Наша гостиница была расположена рядом с рекой. Мы по наивности решили немного пройтись, посмотреть на отдыхающих - все же было лето, конец августа, местные люди должны радоваться жизни и непрерывно купаться в реке, невзирая на погоду.
Мы так и прошлись. Температура воздуха +18°C, температура воздуха тоже +18°C.
Большого количества купающихся замечено не было. Зато было много комаров. Не иначе где-то рядом был комариный заповедник, персонал не уследил, и все питомцы заповедника убежали на волю.
У нас тоже есть комары, но:
- не в таком количестве
- и не таких размеров.
И мы не придумали ничего лучшего, как поехать посмотреть на Вяркяйский дворец, тем более ранее о нем ничего никогда не слышали. От гостиницы до дворца было примерно четверть часы езды.
Тут должна быть красивая фотография. С голубым небом и прочими атрибутами красивости. Так вот, у меня такой фотографии нет. Весь день был дождливый, поэтому выбрал то, что получилось.
На фото: часть парка Белмонтас.
Немного про Вяркайский дворец (вся информация из туристического портала): Усадьба Верки (по литовски Verkių dvaras), бывшая резиденция виленских епископов.
В 1387 году великий князь Ягайло предоставил селение Вяркяй (другое название - Верки) в дар католическому епископу для возведения епископской резиденции. В Вяркяе был обустроен парк и построен деревянный дворец, который служил в качестве летней резиденции епископа.
В 1658 году под Верками произошло сражение между русскими и польскими войсками. Во время войны деревянная резиденция сгорела. После сноса развалин в 1700 году на его месте был построен новый каменный дворец в стиле барокко. В 1705 году дворец посетил царь Пётр I.
В 1779 году Вяркяйский дворец был выкуплен в частную собственность и началась капитальная перестройка. Строительные работы продолжались до 1792 года и не смогли завершиться в полном объёме из-за нестабильной политической обстановки.
В 1800 году имение перешло к новому владельцу. Новый владелец пытался продолжить строительство дворца, но из-за нехватки материальных средств эти планы не осуществились. В 1812 году Вяркяйский дворец значительно пострадал от наполеоновских войск. Накануне вторжения здесь побывал Александр I. Вот как об этом пишет генерал от инфантерии граф Комаровский:
Окрестности Вильны прелестные. Государь всякий день изволил ездить верхом с дежурным генерал-адъютантом; мне случилось показывать императору загородный дом, называемый Верки, принадлежащий одному из графов Потоцких. Местоположение Верки единственное; на превысокой горе, у подошвы которой извивается река Вилия, окруженная зелеными лугами, с разбросанными по оной кустарниками по обоим ее берегам, это место представляло вид очаровательный. Сею прогулкою, казалось, государь был очень доволен.
В 1840 году дворец был продан богатейшему в Литве князю Льву Витгенштейну, который окончательно завершил строительство современного дворца. Интерьеры были украшены в подражание различным стилям минувших столетий. После его смерти в 1866 году дворец до начала XX века несколько раз сменял своих владельцев, из-за чего постепенно стал приходить в упадок.
По окончании второй мировой войны Вяркяйский дворец был национализирован советской властью. С 1959 года в нём располагалась Академия наук Литовской ССР. В настоящее время его занимает Институт ботаники Литовской Академии наук.
К сожалению про институт ботаники мы прочитали уже прибыв на место.
Откровенно говоря, мы рассчитывали на музей, какие-то экспонаты, интересные рассказы о жизни аристократии тех времен. На самом деле там был парк (довольно неплохой), и пара зданий, в которых явно не просматривалось ни одного музей.
Одно здание.
Тут институт ботаники.
Второе здание.
Тут продолжение института ботаники.
Тропинка узкая. Ведет куда-то.
Импровизированный скворечник.
Много скворечников.
Река Вилия, где нас покусали полчища комаров.
Дерево с дуплом.
Подкормка для птиц.
Надо сказать что разницы между количеством комаров рядом с рекой и количеством комаров в парке дворца мы не заметили. И там, и там комаров было много, комары были агрессивные, и по размерам они приближались не к мелким насекомым, а к небольшим осам. И еще к тому же пошел дождь, причем хороший и серьезный дождь, так что волей-неволей пришлось обратно ехать в гостиницу, грустно смотреть в окно и ждать у моря погоды. Точнее даже не у моря, а у этих, которые повелители дождей - метеорологов.
Через пару часов дождь закончился. Мы поехали дальше, а дальше у нас по плану был еще один дворец, на этот раз дворец Вилейшисов. И опять мы прочли об этом дворце только уже прибыв на место. Как оказалось, там сейчас привольно располагается Институт литовской литературы и фольклора.
В институте нам явно были не рады, ну никак мы не могли обогатить ни литовскую литературу, ни литовский фольклор.
Но хоть посмотрели на дворец снаружи.
Рядом была церковь святых Петра и Павла.
Внутри как обычная церковь, а снаружи очень даже неплохая.
А дальше, раз уж нас и так уже покусали комары, то поехали смотреть на Белмонтас.
Путеводители про это место молчат как партизаны. То есть вроде как и хотели бы что-нибудь рассказать, но не знают о чем.
Я поискал информацию по разным источникам, и получилось следующее: в начале XIX века, точнее в его первой четверти на этом месте появились некие французы. В разных источниках по разному - в одном говорится что французов было несколько, целая группа; в другом источнике некий француз фигурирует в гордом одиночестве.
Французы построили мельницу с непонятно какой целью, и через некоторое время открыли ресторан. При этом непонятно то ли это были те же самые французы, то ли какие-то другие, то ли они как-то сами по себе размножились.
И так французы существовали до прихода Советской власти. А потом уже в начале XXI века некие предприимчивые люди восстановили все это великолепие, включая ресторан, мельницу и прочие интересные вещи.
Насчет названия тоже нет единого мнения. По одной из версий название месту придумали сами французы, так назывался их родной город - Belmont (надо сказать что населенных пунктов с именем Belmont во Франции штук двадцать, если не больше). С течением времени Belmont превратился в Belmontas, потому что любое название литовского города обязано заканчиваться на -s.
По второй версии в течении всего XIX века эта местность привлекала местную аристократию, которая кроме того, что любила хруст французской булки, еще и искала тихое спокойное место для летнего отдыха рядом с крупным городом. Вот эта аристократия обозначила всю местность под общим названием bella monte, через небольшое время трансформировавшееся в Belmont, а затем в Belmontas.
У второй версии серьезный изъян. Bella monte - это смесь итальянского и французского, а с итальянским языком в Литве довольно напряженно.
Дальше просто разные фотографии.
Красиво, неплохо. Можно неплохо провести время.
Но не информативно.
Искусственный водопад.
Ручей.
Еще ручей.
Беседка.
Мельничное колесо.
Хозяйственные постройки.
Небольшой искусственный пруд.
Водяная лилия.
Скульптура, которую сразу трудно разглядеть.
Еще одна скульптура, которую тоже трудно разглядеть.
Две скульптуры у входа, которые легко разглядеть.
Здание мельницы с каскадами небольших водопадов.
Мост через ручей, с символическими замками от сердца. Новобрачные традиции одинаковы во всем мире.
Еще одна беседка и вход в ресторан.
Очередные скульптуры, даже скульптурная группа.
Еще одна скульптура, уже без группы.
Рябина.
У нас рябины не растут, им у нас жарко.
Общий вид.
Большой ручей, можно даже сказать - река.
Мост через реку, которая ручей.
Признаки приближаюшейся осени.
Граффити на непонятного назначения зданиях рядом с парковкой.
Дальше мы немного прошлись по центру Вильнюса. На следующий день утром мы покидали Литву и перебирались в Латвию.
Странный стул.
Роскошные цветы. Жалко что у нас они не растут.
Вид на предгрозовой Вильнюс.
На следующий день прогноз обещал дожди, и метеорологи оказались правы.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий