Мы попали в Будапешт случайно, можно даже сказать - спонтанно.
Только закончилось празднование Песаха, которое мы благополучно провели на Мальте, и как раз должно было начаться празднование Йом Ацмаута, или Дня Независимости, если говорить на относительно великом и относительно могучем.
Но для начала - красивая фотография, это по традиции.
Пока рассматривайте здание венгерского Парламента, а я неспешно продолжу длинный рассказ.
Так вот, Йом Ацмаут.
На самом деле программу на празднование предлагали довольно интересную - и авиационное шоу, и и парады, и выступления лидеров коалиции и лидеров оппозиции (все, о политике больше ни слова), и поездки на природу и прочее и прочее и прочее.
Но!
Как правило, все простые (и не очень простые) израильтяне понимают отмечание Независимости весьма своеобразно - как очередной повод съесть много-много басар аль-а-эш, или, опять же говоря на относительно великом и относительно могучем - много-много жаренного мяса. Или барбекю, кому как нравится.
Вегетарианцы на этом пиру жизни чувствуют себя немного лишними.
К тому же, в отличие от других праздников, Йом Ацмаут праздник не религиозный, а это значит что все люди, охраняющие (или хранящие, или сохранившие) шабат также будут ездить на машинах, и также весело будут жарить мясо прямо под окном. То есть невероятные пробки по всей стране должны быть гарантированы.
И к тому же, пробиться на авиационное шоу - это надо постараться. Если начало шоу запланировано часов на 12 дня, значит часов в 10 утра на набережных не будет свободных мест ни для парковок, ни для прогулок. У нас уже был такой опыт - когда на фестиваль света в Иерусалиме мы ехали почти 3 часа вместо обычных минут 40 неспешной езды.
И еще раз к тому же - получалось 4 выходных дня, включая День Памяти, День Независимости, и конец недели. Взять еще один рабочий день в счет отпуска - совсем небольшая проблема, а в Венгрию мы уже давно собирались.
Так мы почти случайно и почти спонтанно оказались в Будапеште.
И сразу полезли на Будайский холм. Не потому, что мы так уж любим лазить по холмам и по горам, а потому, что он был близко к гостинце.
Первое, что бросается в глаза - церковь святого Матьяша.
Матьяш - это Матфей по венгерски.
Хорошая церковь, большая, и в самом деле красивая.
Мы к ней еще вернемся, неоднократно.
На площадью рядом с церковью - чумной столб. Или столп, если говорить выспренно.
Такие столбы ставились по всей Европе в Средние века, сначала в качестве символа победы в очередной войне против очередного супостата, а затем - в качестве символа благодарности высшим силам за окончание эпидемии чумы.
Вообще средневековые европейцы не особо жаловали ни санитарию, ни гигиену. Поэтому эпидемии чумы и холеры возникали неоднократно, и выкашивали население городов довольно значительно. В середине XIV века пандемия чумы забрала примерно 25 миллионов человек, или треть населения тогдашней Европы.
А лечиться предлагалось молитвами, корой дуба и заваром свежих подснежников. (Что-то мне это напоминает до боли знакомое и современное в одной отдельно взятой стране).
Самый оригинальный чумной столб установлен в Карловых Варах - обычно такие столбы украшались фигурами святых и христианской символикой; в Карловых Варах на столбе присутствуют символы трех основных европейских религий того времени - христианский крест, исламский полумесяц и иудейская шестиконечная звезда - Магендавид.
Но вернемся к нашему столбу.
Столб был установлен в 1706 году, как раз к окончанию эпидемии. Но через три года, в 1709 разразилась новая эпидемия.
Вывод - при установке столба недостаточно усердно читались молитвы, не от чистого сердца.
Тут же здание бывшей Ратуши.
Очень скромное здание.
Почему-то угол Ратуши украшает статуя Афины Паллады.
С другой стороны - Рыбацкий бастион.
Этот бастион никогда не был крепостью, его построили для красоты. И надо сказать, получилось неплохо.
А Рыбацкий - потому что когда-то, в очень древние времена, то есть в те же самые Средние века на этом месте был рыбный рынок.
И в самом деле очень красиво.
Памятник святому Иштвану.
Иштван был первым венгерским королем, принявшим христианство, и за это тут же был объявлен святым.
Поначалу его звали Вайк, что в переводе с тюркских языков означает "герой". И почти случайно он был единственным сыном венгерского князя Гезы и его жены по имени Шарольт.
Так он жил, все его назвали Героем, но он был очень скромным. И поэтому он решил перейти в христианство, а при крещении его нарекли Стефаном.
Но имя Стефан в ту далекую пору выговорить было непросто, поэтому его все стали звать просто - Иштваном.
Святым Иштваном, если более точно, потому что он был очень скромным.
С холма очень красиво смотрится Пешт и и частично Буда.
В Буде стоит памятник еще двум святым, один обессилел, а второй указывает путь.
Просто красивые дома.
Наверное исторические.
А с другой стороны - Пешт.
И река Дунай.
Это церковь Святого Матьяша.
Крыша очень оригинальная.
Мост Сечени.
А мы пошли гуоять по старым улицам Буды.
Продолжение очень скоро последует.
Только закончилось празднование Песаха, которое мы благополучно провели на Мальте, и как раз должно было начаться празднование Йом Ацмаута, или Дня Независимости, если говорить на относительно великом и относительно могучем.
Но для начала - красивая фотография, это по традиции.
Пока рассматривайте здание венгерского Парламента, а я неспешно продолжу длинный рассказ.
Так вот, Йом Ацмаут.
На самом деле программу на празднование предлагали довольно интересную - и авиационное шоу, и и парады, и выступления лидеров коалиции и лидеров оппозиции (все, о политике больше ни слова), и поездки на природу и прочее и прочее и прочее.
Но!
Как правило, все простые (и не очень простые) израильтяне понимают отмечание Независимости весьма своеобразно - как очередной повод съесть много-много басар аль-а-эш, или, опять же говоря на относительно великом и относительно могучем - много-много жаренного мяса. Или барбекю, кому как нравится.
Вегетарианцы на этом пиру жизни чувствуют себя немного лишними.
К тому же, в отличие от других праздников, Йом Ацмаут праздник не религиозный, а это значит что все люди, охраняющие (или хранящие, или сохранившие) шабат также будут ездить на машинах, и также весело будут жарить мясо прямо под окном. То есть невероятные пробки по всей стране должны быть гарантированы.
И к тому же, пробиться на авиационное шоу - это надо постараться. Если начало шоу запланировано часов на 12 дня, значит часов в 10 утра на набережных не будет свободных мест ни для парковок, ни для прогулок. У нас уже был такой опыт - когда на фестиваль света в Иерусалиме мы ехали почти 3 часа вместо обычных минут 40 неспешной езды.
И еще раз к тому же - получалось 4 выходных дня, включая День Памяти, День Независимости, и конец недели. Взять еще один рабочий день в счет отпуска - совсем небольшая проблема, а в Венгрию мы уже давно собирались.
Так мы почти случайно и почти спонтанно оказались в Будапеште.
И сразу полезли на Будайский холм. Не потому, что мы так уж любим лазить по холмам и по горам, а потому, что он был близко к гостинце.
Первое, что бросается в глаза - церковь святого Матьяша.
Матьяш - это Матфей по венгерски.
Хорошая церковь, большая, и в самом деле красивая.
Мы к ней еще вернемся, неоднократно.
На площадью рядом с церковью - чумной столб. Или столп, если говорить выспренно.
Такие столбы ставились по всей Европе в Средние века, сначала в качестве символа победы в очередной войне против очередного супостата, а затем - в качестве символа благодарности высшим силам за окончание эпидемии чумы.
Вообще средневековые европейцы не особо жаловали ни санитарию, ни гигиену. Поэтому эпидемии чумы и холеры возникали неоднократно, и выкашивали население городов довольно значительно. В середине XIV века пандемия чумы забрала примерно 25 миллионов человек, или треть населения тогдашней Европы.
А лечиться предлагалось молитвами, корой дуба и заваром свежих подснежников. (Что-то мне это напоминает до боли знакомое и современное в одной отдельно взятой стране).
Самый оригинальный чумной столб установлен в Карловых Варах - обычно такие столбы украшались фигурами святых и христианской символикой; в Карловых Варах на столбе присутствуют символы трех основных европейских религий того времени - христианский крест, исламский полумесяц и иудейская шестиконечная звезда - Магендавид.
Но вернемся к нашему столбу.
Столб был установлен в 1706 году, как раз к окончанию эпидемии. Но через три года, в 1709 разразилась новая эпидемия.
Вывод - при установке столба недостаточно усердно читались молитвы, не от чистого сердца.
Тут же здание бывшей Ратуши.
Очень скромное здание.
Почему-то угол Ратуши украшает статуя Афины Паллады.
С другой стороны - Рыбацкий бастион.
Этот бастион никогда не был крепостью, его построили для красоты. И надо сказать, получилось неплохо.
А Рыбацкий - потому что когда-то, в очень древние времена, то есть в те же самые Средние века на этом месте был рыбный рынок.
И в самом деле очень красиво.
Памятник святому Иштвану.
Иштван был первым венгерским королем, принявшим христианство, и за это тут же был объявлен святым.
Поначалу его звали Вайк, что в переводе с тюркских языков означает "герой". И почти случайно он был единственным сыном венгерского князя Гезы и его жены по имени Шарольт.
Так он жил, все его назвали Героем, но он был очень скромным. И поэтому он решил перейти в христианство, а при крещении его нарекли Стефаном.
Но имя Стефан в ту далекую пору выговорить было непросто, поэтому его все стали звать просто - Иштваном.
Святым Иштваном, если более точно, потому что он был очень скромным.
С холма очень красиво смотрится Пешт и и частично Буда.
В Буде стоит памятник еще двум святым, один обессилел, а второй указывает путь.
Просто красивые дома.
Наверное исторические.
А с другой стороны - Пешт.
И река Дунай.
Это церковь Святого Матьяша.
Крыша очень оригинальная.
Мост Сечени.
А мы пошли гуоять по старым улицам Буды.
Продолжение очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий