у них все монастыри очень красивые.
Необычно только название. Западный монастырь - только потому, что на том же склоне горы есть еще несколько буддистских храмов, и есть еще один монастырь.
Так как тот монастырь расположен по направлению к востоку, то его называют Восточным, а этот монастырь расположен на западном склоне, поэтому он Западный.
Вот так все просто оказалось.
Но очень красиво.
Бодхисаттвы.
И просто невероятное количество черепах.
Пагода.
Очень красивые беседки.
Символ буддизма - левосторонняя свастика. Традиционный восточный знак удачи и счастья.
Ни в коем случае не путать с нацисткой свастикой, там удачей и счастьем даже не пахнет.
Вход в пагоду оказался закрыт.
Тогда фотографии пагоды снизу, под разными углами.
Еще несколько строений в монастыре.
Пост получился малоинформационным.
В следующем будет больше слов, если получится. А в этом получилось много фотографий.
Продолжение очень скоро обязательно последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий