воскресенье, 22 декабря 2019 г.

Галопом по Азиям.

Вот так, значит...
Закончилась наша длинная поездка по азиатским странам. Посетили 4 государства - Южную Корею, Тайвань, Макао и Гонконг.
Всего провели в пути 23 дня, из которых 1 сутки ушли на перелеты.
А весь маршрут, включая перелеты выглядел так: Тель-Авив - Москва - Сеул - Кёнджу - Ульсан - Янсан - Пусан с островом Кодже - Тайбэй - Цзилун - Тайчжун - озеро Солнце и Луны - Гаосюн - национальный парк Кэньдин - Макао - Гонконг - Москва - Тель-Авив.



Немного о том как путешествовалось и что узнали нового.

Начну с погоды.
Нам повезло, погода была теплой, очень теплой и жаркой. Если на юге Тайваня, в Макао и Гонконге всегда жарко, то в Южной Корее погода нас побаловала. Мы рассчитывали на прохладные вечера и заморозки по утрам, на деле температура редко опускалась ниже +20 градусов в самое холодное время суток. Дожди были, но не очень надоедливые, и даже тайфун прошел мимо нас стороной.
Зато на юге Тайваня, а затем в Макао и в Гонконге просто изнемогали от жары. Несколько раз искупались в океане, песчаные пляжи, прозрачная вода, температура воды +28 градусов. Что еще нужно для почти полного счастья.

Еда.
Мы уже люди привычные, в прошлые поездки научились есть палочками. Такой навык потерять сложно, хотя, по большому секрету скажу - есть ложками и вилками удобнее и привычнее. И острые корейские блюда внезапно оказались не такими острыми, если их запивать огромным количеством воды.
На Тайване мечтали еще раз поесть их очень сладкие помидоры черри и желтые арбузы. Но, как оказалось, это очень сезонные фрукты, арбузы были не очень сладкими, а помидоры самые обыкновенные. Зато впервые попробовали яванское яблоко (как жаль что у нас такие не растут) и какие-то необычные сорта гуяв (у нас растут гуявы, но других сортов).
Про итальянскую кухню в Корее и в китайских странах я уже говорил не раз - лучшую пасту и пиццу готовят на Дальнем Востоке. Итальянцам стоит приехать в Корею или в любую другую страну Юго-Восточной Азии, набраться опыта изготовления вкусных национальных итальянских блюд.
А еще на Тайване выращивают клюкву. Да, северную ягоду выращивают в тропиках. Получается вкусно.
Особо хорошо сидеть вечером на балконе гостиницы, почти на берегу Тихого океана, смотреть вдаль и есть клюкву.
Я не сноб, но рекомендую такое времяпровождение всем.

Машины и дороги.
Про приключения с получением и возвратом автомобилей что в Корее, что на Тайване я уже писал, повторяться не буду.
Что не понравилось - по непонятной причине все стекла в автомобилях тонируются. И боковые, и заднее, и лобовое.
Это здорово днем, когда светит яркое солнце. И это невероятно усложняет жизнь в сумерках, а тем более ночью.
Вы никогда не гуляли безлунной ночью по лесу в темных очках? Попробуйте, вам не понравится.
Вот примерно так чувствует себя водитель в машине с затемненными боковыми и лобовыми стеклами.

Очень разочаровал Waze.
Про Южную Корею я уже писал, что там не работают ни Google Maps, ни Maps.Me. Так корейцы разработали свой продукт, Naver Map. Программа хорошая, но работает только в Южной Корее.
А на Тайване Waze нам строил какие-то фантастические маршруты, со множеством поворотов, по каким-то странным дорогам.
То советовал проехать дополнительные 17 километров, чтобы сэкономить 3 минуты; то выбирал абсолютно разбитую лесную дорогу, потому что она оказалась на 300 метров короче асфальтированной.

Китайский язык.
Про корейский язык я уже писал в постах про Корею в прошлом году, сейчас пара слов про китайские языки.
Нет, изучением языка мы специально не занимались, просто в гостинице в Кэньдине была очень общительная хозяйка. Это она нас так нагрузила знаниями, что приходится делиться информацией, чтобы освободить место для получения новой.
Так вот, раньше мы думали что китайский язык состоит из двух диалектов - кантона и мандарина. И это оказалось абсолютно неверно.
На самом деле единого китайского языка нет, существует несколько языков народов Китая, не связанных между собой. Люди, говорящие на одном китайском языке не понимают человека, говорящего на другом китайском языке.
Языки: бэй, цзинь, хой, у, сян, гань, хакка, юэ, пинхуа и группа языков минь со множеством диалектов.
Классические языки - путунхуа в Китае, хуаюй в Сингапуре и гоюй в Гонконге и на Тайване.
Гоюй считается самым сложным, у него 7 тонов, когда в путунхуа всего 4 тона.
Система написания тоже отличается. В материковом Китае принята упрощенная система записи иероглифов (кстати, китайцы обижаются когда их письменность называют иероглифами; сами они предпочитают говорить про символьное письмо), состоящая из 5 черт; в Гонконге и на Тайване используют традиционное письмо, количество черт может доходить до 12. И еще - внутри одного символа может быть еще несколько символов.
А еще существует фонетическое письмо - боломофо.
И еще - традиционная запись осуществляется сверху вниз справа налево. Современная запись горизонтальная.
Зачем я все это рассказываю? Откровенно говоря и сам не знаю, может для того, чтобы поделиться частью информации, выданной нам словоохотливой хозяйкой гостиницы.

Отели.
Обычно я мало что говорю про гостиницы. Ну жили там или в другом месте - ничего особо выдающегося.
Но в Южную Корею и на Тайвань ездит не так много путешественников, поэтому имеет смысл сообщить что-нибудь о местах проживания.
Отели не все, а только которые я рекомендую по личному опыту.
Lotte City Hotel Guro, Сеул.
The Richforest Hotel- Sun Moon Lake, район озера Солнца и Луны
Dreamer Boutique Hotel, Кэньдин
Studio City Hotel, Макао
Остальные отели тоже были неплохи, но эти могу порекомендовать с чистым сердцем.

Полет.
В прошлом году мы летели Аэрофлотом, маршрут был такой: туда Тель-Авив - Москва - Гонконг и обратно Сеул - Москва - Тель-Авив.
В этом году мы сначала решили прилететь в Сеул, а возвращаться из Гонконга.
Почему Аэрофлот, когда есть прямые рейсы? Причина проста до неприличия: полет с пересадкой в Москве стоил ровно в 2 раза дешевле прямого полета.
Опыт полетов с Аэрофлотом понравился, в этом году решили повторить полет им же.

Проблемы начались в аэропорту Бен Гурион. У Аэрофлота есть 3 класса обслуживания - эконом, комфорт и бизнес.
Эконом - с ним все понятно; комфорт - что-то среднее между экономом и бизнесом; бизнес - с ним тоже все понятно, обслуживание на очень высоком уровне, но дорого.
Я заказал комфорт, разнице в цене по сравнению с эконом-классом не такая значительная, а лететь 4.5 часа до Москвы и далее почти 10 часов до Сеула.
Итак, аэропорт имени Бен Гуриона. Регистрируемся, нам дают билет в эконом класс. Почему, как так?
Симпатичная девушка отвечает в лучших советских традициях - вас тут много, а я одна. Звоните в центр обслуживания Аэрофлота.
Хмм... девушка сразу стала несимпатичной.
Тут надо сказать, что в Тель-Авив Аэрофлот летает по лицензии Open Sky, то есть своего постоянного представителя у него в Израиле нет, надо звонить в центр обслуживания. Ладно, я не гордый, могу и позвонить в Москву.
Звоню, начинаю разбираться. Ситуация такая - я заказал комфорт-класс, но потом самолет, в котором есть места такого класса поменяли на самолет, в котором нет мест такого класса. Поэтому билет поменяли, но мне забыли сказать. Потом самолет вернули на место, и билет опять поменяли, и мне опять забыли сказать. А потом самолет опять поменяли, и билет поменяли, но меня опять не поставили в известность. А потом самолет вернули, но с билетом больше решили не заморачиваться, оставили как есть. Поэтому мне вернут разницу в цене, для этого надо только написать письмо, они его рассмотрят и дадут ответ. А сейчас я могу лететь эконом-классом или доплатить до класса комфорт, хотя билет уже оплачен.
Надо сказать, что все эти переговоры длились минут 40. Понять кто за что должен платить и почему надо платить было решительно невозможно.
В конечном итоге мы махнули на все рукой и полетели до Москвы экономом.

Это был первый неприятный сюрприз.
Второй неприятный сюрприз догнал нас в Кёнджу. Внезапно пришло электронное письмо - очередной привет от Аэрофлота.
Уважаемый бла-бла-бла, в связи с обстоятельствами бла-бла-бла самолет из Гонконга будет заменен, вылет будет на полчаса позже. Класса комфорт в новом самолете нет. Мы вернем вам разницу в цене после полета.
Я белый и пушистый когда меня не напрягают. Но иногда я умею разговаривать громко, особенно если обстоятельства соответствуют.
Я позвонил в центр обслуживания Аэрофлота. Объяснил как я представляю их руководство, кем я представляю их руководство, а также кто кому из руководства приходится родней близкой и не очень близкой, и почему они все находятся в близкородственных связях.
Оказывается говорить вежливо с бывшей советской компанией - это терять лицо. Если говорить напористо, употребляя самые разные заковыристые эвфемизмы - результат совершенной иной. Я еще не успел закончить монолог, как мне предложили апгрейд на бизнес совершенно бесплатно. Вот она, великая сила слова.

Из Гонконга мы улетали бизнес-классом. Но самолет по расписанию вылетал позднее на полчаса, и в аэропорту Гонконга была еще задержка с вылетами тоже на полчаса. То есть мы вылетели на час позднее первоначального расписания, а в Москве время на пересадку по первоначальному плану было всего 1 час 40 минут.
Когда мы прилетели, до вылета самолета в Тель-Авив оставалось всего 50 минут. Если еще учесть милое правило Аэрофлота закрывать посадку за 20 минут до вылета - то всего полчаса. А наш прилетевший самолет в дополнение ко всему поставили не к рукаву, а отвезли в чистое поле с выходом по трапу.
Это были очень длинные минуты, пока подъехал трап, пока открыли двери, пока мы сели в минибус (большой плюс бизнес класса - везут в минибусах, не надо ждать пока заполнится большой автобус), пока минибус очень медленно полз по летному полю между самолетами.

Мы как-то почти также опаздывали на стыковочный рейс в Брюсселе. Работники аэропорта встретили нас прямо у входа, посадили в специальную машину с мигалкой и быстро довезли до гейта. Такая же ситуация была во Франкфурте и в Цюрихе - опаздывающих пассажиров встречал персонал аэропорта и помогал быстро переместиться из одной точки пространства в другую.
Но мы прилетели в аэропорт Шереметьево. Первое что мы увидели при входе в аэропорт - две симпатичные девушки в форме компании Аэрофлот. Девушки щебетали о чем-то своем, невинно-девичьем.
Какой сервис - восхитились мы - вот сейчас они нам помогут.
- Идите сами, тут недалеко, - сказали нам фирменные девушки и вернулись к щебетанию.
Надо сказать, что мы все же успели на свой рейс. В качестве бонуса полет от Москвы до Тель-Авива нам тоже проапгрейдили бесплатно.
мы-то успели, но наши чемоданы прилетели только на следующий день.

Я теперь не знаю, хвалить Аэрофлот или ругать. С одной стороны накосячили они изрядно. С другой стороны - вроде как загладили все свои ошибки.
Обслуживание на борту самолета - выше всяких похвал, по пятибальной шкале полагается оценка 5 с плюсом.
Обслуживание на земле - очень печальная история.
Но хорошо все то, что хорошо кончается.

Что не успели.
Опять много чего не успели из ранее намеченного.
В Южной Корее не успели проехаться по островам. Не успели посетить корейскую Венецию. Не успели заглянуть на западное побережье.
На Тайване не попали в ущелье Тароко. Не успели проехать по восточной части острова.
В Макао вроде успели все, но там очень хорошо. А вообще в Макао еще есть Coloane Village, а мы до него не добрались.
В Гонконге мимо нас прошла Рыбацкая деревня.

Так что надо будет ехать в те места еще раз. А может и не раз, потому что там очень, очень здорово.
И на этом пока немного прервемся. Рассказу конец, а кто слушал - молодец.
Хотя я очень надеюсь, что это не конец, и мы еще когда-нибудь вернемся в те места.


Продолжение обязательно когда-нибудь последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий