Продолжаем двигаться по Неаполю.
Дуомо.
В каждом уважающем себя итальянском городе обязан быть Кафедральный Собор. В Неаполе он достаточно скромный, не такой, как в Милане.
Собор высокий, а улица узкая. Фотографировать его довольно проблематично.
Чтобы сфотографировать, надо перейти на другую сторону улицы.
А чтобы перейти на другую сторону улицы, надо довольно сильно напрячься.
Вы думаете, как было открыто броуновское движение?
Забудьте про наблюдения о хаотичном движении мелких частиц пыльцы в жидкости, заодно забудьте о всяких постоянных Больцмана, постоянных Авогадро, уравнениях Ланжевена. Это все неправда, это придумали люди, никогда не бывавшие в Неаполе.
На самом деле все было так: в 1827 году английский, а точнее - шотландский ботаник Роберт Броун (на самом деле его фамилия звучит как Браун) прибыл в Неаполь. Он поселился в гостинице, открыл окно и посмотрел на дорожное движение.
"Wow" - сказал Браун, - "как интересно они они ездят. В их перемещениях нет никакой закономерности."
Так было открыто броуновское движение.
Это уже потом всякие ученые люди пытались подвести солидную научную базу под это эпохальное открытие.
А неаполитанцы так ездят до сих пор.
Я, грешным делом думал, что израильтяне довольно небрежны в перемещениях по израильским дорогам.
Вот едет израильтянин в крайнем левом ряду, едет себе. Неспешно, по скоростной трассе. А он не спешит, и едет со средней скоростью 45 км/час. Потому что ехать в крайнем левом ряду круто, а спешить особо не надо, в пути надо сделать много дел - побриться, покурить, выпить чашечку кофе, поговорить по телефону, насладиться жизнью, пообщаться с друзьями... Что еще нужно человеку, чтобы спокойно встретить свою старость?
Если едет не израильтянин, а израильтянка, то тут ситуация становится сложнее - среднестатистическая израильтянка не бреется. Вместо этого она для начинает красить губы. Потом критически смотрит на себя в зеркало. Вид в зеркале ей категорически не нравится, и она стирает всю губную покраску. И начинает красить губы заново. И опять смотрит в зеркало. И ей опять вид вид не нравится. И она опять начинает стирать все, что накрасила. И так она попала бы в бесконечный цикл, из которого не смогла бы самостоятельно выйти (см. алгоритм Тьюринга), но помада в тюбике внезапно заканчивается. Тогда она начинает красить ногти. С маникюром повторяется та же история. Потом израильтянка начинает поправлять прическу. Так как делать макияж в одиночестве неудобно, то израильтянка все время общается с подругой по телефону. Подруга тем временем занимается таким же нанесением боевой раскраски на тело, в такой же машине, и едет на такой же скорости, в таком же крайнем левом ряду. Причем, если израильтянин едет в крайнем левом ряду потому, что в левом ряду ехать круто, то израильтянка едет в левом ряду, потому что ей через километров 15-20-25 надо сворачивать налево. А к такому опасному маневру на дороге надо подготовиться заранее, желательно за несколько дней.
Едет себе израильтянин (или израильтянка) в своем крайнем левом ряду, и тут внезапно вспоминает, что надо срочно повернуть направо. В принципе, среднестатистический израильский водитель точно знает, что он куда-то едет, но насчет конечной цели у него всегда есть определенные сомнения.
И он начинает поворачивать направо. А перед ним выстраивается очередь из таких же как он, израильтян, и все они внезапно поворачивают направо. Так образуется пробка, стоя в которой среднестатистический израильтянин ругает правительство, ООН и остальных среднестатистических израильтян.
Так вот, по сравнению с неаполитанцами израильские водители - очень законопослушные люди.
Для неаполитанского водителя есть одно правило - если ему надо ехать - он едет. Если ему надо остановиться - он останавливается.
Какие-то досадные мелочи, вроде дорожных знаков, красного света светофора, двойной сплошной полосы, запрещающих знаков, помехи справа / слева / сбоку / снизу (нужное подчеркнуть) воспринимаются неаполитанским водителем как нечто абсолютно несущественное.
Поэтому неаполитанский водитель едет на красный и тормозит на зеленый, уступает дорогу тем, кто едет слева и не пропускает тех, кто справа.
Проезд под "кирпич", выезд на встречную полосу или пересечение двойной сплошной полосы - это абсолютно нормальное действо, а на скоростной режим вообще никто не обращает внимания. Никто - производное от слова "абсолютно", полиция ездит так же и не реагирует никак. Потому что в полиции служат те же самые неаполитанские водители.
Израильские пешеходы иногда переходят улицу по диагонали. Это просто так, потому что так удобнее. Переходить улицу перпендикулярно не так так интересно, а по диагонали - гораздо веселее.
Неаполитанские пешеходы переходят улицу... У меня не настолько богатый словарный запас, чтобы описать процесс перехода улицы в Неаполе.
Если коротко, то неаполитанские пешеходы переходят улицу так, как они хотят. И в этом есть определенный смысл - хаосу можно противопоставить только хаос.
Для того, чтобы неаполитанские пешеходы хоть как-то обращали внимание на неаполитанские машины, неаполитанские водители непрерывно сигналят.
А что, очень удобно. Слышишь сигнал - значит где-то рядом движется машина. Если сигнал очень громкий - значит, машина где-то близко.
А если кто-то тебя толкает - значит, машина прямо за тобой.
Но я сильно отвлекся.
Кафедральный Собор в полный рост.
Внутри Собора
Пол в Соборе.
Иллюзия объема. Довольно оригинально.
Рядом еще один собор, в котором, как написано в русской версии рекламного буклета, сокровищ больше, чем в Эрмитаже.
Потому что в этом соборе есть мощи святого ... уже не помню какого святого, и мощи святой ... тоже не помню какой святой.
А ведь они правы, в Эрмитаже в самом деле частей скелетов святых нет.
А мы двинемся дальше, в сторону Испанских кварталов. Это туда, где узкие переулки, и чем особо знаменит Неаполь у туристов.
И еще там процветает знаменитая неаполитанская мафия.
Улица с двусторонним движением
Улица с одностронним движением.
Обычный неаполитанский водитель решил припарковаться и немного подкрепиться пастой и пиццей.
Как они там живут? Я этого не понимаю. Честное слово.
А запахи... такое ощущение, что попал в Индию, только с более холодным климатом.
Еще улица с двустронним движением
Это уже более парадная улица, туристическая, на ней относительно чисто.
Заброшенная церковь
Вход в катакомбы.
Мы пошли в другие катакомбы, вот в этой церкви.
Ну что сказать, римские катакомбы гораздо более впечатляющие.
Немного позитива. Пиццерия готова к Пасхе.
И немного негатива - граффити на тенах.
Двигаемся дальше.
Современная святая на фасаде современной церкви
Памятник Данте
(Кажется, что это Данте)
Выступление уличных артистов
Пока мы так ходили, совсем стемнело.
В темноте узкие улочки кажутся гораздо более романтичными.
И, напоследок, две фотографии
Сувенирный киоск.
Флаги (слева направо) - ЛГБТ сообщества, Италии, Палестинской автономии, Веселый Роджер
При чем тут Палестинская автономия - не совсем понятно, но, судя по расположению, Палестинская автономия находится между ребятами из ЛГБТ и пиратами.
Тогда при чем тут Италия?
Реклама пиццы на всех языках.
Причем на всех языках написано - "для туристов и неаполитанцев". И только на русском - "для русских и неаполитанцев".
Наверное, это специально для "русского мира"?
Причем специально, чтобы унизить, написали все слова с ошибками.
Злые они, это неаполитанцы. Мафиози.
Продолжение следует.
Дуомо.
В каждом уважающем себя итальянском городе обязан быть Кафедральный Собор. В Неаполе он достаточно скромный, не такой, как в Милане.
Собор высокий, а улица узкая. Фотографировать его довольно проблематично.
Чтобы сфотографировать, надо перейти на другую сторону улицы.
А чтобы перейти на другую сторону улицы, надо довольно сильно напрячься.
Вы думаете, как было открыто броуновское движение?
Забудьте про наблюдения о хаотичном движении мелких частиц пыльцы в жидкости, заодно забудьте о всяких постоянных Больцмана, постоянных Авогадро, уравнениях Ланжевена. Это все неправда, это придумали люди, никогда не бывавшие в Неаполе.
На самом деле все было так: в 1827 году английский, а точнее - шотландский ботаник Роберт Броун (на самом деле его фамилия звучит как Браун) прибыл в Неаполь. Он поселился в гостинице, открыл окно и посмотрел на дорожное движение.
"Wow" - сказал Браун, - "как интересно они они ездят. В их перемещениях нет никакой закономерности."
Так было открыто броуновское движение.
Это уже потом всякие ученые люди пытались подвести солидную научную базу под это эпохальное открытие.
А неаполитанцы так ездят до сих пор.
Я, грешным делом думал, что израильтяне довольно небрежны в перемещениях по израильским дорогам.
Вот едет израильтянин в крайнем левом ряду, едет себе. Неспешно, по скоростной трассе. А он не спешит, и едет со средней скоростью 45 км/час. Потому что ехать в крайнем левом ряду круто, а спешить особо не надо, в пути надо сделать много дел - побриться, покурить, выпить чашечку кофе, поговорить по телефону, насладиться жизнью, пообщаться с друзьями... Что еще нужно человеку, чтобы спокойно встретить свою старость?
Если едет не израильтянин, а израильтянка, то тут ситуация становится сложнее - среднестатистическая израильтянка не бреется. Вместо этого она для начинает красить губы. Потом критически смотрит на себя в зеркало. Вид в зеркале ей категорически не нравится, и она стирает всю губную покраску. И начинает красить губы заново. И опять смотрит в зеркало. И ей опять вид вид не нравится. И она опять начинает стирать все, что накрасила. И так она попала бы в бесконечный цикл, из которого не смогла бы самостоятельно выйти (см. алгоритм Тьюринга), но помада в тюбике внезапно заканчивается. Тогда она начинает красить ногти. С маникюром повторяется та же история. Потом израильтянка начинает поправлять прическу. Так как делать макияж в одиночестве неудобно, то израильтянка все время общается с подругой по телефону. Подруга тем временем занимается таким же нанесением боевой раскраски на тело, в такой же машине, и едет на такой же скорости, в таком же крайнем левом ряду. Причем, если израильтянин едет в крайнем левом ряду потому, что в левом ряду ехать круто, то израильтянка едет в левом ряду, потому что ей через километров 15-20-25 надо сворачивать налево. А к такому опасному маневру на дороге надо подготовиться заранее, желательно за несколько дней.
Едет себе израильтянин (или израильтянка) в своем крайнем левом ряду, и тут внезапно вспоминает, что надо срочно повернуть направо. В принципе, среднестатистический израильский водитель точно знает, что он куда-то едет, но насчет конечной цели у него всегда есть определенные сомнения.
И он начинает поворачивать направо. А перед ним выстраивается очередь из таких же как он, израильтян, и все они внезапно поворачивают направо. Так образуется пробка, стоя в которой среднестатистический израильтянин ругает правительство, ООН и остальных среднестатистических израильтян.
Так вот, по сравнению с неаполитанцами израильские водители - очень законопослушные люди.
Для неаполитанского водителя есть одно правило - если ему надо ехать - он едет. Если ему надо остановиться - он останавливается.
Какие-то досадные мелочи, вроде дорожных знаков, красного света светофора, двойной сплошной полосы, запрещающих знаков, помехи справа / слева / сбоку / снизу (нужное подчеркнуть) воспринимаются неаполитанским водителем как нечто абсолютно несущественное.
Поэтому неаполитанский водитель едет на красный и тормозит на зеленый, уступает дорогу тем, кто едет слева и не пропускает тех, кто справа.
Проезд под "кирпич", выезд на встречную полосу или пересечение двойной сплошной полосы - это абсолютно нормальное действо, а на скоростной режим вообще никто не обращает внимания. Никто - производное от слова "абсолютно", полиция ездит так же и не реагирует никак. Потому что в полиции служат те же самые неаполитанские водители.
Израильские пешеходы иногда переходят улицу по диагонали. Это просто так, потому что так удобнее. Переходить улицу перпендикулярно не так так интересно, а по диагонали - гораздо веселее.
Неаполитанские пешеходы переходят улицу... У меня не настолько богатый словарный запас, чтобы описать процесс перехода улицы в Неаполе.
Если коротко, то неаполитанские пешеходы переходят улицу так, как они хотят. И в этом есть определенный смысл - хаосу можно противопоставить только хаос.
Для того, чтобы неаполитанские пешеходы хоть как-то обращали внимание на неаполитанские машины, неаполитанские водители непрерывно сигналят.
А что, очень удобно. Слышишь сигнал - значит где-то рядом движется машина. Если сигнал очень громкий - значит, машина где-то близко.
А если кто-то тебя толкает - значит, машина прямо за тобой.
Но я сильно отвлекся.
Кафедральный Собор в полный рост.
Внутри Собора
Пол в Соборе.
Иллюзия объема. Довольно оригинально.
Рядом еще один собор, в котором, как написано в русской версии рекламного буклета, сокровищ больше, чем в Эрмитаже.
Потому что в этом соборе есть мощи святого ... уже не помню какого святого, и мощи святой ... тоже не помню какой святой.
А ведь они правы, в Эрмитаже в самом деле частей скелетов святых нет.
А мы двинемся дальше, в сторону Испанских кварталов. Это туда, где узкие переулки, и чем особо знаменит Неаполь у туристов.
И еще там процветает знаменитая неаполитанская мафия.
Улица с двусторонним движением
Улица с одностронним движением.
Обычный неаполитанский водитель решил припарковаться и немного подкрепиться пастой и пиццей.
Как они там живут? Я этого не понимаю. Честное слово.
А запахи... такое ощущение, что попал в Индию, только с более холодным климатом.
Еще улица с двустронним движением
Это уже более парадная улица, туристическая, на ней относительно чисто.
Заброшенная церковь
Вход в катакомбы.
Мы пошли в другие катакомбы, вот в этой церкви.
Ну что сказать, римские катакомбы гораздо более впечатляющие.
Немного позитива. Пиццерия готова к Пасхе.
И немного негатива - граффити на тенах.
Двигаемся дальше.
Современная святая на фасаде современной церкви
Памятник Данте
(Кажется, что это Данте)
Выступление уличных артистов
Пока мы так ходили, совсем стемнело.
В темноте узкие улочки кажутся гораздо более романтичными.
И, напоследок, две фотографии
Сувенирный киоск.
Флаги (слева направо) - ЛГБТ сообщества, Италии, Палестинской автономии, Веселый Роджер
При чем тут Палестинская автономия - не совсем понятно, но, судя по расположению, Палестинская автономия находится между ребятами из ЛГБТ и пиратами.
Тогда при чем тут Италия?
Реклама пиццы на всех языках.
Причем на всех языках написано - "для туристов и неаполитанцев". И только на русском - "для русских и неаполитанцев".
Наверное, это специально для "русского мира"?
Причем специально, чтобы унизить, написали все слова с ошибками.
Злые они, это неаполитанцы. Мафиози.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий