Наступил следующий день.
Жизнь среднестатистического путешественника в пространстве совсем даже не проста - надо все время куда-то перемещаться. Все время есть риск что-то не увидеть, куда-то опоздать, что-то недосмотреть. И, чтобы не было мучительно больно за что-то недосмотренное, недотроганное и недонюханное, приходится все время куда-то торопиться.
Ну совершенно нет никакой личной жизни.
И поэтому на следующий день мы, прямо вот так с утра (не с обеда, а именно с утра) пошли осматривать очередную будапештскую достопримечательность - холм Геллерта, или более правильно - холм святого Геллерта.
Но для начала красивая фотография. Это по традиции.
Венгерская национальная птица Турул, рядом фуникулер на Будийский холм.
Рядом Королевский Дворец
А тут и птица и Дворец вместе.
Птица потерялась рядом с Дворцом, потому что Дворец большой, а птица маленькая.
Львы на мосту
Так мы незаметно добрались до очередной достопримечательности - местного рынка, в просторечии именуемого базаром.
Почему-то все среднестатистические путешественники обожают посещать базары. Такое ощущение, что во время тяжких и сложных перемещений по планете они сильно голодают и только и мечтают о том, как бы хоть издалека посмотреть на еду, чтобы убедиться - она еще существует.
Самые восторженные отзывы о Риге - рижский базар.
О, там такой базар, такой базар. Там такая еда, такая еда.
И все, больше в Риге смотреть не на что.
Человек едет в Тель-Авив, что посмотреть? Ну конечно же, шук Кармель!
А что посмотреть в Иерусалиме? Не говорите о Стене Плача, Храме Гроба Господня и прочих знаковых местах. Шук Махане Йехуда - это наше все, это самое основное, без чего Иерусалим - не Иерусалим, а просто какой-то заштатный городок. Поэты слагают стихи, композиторы пишут песни, и все о нем - о шуке.
Это просто люди сильно оголодали.
Вот и с Будапештом то же самое. Мы спросили у знающих опытных людей - что самое интересное в Будапеште? И получили точный ответ - рынок.
Обязательно надо посетить рынок, ведь там так интересно.
Странно, человек произносящий эти слова вовсе не выглядел голодным, а даже наоборот - был в меру весел и упитан.
Ну ладно, вот вам рынок.
Слева автобус, справа здание рынка.
А вот внутри рынка.
А теперь кто-нибудь может объяснить мне, чем тут надо восхищаться?
Ибо мне как-то сложно проникнуться идеей о сакральности продажи продуктов питания и о таинстве толчеи вокруг точно такой же еды, что без всякого художественного оформления продается в любом супермаркете по более низким ценам.
Что-то я не понимаю в жизни обычных среднестатистических путешественников.
Ладно, продолжаем двигаться дальше.
Гостиница Геллерт, совмещенная с купальнями.
В эти купальни мы не пошли, можете кидать в меня тапками. Зато попали в купальни Сечени, так что тапки пока уберите в сторону.
А потом мы поехали на вершину холма Геллерт.
Что говорит по этому поводу Википедия:
Геллерт — холм высотой 235 метров, с которой открывается вид на Дунай, в Будапеште (Венгрия).
Гора была названа в честь Герарда Венгерского (венг. Sagredo Gellert) — католического святого, просветителя Венгрии, убитого язычниками. На её вершине находится цитадель (Citadella), из которой открывается вид на обе стороны Дуная.
В 18 веке склоны горы Геллерт были покрыты виноградниками. Район Taban у подножия холма был важным центром виноделия в Буде. По данным 1789 года, виноградниками были покрыты 128 га на холме (и лишь только 7,62 га были использованы в качестве пастбищ).
В 18 веке на вершине холма была построена небольшая кальвария, которая была восстановлена около 1820 года. В пасхальные понедельники регулярно совершались процессии: люди поднимались по крутой дороге, ведущей к кальварии, чтобы отпраздновать воскресение Христа.
Цитадель была построена после Венгерского восстания 1848—49 правящей династией Габсбургов, так как она была главным, стратегическим объектом для обстрела как Буды, так и Пешта в случае будущего восстания.
Скажу сразу - в Цитадель мы не попали.
Во-первых, в самой Цитадели сейчас музей военной техники прошедших лет.
Мы люди мирные, военная техника, особенно советские пушки 60-х годов прошлого века нас не очень привлекают.
А во-вторых - с вершины холма самый лучший вид сразу и на Пешт и на Буду. И даже на Обуду, но это в очень ясную погоду.
Пока наслаждайтесь видами Будапешта, а я немного передохну.
На самой вершине холма статуя Свободы в окружении сокрушающих врагов свободы атлетически сложенных брутальных мужчин.
А мы пошли вниз, к подножию холма.
По дороге наткнулись на небольшой скромный жилой дом, более похожий на дворец.
Полюбовались на настоящий Дворец
И добрались до самого начала подъема.
Тут самое время поговорить о Геллерте, кто он, откуда он и почему он стал святым.
Итак, жил-был простой венецианский парень по имени Джорджо Сагредо. Родился он в Венеции, а его папа был дожем.
Вы не знаете, кто такой дож? Это самый крутой парень в Венеции, так его называли в те непростые времена.
Так вот, жил себе Джорджо спокойно, плавал на гондолах по любимым венецианским каналам, потом немного отучился в Болонье, а потом решил отправиться в путешествие, на Святую Землю.
Путешественник он был не самый удачливый, Букинга тогда еще не было, самолеты не летали, GPS тоже как-то не работал по разным причинам. Google Maps тоже еще не существовал, кроме того, не было никаких нормальных путеводителей.
Короче говоря, он выехал из Венеции, повернул немного не в ту сторону, и вместо Иерусалима оказался в Венгрии. Я же говорю, что путешественник из него был никудышный.
Ходил он так по Венгрии, бродил, еще ходил и еще бродил, пока не попался на глаза королю Иштвану под порядковым номером 1.
Король необычайно обрадовался - еще бы не обрадоваться, когда видишь перед собой парня, который путает восток с западом, и тут же назначил его наставником своего сына Имре.
Тут надо сказать, что король Иштван был потом объявлен святым. И Джорджо, под именем Геллерта, тоже был объявлен святым.
Вот такая святая семейка получилась.
Про Имре надо сказать особо, потому что у него произошла путаница с именем.
Имре сам не знал как его зовут. Кто-то называл его Имре, а кто-то Эмериком. А он отвечал и на то, и на другое имя.
Вот как эту странную историю описывает Википедия:
О жизни Имре сохранилось мало сведений. Он был предположительно вторым сыном короля Иштвана и единственным, дожившим до взрослого возраста. О происхождении имени Имре существует две версии. По одной, Имре был назван в честь дяди, правителя Священной Римской империи Генриха II Святого, таким образом, Имре — венгерский вариант имени Генрих. По другой версии, Имре — это венгерский вариант немецкого имени Эммерих.
В молодости его учителем был святой Геллерт, который воспитывал принца в строгом и аскетическом духе. Иштван I видел в Имре своего преемника, писал для него поучения, в которых излагал советы по управлению государством и планировал в конце жизни сделать его своим соправителем. Существует предание, что Имре дал в кафедральном соборе Веспрема обет целомудрия.
Почитание святого Эмерика привело к тому, что имя Эмерик (формы Эмери, Эмори, Эмрик, Америкус, Америго) распространилось по Европе параллельно с именем Генрих. В честь святого Эмерика был крещён Америго Веспуччи, так что если верна версия о том, что континент Америка назван по имени этого мореплавателя, то опосредованно слово «Америка» восходит к имени венгерского королевича.
Иштван I долго правил, и был поэтому причислен к лику святых.
Имре, он же Эмерик, как-то поехал отдыхать в Румынию, там ввязался в охоту на кабана и случайно погиб. Поэтому тоже был причислен к лику святых. А что, быть затоптанным кабаном - вполне себе достойный повод для вхождения в сонм святых.
Геллерт же как-то раз забрался на холм, а там оказались язычники.Он случайно упал с холма, и поэтому тоже был причислен к лику святых.
Потом, конечно же, стали разбираться - почему упал святой Геллерт? Сначала хотели объявить виновными венгров, но они не согласились. Поэтому объявили виновными кельтов, благо они язычники. Кельты испугались и убежали далеко-далеко, прямо в Англию и в Ирландию, где смешались с англами, саксами, бриттами, пиктами и прочими, и пропали в песках времен.
Вот такая странная история приключилась на заре времен в венгерском королевстве.
А еще в недрах холма скрывается пещера, в которой находится церковь святого Геллерта.
Фотографий внутри церкви нет, зато у входа стоит статуя святого Иштвана с конем.
Святой только Иштван, конь обычный.
У Иштвана что-то не так с обувью. Возможно так было принято в те сложные Средние века. Но ходить ему явно было неудобно.
Выставочный центр почти современного искусства.
Мост Геллерта
Купальня Геллерта.
Мы в нее не попали, я уже об этом говорил.
Церковь в пещере в толще скал.
Тоже имени Геллерта.
Мост через Дунай.
Не имени Геллерта, просто мост. Через Дунай.
Продолжение скоро последует.
Жизнь среднестатистического путешественника в пространстве совсем даже не проста - надо все время куда-то перемещаться. Все время есть риск что-то не увидеть, куда-то опоздать, что-то недосмотреть. И, чтобы не было мучительно больно за что-то недосмотренное, недотроганное и недонюханное, приходится все время куда-то торопиться.
Ну совершенно нет никакой личной жизни.
И поэтому на следующий день мы, прямо вот так с утра (не с обеда, а именно с утра) пошли осматривать очередную будапештскую достопримечательность - холм Геллерта, или более правильно - холм святого Геллерта.
Но для начала красивая фотография. Это по традиции.
Венгерская национальная птица Турул, рядом фуникулер на Будийский холм.
Рядом Королевский Дворец
А тут и птица и Дворец вместе.
Птица потерялась рядом с Дворцом, потому что Дворец большой, а птица маленькая.
Львы на мосту
Так мы незаметно добрались до очередной достопримечательности - местного рынка, в просторечии именуемого базаром.
Почему-то все среднестатистические путешественники обожают посещать базары. Такое ощущение, что во время тяжких и сложных перемещений по планете они сильно голодают и только и мечтают о том, как бы хоть издалека посмотреть на еду, чтобы убедиться - она еще существует.
Самые восторженные отзывы о Риге - рижский базар.
О, там такой базар, такой базар. Там такая еда, такая еда.
И все, больше в Риге смотреть не на что.
Человек едет в Тель-Авив, что посмотреть? Ну конечно же, шук Кармель!
А что посмотреть в Иерусалиме? Не говорите о Стене Плача, Храме Гроба Господня и прочих знаковых местах. Шук Махане Йехуда - это наше все, это самое основное, без чего Иерусалим - не Иерусалим, а просто какой-то заштатный городок. Поэты слагают стихи, композиторы пишут песни, и все о нем - о шуке.
Это просто люди сильно оголодали.
Вот и с Будапештом то же самое. Мы спросили у знающих опытных людей - что самое интересное в Будапеште? И получили точный ответ - рынок.
Обязательно надо посетить рынок, ведь там так интересно.
Странно, человек произносящий эти слова вовсе не выглядел голодным, а даже наоборот - был в меру весел и упитан.
Ну ладно, вот вам рынок.
Слева автобус, справа здание рынка.
А вот внутри рынка.
А теперь кто-нибудь может объяснить мне, чем тут надо восхищаться?
Ибо мне как-то сложно проникнуться идеей о сакральности продажи продуктов питания и о таинстве толчеи вокруг точно такой же еды, что без всякого художественного оформления продается в любом супермаркете по более низким ценам.
Что-то я не понимаю в жизни обычных среднестатистических путешественников.
Ладно, продолжаем двигаться дальше.
Гостиница Геллерт, совмещенная с купальнями.
В эти купальни мы не пошли, можете кидать в меня тапками. Зато попали в купальни Сечени, так что тапки пока уберите в сторону.
А потом мы поехали на вершину холма Геллерт.
Что говорит по этому поводу Википедия:
Геллерт — холм высотой 235 метров, с которой открывается вид на Дунай, в Будапеште (Венгрия).
Гора была названа в честь Герарда Венгерского (венг. Sagredo Gellert) — католического святого, просветителя Венгрии, убитого язычниками. На её вершине находится цитадель (Citadella), из которой открывается вид на обе стороны Дуная.
В 18 веке склоны горы Геллерт были покрыты виноградниками. Район Taban у подножия холма был важным центром виноделия в Буде. По данным 1789 года, виноградниками были покрыты 128 га на холме (и лишь только 7,62 га были использованы в качестве пастбищ).
В 18 веке на вершине холма была построена небольшая кальвария, которая была восстановлена около 1820 года. В пасхальные понедельники регулярно совершались процессии: люди поднимались по крутой дороге, ведущей к кальварии, чтобы отпраздновать воскресение Христа.
Цитадель была построена после Венгерского восстания 1848—49 правящей династией Габсбургов, так как она была главным, стратегическим объектом для обстрела как Буды, так и Пешта в случае будущего восстания.
Скажу сразу - в Цитадель мы не попали.
Во-первых, в самой Цитадели сейчас музей военной техники прошедших лет.
Мы люди мирные, военная техника, особенно советские пушки 60-х годов прошлого века нас не очень привлекают.
А во-вторых - с вершины холма самый лучший вид сразу и на Пешт и на Буду. И даже на Обуду, но это в очень ясную погоду.
Пока наслаждайтесь видами Будапешта, а я немного передохну.
На самой вершине холма статуя Свободы в окружении сокрушающих врагов свободы атлетически сложенных брутальных мужчин.
А мы пошли вниз, к подножию холма.
По дороге наткнулись на небольшой скромный жилой дом, более похожий на дворец.
Полюбовались на настоящий Дворец
И добрались до самого начала подъема.
Тут самое время поговорить о Геллерте, кто он, откуда он и почему он стал святым.
Итак, жил-был простой венецианский парень по имени Джорджо Сагредо. Родился он в Венеции, а его папа был дожем.
Вы не знаете, кто такой дож? Это самый крутой парень в Венеции, так его называли в те непростые времена.
Так вот, жил себе Джорджо спокойно, плавал на гондолах по любимым венецианским каналам, потом немного отучился в Болонье, а потом решил отправиться в путешествие, на Святую Землю.
Путешественник он был не самый удачливый, Букинга тогда еще не было, самолеты не летали, GPS тоже как-то не работал по разным причинам. Google Maps тоже еще не существовал, кроме того, не было никаких нормальных путеводителей.
Короче говоря, он выехал из Венеции, повернул немного не в ту сторону, и вместо Иерусалима оказался в Венгрии. Я же говорю, что путешественник из него был никудышный.
Ходил он так по Венгрии, бродил, еще ходил и еще бродил, пока не попался на глаза королю Иштвану под порядковым номером 1.
Король необычайно обрадовался - еще бы не обрадоваться, когда видишь перед собой парня, который путает восток с западом, и тут же назначил его наставником своего сына Имре.
Тут надо сказать, что король Иштван был потом объявлен святым. И Джорджо, под именем Геллерта, тоже был объявлен святым.
Вот такая святая семейка получилась.
Про Имре надо сказать особо, потому что у него произошла путаница с именем.
Имре сам не знал как его зовут. Кто-то называл его Имре, а кто-то Эмериком. А он отвечал и на то, и на другое имя.
Вот как эту странную историю описывает Википедия:
О жизни Имре сохранилось мало сведений. Он был предположительно вторым сыном короля Иштвана и единственным, дожившим до взрослого возраста. О происхождении имени Имре существует две версии. По одной, Имре был назван в честь дяди, правителя Священной Римской империи Генриха II Святого, таким образом, Имре — венгерский вариант имени Генрих. По другой версии, Имре — это венгерский вариант немецкого имени Эммерих.
В молодости его учителем был святой Геллерт, который воспитывал принца в строгом и аскетическом духе. Иштван I видел в Имре своего преемника, писал для него поучения, в которых излагал советы по управлению государством и планировал в конце жизни сделать его своим соправителем. Существует предание, что Имре дал в кафедральном соборе Веспрема обет целомудрия.
Почитание святого Эмерика привело к тому, что имя Эмерик (формы Эмери, Эмори, Эмрик, Америкус, Америго) распространилось по Европе параллельно с именем Генрих. В честь святого Эмерика был крещён Америго Веспуччи, так что если верна версия о том, что континент Америка назван по имени этого мореплавателя, то опосредованно слово «Америка» восходит к имени венгерского королевича.
Иштван I долго правил, и был поэтому причислен к лику святых.
Имре, он же Эмерик, как-то поехал отдыхать в Румынию, там ввязался в охоту на кабана и случайно погиб. Поэтому тоже был причислен к лику святых. А что, быть затоптанным кабаном - вполне себе достойный повод для вхождения в сонм святых.
Геллерт же как-то раз забрался на холм, а там оказались язычники.Он случайно упал с холма, и поэтому тоже был причислен к лику святых.
Потом, конечно же, стали разбираться - почему упал святой Геллерт? Сначала хотели объявить виновными венгров, но они не согласились. Поэтому объявили виновными кельтов, благо они язычники. Кельты испугались и убежали далеко-далеко, прямо в Англию и в Ирландию, где смешались с англами, саксами, бриттами, пиктами и прочими, и пропали в песках времен.
Вот такая странная история приключилась на заре времен в венгерском королевстве.
А еще в недрах холма скрывается пещера, в которой находится церковь святого Геллерта.
Фотографий внутри церкви нет, зато у входа стоит статуя святого Иштвана с конем.
Святой только Иштван, конь обычный.
У Иштвана что-то не так с обувью. Возможно так было принято в те сложные Средние века. Но ходить ему явно было неудобно.
Выставочный центр почти современного искусства.
Мост Геллерта
Купальня Геллерта.
Мы в нее не попали, я уже об этом говорил.
Церковь в пещере в толще скал.
Тоже имени Геллерта.
Мост через Дунай.
Не имени Геллерта, просто мост. Через Дунай.
Продолжение скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий