В Константиновский дворец я хотел попасть уже давно. И все как-то не получалось - то Павловск, то Гатчина, то вообще Большой Екатерининский дворец в Пушкине, который раньше назывался Царским Селом.
Город Пушкин назывался Царским Селом, а не дворец. Это на тот случай, если кто-нибудь запутается.
А в эту поездку как раз все получилось очень удачно. Ни я, ни мои сопровождающие еще не были в Константиновском дворце, и все мечтали в нем побывать.
Как обычно, немного сухой истории. Я понимаю, что история - это скучно, но надо чем-то заполнить пустое место в новом посте, не просто забросать фотографиями с краткими подписями. Поэтому совсем немного истории.
Историю начнем с того, что правильное название Константиновского дворца - Большой Стрельнинский дворец. Так он назывался с момента начала строительства и вплоть до конца 1917 года, когда к власти в России пришли большевики. И только при большевиках дворец стали называть то ли по имени первого владельца дворца, Великого Князя Константина Павловича, то ли по имени последнего владельца дворца, Великого Князя Константина Константиновича.
В 1709 году император Пётр I присмотрел место для строительства парадной императорской резиденции, способной превзойти знаменитый Версаль. 26 мая 1710 года он «изволил по плану рассматривать места палатному строению, садам и паркам».
В 1715 году были заключены договоры с известным французским архитектором Леблоном и архитектором Бартоломео Карло Растрелли. Победителем конкурса оказался Леблон. Однако Леблон скончался в 1719 году, и проектирование продолжил итальянец Николо Микетти. Архитектурная доминанта комплекса — Константиновский дворец — по проекту Микетти была заложена 22 июня 1720 года.
Чтобы превзойти дворцово-парковые ансамбли Европы, фонтаны и сопутствующие им механизмы должны были функционировать круглые сутки в течение нескольких месяцев, поддерживая необходимый уровень воды в накопительном резервуаре. Однако внезапно возникшая проблема поставила под вопрос возведение резиденции в Стрельне: для функционирования фонтанов необходимо было поднять воду до соответствующей отметки (примерно 10 метров над уровнем моря), что привело бы к затоплению бассейнов рек Стрелки и Кикенки, так как окружающая их территория (южнее Петергофской дороги) площадью в десятки квадратных километров находится ниже указанной отметки (местами отметки опускаются даже ниже нуля относительно уровня моря).
Способные решить проблему гидротехнические сооружения стоили слишком дорого, и было принято решение перенести весь комплекс в Петергоф, где существовал ландшафт, идеально созданный природой для круглосуточного поступления воды.
После начала работ в Петергофе работы в Стрельне были приостановлены, а после смерти Петра I в 1730 году окончательно прекратились.
В 1750-х годах достройку дворца поручили архитектору Растрелли; во дворце были произведены перепланировки, появилась большая парадная лестница в восточном флигеле. Однако вновь работы не были завершены.
В 1797 году усадьба утратила статус императорского владения и повелением Павла I перешла к его сыну Константину. В 1802 году архитектор
Воронихин переделал интерьеры в античном духе. Затем, после пожара 1803 года были внесены значительные конструктивные и декоративные изменения: был надстроен бельведер, в бельэтаже сооружена парадная анфилада.
Затем здесь проживала, в основном только летом и осенью, большая семья Великого Князя Константина Константиновича, а фактическим владельцем был его брат Великий Князь Дмитрий Константинович с матерью, Александрой Иосифовной.
Во дворце находились личные апартаменты греческой королевы Ольги Константиновны, после убийства мужа жившей в России.
Дальше история дворцового комплекса полна невыразимой печали.
Но сначала пара слов об особах царских кровей, проживавших во дворце.
Как все знают (а ведь все это знают, не правда ли?), члены царской семьи не имели фамилий.
Полный титул Императора Российского звучал так: Божиею поспешествующею милостию, Мы, Николай Вторый, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсонеса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и великий князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны Повелитель; и Государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель, Государь Туркестанский; Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая.
Так как Николай II был человеком очень скромным, он не указывал в подписи полный титул, а подписывался кратко - Николай. И всем было ясно что за Николай, какой Николай и почему Николай.
Великие Князья тоже не имели фамилий. Чтобы отличить их от царя, императора, наследника и прочего и прочего и прочего - к имени добавлялось отчество. То есть система была простой:
- если просто имя, то это царь.
- если имя и отчество, то это Великий Князь (или Великая Княжна).
- если имя, отчество и фамилия, то это простолюдин.
Великий Князь Константин Константинович. Кроме того, что это была особа, особо приближенная к государю-императору (все таки кровное родство); в русскую истории он более известен как литератор. Для публикаций использовал псевдоним К.Р.
Первые стихотворные произведения были опубликованы в журнале «Вестник Европы» в 1882. Первый сборник, включавший стихотворения 1879—1885 годов, вышел в 1886. В 1888 издал первую поэму «Севастиан-мученик», затем сборники «Новые стихотворения К. Р.», «Третий сборник стихотворений К. Р.» (1900), «Стихотворения К. Р.» (1901).
С великим князем вели переписку И. А. Гончаров, Я. П. Полонский, А. А. Фет, ценивший его вкус и даже поручавший ему исправлять свои стихи. О поэтическом творчестве К. Р. восторженно отзывался П. И. Чайковский, которому великий князь посвятил одно из своих стихотворений («О люди, вы часто меня язвили так больно…»).
Принадлежал к так называемой старой школе, был продолжателем классических традиций. Многие его стихотворения отличались мелодичностью и были положены на музыку (самое известное — романс «Растворил я окно…» с музыкой П. И. Чайковского, сочинившего музыку также на «Я сначала тебя не любила…», «Вот миновала разлука» и другие стихотворения К. Р.). Сам написал несколько романсов на стихи В. Гюго («Луч денницы блеснул, дорогая»), А. К. Толстого («Не верь мне, друг, когда в избытке горя», «О, не пытайся дух унять тревожный» и «Горними тихо летела душа небесами»), А. Н. Майкова («Он уж снился мне когда-то» и «Далеко, на самом море») — впервые они были напечатаны в 1880 году в Германии; в 1889 году нотоиздательство П. Юргенсона выпустило их в Москве.
К. Р. перевёл на русский язык трагедию Ф. Шиллера «Мессинская невеста», трагедию И. В. Гёте, шекспировского «Короля Генриха IV». Автор удачного перевода шекспировского «Гамлета» на русский язык, над которым работал с 1889 по 1898 год; перевод с обширными комментариями в 3-х томах был издан в 1899 и неоднократно переиздавался.
К 100-летию со дня рождения А. С. Пушкина написал текст Торжественной кантаты в память поэта. Кантата была положена на музыку Александром Глазуновым и исполнена на торжественном чрезвычайном заседании Академии наук в честь юбилея.
Пьесу К. Р. на евангельский сюжет «Царь Иудейский» и авторские примечания к ней М. А. Булгаков использовал как материал для романа «Мастер и Маргарита».
Но особую, народную любовь снискали стихи К. Р. «Умер бедняга в больнице военной». Песня в исполнении Надежды Плевицкой на музыку Якова Пригожего, записанная на граммофоне и разошедшаяся в виде грампластинки по самым отдалённым уголкам Российской империи (а затем русские эмигранты разнесли её по всему миру), стала народной.
Греческая королева Ольга Константиновна. Супруга, а затем вдова человека по имени Кристиан-Вильгельм-Фердинанд-Адольф-Георг Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургский, более известного как король Греции Георг I.
Георг был неплохим королем, но был застрелен неким придурком-анархистом в 1913 году.
Трон наследовал его сын Константин I. По сравнению с отцом, королем он был очень посредственным, поданные были им недовольны, и всего после 4 лет царствования он был вынужден уехать из страны, передав трон своему сыну Александру I, внуку Ольги Константиновны.
Александр процарствовал тоже очень недолго, менее 3 лет. 2 октября 1920 года, во время прогулки в королевском саду Татой, Александр был укушен обезьяной, от которой защищал свою овчарку. Спустя три недели, 25 октября он умер от сепсиса. (Единственный в мировой истории случай, когда король умер от атаки обезьяны).
Ольга Константиновна была вынуждена вернуться в Грецию (после Февральской революции она выехала в Италию, во Флоренцию), где немного поработала в должности регента, до возвращения предыдущего монарха, Константина.
Просто для справки - Ольга Константиновна является бабушкой принца Филиппа Маунтбеттена, герцога Эдинбургского, нынешнего супруга королевы Великобритании Елизаветы II.
Для чего это я все пишу? Откровенно говоря, сам не могу сказать. Просто блещу эрудицией, это же так удобно, когда большая часть текстов под рукой, и что надо сделать - правильно выделить часть текста, и далее по нехитрой схеме нажать Copy - Paste.
Или стараюсь показать, как тесен этот мир.
Но возвращаемся к истории Константиновского дворца.
После 1917 года для дворца настали тяжелые времена. Новая власть с разбегу разместила в дворцовом ансамбле Первую Стрельнинскую школу-колонию. Надо ли говорить, что школяры-колонисты в первый же год разнесли половину дворца буквально по кирпичам. Для начала выломали мраморные печи и заменили их пузатыми буржуйками. На растопку пустили мебель и паркет. Весной полностью уничтожили парк и систему каналов.
Через полтора года от былого великолепия не осталось и следа. Тогда новая власть передала остатки дворца под санаторий. Но радость была недолгой, отдыхающих от трудов праведных пролетариев сменили военные моряки, которым дворец был передан в порядке очередности.
Во время Второй Мировой войны дворец был почти полностью разрушен. Причем не немцами (немцы хотели отдать эту часть земли финнам), а наступающими частями Советской Армии.
После войны дворец частично восстановили, и в нем расположилось Арктическое училище. Училище закрыли в 1990 году, и дворец стал бесхозным.
А потом к власти пришел нынешний российский лидер. Наверное единственное, что сделал правильного в этой жизни Вован Владимирович - он спас дворец. Точнее говоря, он восстановил дворец не то что с руин - с нуля.
В 2000 году дворец с окружающими землями площадью более 140 гектаров был передан на баланс Управления делами Президента и начались масштабные строительно-восстановительные работы. По старинным чертежам были восстановлены фасады и интерьеры дворца, парк, система каналов. Основной упор в проекте реконструкции был сделан на обеспечение государственных приёмов. Гидротехники углубили русла водоемов для приёма яхт и речных судов. Были сооружены мосты и фонтаны, существовавшие ранее только в проектах. Три моста были сделаны разводными. В парке сделаны задуманные ещё Петром I фонтаны.
Сейчас весь комплекс называется "Дворец Конгрессов", там в основном Вован Владимирович встречается с разными Обамами, Макронами и иными Меркелями. В свободное от встреч с вероятными противниками время во дворец пускают туристов.
Водопады.
Дворец где-то там вдалеке.
Разные зеленые насаждения.
Фонтаны.
Петр I на коне.
Балюстрада.
Главное здание дворца.
Перед зданием женщина, у которой в руках мобильный телефон и палка для селфи. Женщина была невероятно активной и лезла абсолютно во все кадры. Как же так - прийти во дворец и не запечатлеть себя, любимого, на фоне исторического здания. Как потом жить дальше, что говорить потомкам долгими зимними вечерами, сидя у теплого камина?
Если есть в мире абсолютно зло - это палки для селфи. Поубивал бы (C).
Во дворец нельзя попасть самостоятельно, только в составе группы и только с гидом. И обязательно надо выбрать тематику экскурсии - или что-то связанное с искусством, или что-то связанное с дворцом, или что-то связанное с парками, или что-то еще.
Мы выбрали художественные ценности и ознакомление. И оказались неправы, потому что большую часть экскурсии посвятили осмотру коллекции Растроповича и Вишневской.
Конечно, если лично вас привлекают коллекции фарфора производства XVIII века - это одно. А если вам фарфор немного по барабану - то экскурсия перестает быть томной, несмотря на все усилия экскурсовода. К тому же именно эти залы с коллекциями запрещено фотографировать, что совсем не добавляет оптимизма.
Коллекции осмотрели, пошли осматривать дворец.
Опять та самая неугомонная женщина с палкой для селфи.
Поубивал бы (C).
Бесконечная люстра. Или бесконечное зеркало.
Виды на парк из окна.
Парк хорош, впечатляет.
Шпиль Лахта-Центра, тоже из окна.
Комната приемов высоких гостей.
В одном кресле сидит Вован (иногда его заменяет Димон), в другой какой-нибудь условный Джордж Буш-младший.
Экскурсия закончилась, пошли обратно.
По пути немного отстал от группы (как бы невзначай), и почти партизанским способом сделал несколько снимков.
Парк в самом деле очень неплох, чем-то похож на венский Шёнбрунн.
Мимо фонтанов и каналов пошли обратно на выход.
И на этом со дворцом покончили.
Но совсем недалеко от дворца когда-то стояла дача князя Орлова, на берегу реки Стрелки, сейчас превращенной в пруд.
Когда-то это была красивый парковый ансамбль, построенный в неоготическом стиле. Въезд украшали конные скульптуры мастерской Клодта, точные авторские коней, установленных на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге.
К сожалению, вилла была полностью уничтожена советскими войсками во время снятия блокады Ленинграда. То, что от нее осталось сегодня называется "Руина".
Но остались парк и пруд, что не может не радовать.
Восстановлен туфовый мост на "Островок любви".
Некий местный олигарх построил построил небольшой скромный домик (можно даже сказать - домишко) на противоположной стороне пруда.
Пожелаем ему счастья и процветания.
И на этом пока повествование закончим.
А продолжение когда-нибудь обязательно последует.
Город Пушкин назывался Царским Селом, а не дворец. Это на тот случай, если кто-нибудь запутается.
А в эту поездку как раз все получилось очень удачно. Ни я, ни мои сопровождающие еще не были в Константиновском дворце, и все мечтали в нем побывать.
Как обычно, немного сухой истории. Я понимаю, что история - это скучно, но надо чем-то заполнить пустое место в новом посте, не просто забросать фотографиями с краткими подписями. Поэтому совсем немного истории.
Историю начнем с того, что правильное название Константиновского дворца - Большой Стрельнинский дворец. Так он назывался с момента начала строительства и вплоть до конца 1917 года, когда к власти в России пришли большевики. И только при большевиках дворец стали называть то ли по имени первого владельца дворца, Великого Князя Константина Павловича, то ли по имени последнего владельца дворца, Великого Князя Константина Константиновича.
В 1709 году император Пётр I присмотрел место для строительства парадной императорской резиденции, способной превзойти знаменитый Версаль. 26 мая 1710 года он «изволил по плану рассматривать места палатному строению, садам и паркам».
В 1715 году были заключены договоры с известным французским архитектором Леблоном и архитектором Бартоломео Карло Растрелли. Победителем конкурса оказался Леблон. Однако Леблон скончался в 1719 году, и проектирование продолжил итальянец Николо Микетти. Архитектурная доминанта комплекса — Константиновский дворец — по проекту Микетти была заложена 22 июня 1720 года.
Чтобы превзойти дворцово-парковые ансамбли Европы, фонтаны и сопутствующие им механизмы должны были функционировать круглые сутки в течение нескольких месяцев, поддерживая необходимый уровень воды в накопительном резервуаре. Однако внезапно возникшая проблема поставила под вопрос возведение резиденции в Стрельне: для функционирования фонтанов необходимо было поднять воду до соответствующей отметки (примерно 10 метров над уровнем моря), что привело бы к затоплению бассейнов рек Стрелки и Кикенки, так как окружающая их территория (южнее Петергофской дороги) площадью в десятки квадратных километров находится ниже указанной отметки (местами отметки опускаются даже ниже нуля относительно уровня моря).
Способные решить проблему гидротехнические сооружения стоили слишком дорого, и было принято решение перенести весь комплекс в Петергоф, где существовал ландшафт, идеально созданный природой для круглосуточного поступления воды.
После начала работ в Петергофе работы в Стрельне были приостановлены, а после смерти Петра I в 1730 году окончательно прекратились.
В 1750-х годах достройку дворца поручили архитектору Растрелли; во дворце были произведены перепланировки, появилась большая парадная лестница в восточном флигеле. Однако вновь работы не были завершены.
В 1797 году усадьба утратила статус императорского владения и повелением Павла I перешла к его сыну Константину. В 1802 году архитектор
Воронихин переделал интерьеры в античном духе. Затем, после пожара 1803 года были внесены значительные конструктивные и декоративные изменения: был надстроен бельведер, в бельэтаже сооружена парадная анфилада.
Затем здесь проживала, в основном только летом и осенью, большая семья Великого Князя Константина Константиновича, а фактическим владельцем был его брат Великий Князь Дмитрий Константинович с матерью, Александрой Иосифовной.
Во дворце находились личные апартаменты греческой королевы Ольги Константиновны, после убийства мужа жившей в России.
Дальше история дворцового комплекса полна невыразимой печали.
Но сначала пара слов об особах царских кровей, проживавших во дворце.
Как все знают (а ведь все это знают, не правда ли?), члены царской семьи не имели фамилий.
Полный титул Императора Российского звучал так: Божиею поспешествующею милостию, Мы, Николай Вторый, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсонеса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и великий князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны Повелитель; и Государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель, Государь Туркестанский; Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая.
Так как Николай II был человеком очень скромным, он не указывал в подписи полный титул, а подписывался кратко - Николай. И всем было ясно что за Николай, какой Николай и почему Николай.
Великие Князья тоже не имели фамилий. Чтобы отличить их от царя, императора, наследника и прочего и прочего и прочего - к имени добавлялось отчество. То есть система была простой:
- если просто имя, то это царь.
- если имя и отчество, то это Великий Князь (или Великая Княжна).
- если имя, отчество и фамилия, то это простолюдин.
Великий Князь Константин Константинович. Кроме того, что это была особа, особо приближенная к государю-императору (все таки кровное родство); в русскую истории он более известен как литератор. Для публикаций использовал псевдоним К.Р.
Первые стихотворные произведения были опубликованы в журнале «Вестник Европы» в 1882. Первый сборник, включавший стихотворения 1879—1885 годов, вышел в 1886. В 1888 издал первую поэму «Севастиан-мученик», затем сборники «Новые стихотворения К. Р.», «Третий сборник стихотворений К. Р.» (1900), «Стихотворения К. Р.» (1901).
С великим князем вели переписку И. А. Гончаров, Я. П. Полонский, А. А. Фет, ценивший его вкус и даже поручавший ему исправлять свои стихи. О поэтическом творчестве К. Р. восторженно отзывался П. И. Чайковский, которому великий князь посвятил одно из своих стихотворений («О люди, вы часто меня язвили так больно…»).
Принадлежал к так называемой старой школе, был продолжателем классических традиций. Многие его стихотворения отличались мелодичностью и были положены на музыку (самое известное — романс «Растворил я окно…» с музыкой П. И. Чайковского, сочинившего музыку также на «Я сначала тебя не любила…», «Вот миновала разлука» и другие стихотворения К. Р.). Сам написал несколько романсов на стихи В. Гюго («Луч денницы блеснул, дорогая»), А. К. Толстого («Не верь мне, друг, когда в избытке горя», «О, не пытайся дух унять тревожный» и «Горними тихо летела душа небесами»), А. Н. Майкова («Он уж снился мне когда-то» и «Далеко, на самом море») — впервые они были напечатаны в 1880 году в Германии; в 1889 году нотоиздательство П. Юргенсона выпустило их в Москве.
К. Р. перевёл на русский язык трагедию Ф. Шиллера «Мессинская невеста», трагедию И. В. Гёте, шекспировского «Короля Генриха IV». Автор удачного перевода шекспировского «Гамлета» на русский язык, над которым работал с 1889 по 1898 год; перевод с обширными комментариями в 3-х томах был издан в 1899 и неоднократно переиздавался.
К 100-летию со дня рождения А. С. Пушкина написал текст Торжественной кантаты в память поэта. Кантата была положена на музыку Александром Глазуновым и исполнена на торжественном чрезвычайном заседании Академии наук в честь юбилея.
Пьесу К. Р. на евангельский сюжет «Царь Иудейский» и авторские примечания к ней М. А. Булгаков использовал как материал для романа «Мастер и Маргарита».
Но особую, народную любовь снискали стихи К. Р. «Умер бедняга в больнице военной». Песня в исполнении Надежды Плевицкой на музыку Якова Пригожего, записанная на граммофоне и разошедшаяся в виде грампластинки по самым отдалённым уголкам Российской империи (а затем русские эмигранты разнесли её по всему миру), стала народной.
Греческая королева Ольга Константиновна. Супруга, а затем вдова человека по имени Кристиан-Вильгельм-Фердинанд-Адольф-Георг Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургский, более известного как король Греции Георг I.
Георг был неплохим королем, но был застрелен неким придурком-анархистом в 1913 году.
Трон наследовал его сын Константин I. По сравнению с отцом, королем он был очень посредственным, поданные были им недовольны, и всего после 4 лет царствования он был вынужден уехать из страны, передав трон своему сыну Александру I, внуку Ольги Константиновны.
Александр процарствовал тоже очень недолго, менее 3 лет. 2 октября 1920 года, во время прогулки в королевском саду Татой, Александр был укушен обезьяной, от которой защищал свою овчарку. Спустя три недели, 25 октября он умер от сепсиса. (Единственный в мировой истории случай, когда король умер от атаки обезьяны).
Ольга Константиновна была вынуждена вернуться в Грецию (после Февральской революции она выехала в Италию, во Флоренцию), где немного поработала в должности регента, до возвращения предыдущего монарха, Константина.
Просто для справки - Ольга Константиновна является бабушкой принца Филиппа Маунтбеттена, герцога Эдинбургского, нынешнего супруга королевы Великобритании Елизаветы II.
Для чего это я все пишу? Откровенно говоря, сам не могу сказать. Просто блещу эрудицией, это же так удобно, когда большая часть текстов под рукой, и что надо сделать - правильно выделить часть текста, и далее по нехитрой схеме нажать Copy - Paste.
Или стараюсь показать, как тесен этот мир.
Но возвращаемся к истории Константиновского дворца.
После 1917 года для дворца настали тяжелые времена. Новая власть с разбегу разместила в дворцовом ансамбле Первую Стрельнинскую школу-колонию. Надо ли говорить, что школяры-колонисты в первый же год разнесли половину дворца буквально по кирпичам. Для начала выломали мраморные печи и заменили их пузатыми буржуйками. На растопку пустили мебель и паркет. Весной полностью уничтожили парк и систему каналов.
Через полтора года от былого великолепия не осталось и следа. Тогда новая власть передала остатки дворца под санаторий. Но радость была недолгой, отдыхающих от трудов праведных пролетариев сменили военные моряки, которым дворец был передан в порядке очередности.
Во время Второй Мировой войны дворец был почти полностью разрушен. Причем не немцами (немцы хотели отдать эту часть земли финнам), а наступающими частями Советской Армии.
После войны дворец частично восстановили, и в нем расположилось Арктическое училище. Училище закрыли в 1990 году, и дворец стал бесхозным.
А потом к власти пришел нынешний российский лидер. Наверное единственное, что сделал правильного в этой жизни Вован Владимирович - он спас дворец. Точнее говоря, он восстановил дворец не то что с руин - с нуля.
В 2000 году дворец с окружающими землями площадью более 140 гектаров был передан на баланс Управления делами Президента и начались масштабные строительно-восстановительные работы. По старинным чертежам были восстановлены фасады и интерьеры дворца, парк, система каналов. Основной упор в проекте реконструкции был сделан на обеспечение государственных приёмов. Гидротехники углубили русла водоемов для приёма яхт и речных судов. Были сооружены мосты и фонтаны, существовавшие ранее только в проектах. Три моста были сделаны разводными. В парке сделаны задуманные ещё Петром I фонтаны.
Сейчас весь комплекс называется "Дворец Конгрессов", там в основном Вован Владимирович встречается с разными Обамами, Макронами и иными Меркелями. В свободное от встреч с вероятными противниками время во дворец пускают туристов.
Водопады.
Дворец где-то там вдалеке.
Разные зеленые насаждения.
Фонтаны.
Петр I на коне.
Балюстрада.
Главное здание дворца.
Перед зданием женщина, у которой в руках мобильный телефон и палка для селфи. Женщина была невероятно активной и лезла абсолютно во все кадры. Как же так - прийти во дворец и не запечатлеть себя, любимого, на фоне исторического здания. Как потом жить дальше, что говорить потомкам долгими зимними вечерами, сидя у теплого камина?
Если есть в мире абсолютно зло - это палки для селфи. Поубивал бы (C).
Во дворец нельзя попасть самостоятельно, только в составе группы и только с гидом. И обязательно надо выбрать тематику экскурсии - или что-то связанное с искусством, или что-то связанное с дворцом, или что-то связанное с парками, или что-то еще.
Мы выбрали художественные ценности и ознакомление. И оказались неправы, потому что большую часть экскурсии посвятили осмотру коллекции Растроповича и Вишневской.
Конечно, если лично вас привлекают коллекции фарфора производства XVIII века - это одно. А если вам фарфор немного по барабану - то экскурсия перестает быть томной, несмотря на все усилия экскурсовода. К тому же именно эти залы с коллекциями запрещено фотографировать, что совсем не добавляет оптимизма.
Коллекции осмотрели, пошли осматривать дворец.
Опять та самая неугомонная женщина с палкой для селфи.
Поубивал бы (C).
Бесконечная люстра. Или бесконечное зеркало.
Виды на парк из окна.
Парк хорош, впечатляет.
Шпиль Лахта-Центра, тоже из окна.
Комната приемов высоких гостей.
В одном кресле сидит Вован (иногда его заменяет Димон), в другой какой-нибудь условный Джордж Буш-младший.
Экскурсия закончилась, пошли обратно.
По пути немного отстал от группы (как бы невзначай), и почти партизанским способом сделал несколько снимков.
Парк в самом деле очень неплох, чем-то похож на венский Шёнбрунн.
Мимо фонтанов и каналов пошли обратно на выход.
И на этом со дворцом покончили.
Но совсем недалеко от дворца когда-то стояла дача князя Орлова, на берегу реки Стрелки, сейчас превращенной в пруд.
Когда-то это была красивый парковый ансамбль, построенный в неоготическом стиле. Въезд украшали конные скульптуры мастерской Клодта, точные авторские коней, установленных на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге.
К сожалению, вилла была полностью уничтожена советскими войсками во время снятия блокады Ленинграда. То, что от нее осталось сегодня называется "Руина".
Но остались парк и пруд, что не может не радовать.
Восстановлен туфовый мост на "Островок любви".
Некий местный олигарх построил построил небольшой скромный домик (можно даже сказать - домишко) на противоположной стороне пруда.
Пожелаем ему счастья и процветания.
И на этом пока повествование закончим.
А продолжение когда-нибудь обязательно последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий