вторник, 6 ноября 2012 г.

Историческая наука

Итак, продолжим дальше.

Сегодня я хочу рассказать как едва не стал фальсификатором истории. А может и стал, кто же это знает...

Есть на бескрайних просторах Казахстана город Семипалатинск. По казахски - Семей.

Чем знаменит этот город?
Ну, во-первых, в этом городе отбывал ссылку Федор Достоевский. Именно тот, Федор Михайлович.
Во-вторых, в этом городе жили Абай Кунанбаев и Мухтар Ауэзов. Абай знаком россиянам по акции ОккупайАбай, а Ауэзов знаменит тем, что написал книгу "Путь Абая".
В-третьих, рядом с городом был ядерный полигон. Но это совсем другая и очень печальная история.
В конце самое главное - в этом городе я родился. Ну не правда ли, я сегодня необычайно скромен?

Продолжим. Где-то то ли в конце 90-х годов, то ли уже в начале века нынешнего я работал на одной работе. Работа была непыльная, и хватало времени кроме прямых рабочих обязанностей заниматься всякими глупостями самообразованием.
Кстати, немного в сторону: я заметил, что чем более загружен на работе - тем меньше денег за эту самую работу получаешь. И наоборот - чем меньше на работе эту работу работаешь, тем более весомое за нее вознаграждение. Парадокс прямо какой-то. Можно назвать его "Парадокс Медведа" и внести в учебники. (Я же говорю, что сегодня я особенно скромен).
Но опять продолжим. Так вот, сижу я на этой работе. Надо сказать, что форумы в то время еще только нарождались, МордоКнига даже еще не была в проекте, а самым крутым поисковиком был Yahoo. Для свободного общения были чаты и гостевые книги.
Итак, в один из дней мне пришла идея - а не подкорректировать ли историю родного города, не придать ли ей шарма, не улучшить ли историческую науку новыми идеями? "Улучшить" - сказал я сам себе. И принялся улучшать.

С реальной историей города можно познакомиться в Википедии, история не такая большая. Небольшой провинциальный городок, которых сотни, а может тысячи на территории бывшей Российской империи.
Но мне-то надо было историю улучшить!
И я принялся ее улучшать.

Улучшение:
Итак, в 1718 году по приказу царя Петра на берег Иртыша прибывает передовой отряд русских войск. Строит крепость и называет ее крепостью Семипалатной.
Вот оно, первое несоответствие. Слова "палата" в начале 18 века уже не обозначало "строение" или "дом". Слово устаревшее. К тому царь Петр любил давать новым городам и крепостям названия или немецкие или голландские - Петербург, Оренбург, Ораниенбаум и т.д.; или назвались новые военные городки более-менее традиционно - крепость Павлодарская, Усть-Каменогорская, Троицкая... А тут вдруг такое необычное имя.
Несоответствие второе - сама местность до прихода русских носила название Семей. Ближайшие горы - горы Семейтау.
(Что такое Семей - не знаю. Может подсказать специалист по тюркским языкам, так как основное население тех мест - тюркоязычные народы).

И я дал волю фантазии.
Фантазия родила нескольких сотен тысяч арабских кочевников. Арабы пришли покорять Индию. Пока основная арабская масса занималась покорением, заодно забирая у индийцев начала той науки, которую сегодня мы называем алгеброй и систему отображения числительных, которые мы сегодня называем арабскими цифрами, несколько сотен (а может и несколько тысяч) тех самых кочевников перешли в буддизм. То есть перестали совершать намаз и прочее, а стали с утра до вечера заниматься медитацией. И происходило все это в районе города Аллахабада. (Ну в самом деле, почему бы и не происходить чему-нибудь рядом с этим городом?). Что положено в исламе при смене веры? Правильно, секир-башка.

Сотни, а может и тысячи перешедших в буддизм арабских кочевников вынырнули из медитации и поняли, что они не очень-то хотят, чтобы их башка кто-то делал секир. И они пошли подальше от Индии. Они долго шли, по пути проваливаясь в нирвану. Они шли через горы, долины, Пакистан, который еще не был Пакистаном, Афганистан, который тоже тогда еще не был Афганистаном, Хиву, Бухару, Самарканд, по дороге искупались в Аральском море, которое еще было морем и, преодолев Голодную Степь, вышли на брег седого Иртыша.
(Фантазия было устроила новообращенным в буддизм арабам встречу с Ермаком, но тут был бы явный перебор).

Итак, они вышли на тот брег. Седой Ирташ, Ермака нету, но во мраке молнии сверкают.
- Как зовут это место? - спросили они у проезжавшего (проходившего, пролетавшего) мимо казаха
- Семей - ответил проезжавший (проходивший, пролетавший) казах
- О! мы тут построим город. И в память о нашем родном Аллахабаде мы назовем его Семейабад - решили бывшие арабские кочевники, а ныне простые скромные буддисты.
И построили. И назвали.

А спустя много веков на это место пришли первые русские колонисты. И нашли развалины буддистского монастыря.
- Как зовут это место? - спросили они у проезжавшего (проходившего, пролетавшего) мимо казаха. Это был уже совсем другой казах, не тот, который встретился арабским кочевникам.
- Семейабад - ответил проезжавший (проходивший, пролетавший) другой казах
- Как, как? Семейпалад? - переспросили русские
- Твоя моя не понимай - ответил другой казах и растворился во тьме.
А в Санкт-Петербург ушло донесение: "На месте древнего городища Семейпалат поставили крепость".
Со временем имя подкорректировалось в Семипалат, а потом и в Семипалатинск.

И на этом фантазия иссякла...

Это бред высокохудожественный труд я опубликовал у кого-то в гостевой книге, даже не в одной и благополучно о нем забыл.
Я-то забыл, но ничто опубликованное в Интернете не пропадает бесследно.

Совсем недавно совершенно случайно узнал, что в Казахстане на тему арабских корней Семейабада уже защищено одна докторская и три кандидатские диссертации...

В завершение послушайте песню, она про Семипалатинск.
Там нет ничего про скачущих через лед и пламя арабских кочевников-буддистов.
И музыка очень приятная.


Комментариев нет:

Отправить комментарий