Продолжаем передвижения по земле Израильской.
После Горы Преображения наступила очередь крепости Бельвуар, еще называемой Звездой Иордана.
Почему Бельвуар - когда-то, еще в XII веке этим местом владел некий французский аристократ Иво Велос, племянник князя Галилеи. Ему было сподручнее говорить на французском, точнее на старофранцузском, поэтому он так ее и назвал.
А древнее ивритское название этого места Кохав, или Звезда.
Звезда, расположенная между гнездами орлов и Луной. Так сказал поэт, и нет никаких причин с ним спорить.
По традиции фотография.
Предупреждаю сразу - красивых фотографий нет. День был пыльный, мглистый, и сама крепость не особо фотогенична.
Поэтому смотрите и мучайтесь.
А я пока продолжу.
Немного сухой истории.
Первые поселения на этом появились примерно в X - IX веках до нашей эры.
Потом, немного позже на этом месте наследили египтяне, от них остались лишь следы. Осталось бы намного больше, но крестоносцы, и последовавшие за ними воины Саллах ад-Дина вытоптали все почти подчистую.
Затем, примерно со II века до нашей эры до III нашей эры там было еврейское поселение.
А затем лакуна, которая прерывается только с появлением крестоносцев в XI - XII веках.
Крестоносцы, завоевав Святую Землю моментально учредили Иерусалимское королевство. Оставшиеся земли поделили все, кому не лень.
Эта часть земли досталась племяннику князя Галилеи некоему Велосу, о чем я уже говорил. Семейство Велоса решило заниматься сельским хозяйством. Но то ли дела шли не очень хорошо, то ли тяга к производству овощей и фруктов у знатного дворянина пропала, то ли еще какие-то причины, но в конце концов Велос ферму продал.
В самом деле не очень удобно карабкаться на вершину горы почти ежедневно, да и всякие сельскохозяйственные культуры растут плохо без воды. Зато с высоты открывается красивый вид, а также просматриваются все дороги, в том числе самая важная - из Дамаска в Бейт Шеан и далее в Иерусалим.
И такой замечательной точкой обзора грех не воспользоваться в военных целях.
Орден Госпитальеров передал Велосу предложение, от которого было невозможно отказаться, и тот продал свою землю рыцарям за 1400 византийских злотых. Средняя цена по тем временам, мог бы и поторговаться.
И произошло это в 1168 году.
А госпитальеры тут же начали строить крепость.
Надо сказать, что современный образ рыцаря сильно романтизирован. Тут и рыцари короля Артура, умные и ироничные; и печальные рыцари Прекрасной Дамы, и прочие персонажи женских романов средней руки. В реальности все было гораздо скучнее и жестче.
Представьте себе мрачное средневековье. Хорошо представили? До эпохи Ренессанса еще добрых полтысячи лет.
Среднестатистическая аристократическая семья. Мужчины все время меряются размерами пуза и нападают на соседей, женщины рожают. Много рожают, без перерыва.
Родила 11 человек, 8 умерло во младенчестве, трое выжило.
Согласно законам той эпохи все имущество семьи наследовал старший сын. Дочерей отдавали замуж, и их судьба больше никого не интересовала.
А с младшими сыновьями была проблема. Имущества у них нет, работать они не особо умеют и не особо хотят. Да и как-то это не принято, аристократ - и работает.
Младших сыновей отдавали в монахи. Не прославятся, зато не будут голодными.
В монастырях кормили, поили, учили молиться. И всё.
Всякие глупости вроде грамоты, логики и прочих мудреных наук аристократам не нужны.
И тут начинаются Крестовые походы, и в первых рядах - те самые монахи, агрессивные и невежественные.
Как крестоносцы завоевали Иерусалим?
Да, без особых проблем они высадились на берега Леванта, дошли до Иерусалима. А Иерусалим на горе, и вокруг города стены.
Некоторые из крестоносцев читали книги, из книг они узнали как Иисус Навин завоевал Иерихон.
Сделали точно так же. То есть с пением псалмов и с хоругвями семь раз обошли стены города. Стены не думали рушиться.
Тогда решили петь псалмы гораздо громче. И опять семь раз обошли вокруг стен. Результат был тот же.
Тогда решили сплясать, и опять семь раз обошли вокруг стен.
Местные жители решили что приехал бесплатный цирк, и высыпали на стены насладиться халявным зрелищем. Когда еще можно увидеть такую буффонаду.
И это их и сгубило.
Рыцари, увидев что крестный ход не помогает абсолютно никак, рассвирепели и пошли на приступ.
Местные жители не ожидали такого внезапного перевоплощения, и сдали город.
Так вот, если с крестным ходом у рыцарей еще худо-бедно что-получилось, то в строительстве они были полные профаны.
Обычно они пытались что-то построить сами, но все время что-то забывали, обычно забывали фундамент здания, или опорные стены.
В этот раз они даже не попытались построить что-либо собственными силами, а пригласили лучших европейских мастеров.
Надо сказать, что у профессионалов строительство получилось гораздо лучше. Крепость в основном дожила до наших дней, и ее сломать не смогли ни воины Саллах ад-Дина, ни мамлюки, ни бедуины с арабами.
В 1182 году войска Салах ад-Дина встретились с войсками короля Балдуина IV Прокаженного. Встреча прошла в недружественной обстановке, и закончилась с ничейным счетом.
Но через 5 лет, в 1187 году Салах ад-Дин предпринял еще одну попытку. Король Балдуин под порядковым номером 4 отошел в мир иной, потому как проказу в те времена лечить не умели. Сегодня ее тоже лечить не умеют, но это к делу не относится. А в Иерусалимском королевстве никак не могли подобрать себе подходящего короля, и Иерусалимское королевство пало.
В июле 1187 года началась осада крепости, которая продолжалась 2 года.
В конце-концов госпитальеры сдались на почетных условиях, и покинули крепость со всеми регалиями и оружием. А сдались потому, что кончились еда и вода.
Далее было еще много чего. Император Священной Римской империи Фридрих II в 1193 году выкупил крепость, и поселили там своих поданных. Но в 1219 году пришли мамлюки во главе с султаном Бейбарсом, и защитники крепости разбежались.
В 1228 году мамлюки попытались разрушить крепость, но строительство было качественным, на века, и им удалось только разрушить часть второго этажа. Стены устояли.
Примерно в таком виде крепость простояла 750 лет, пока израильские археологи на начали свои раскопки.
Ладно, пора переходит к фотографиям.
В крепости выставлены тематические скульптуры известного, а кто-то говорит даже - выдающегося израильского скульптора Игаля Тумаркина.
Предупреждаю сразу - это современный скульптор.
Чем отличается современный скульптор от обычного скульптора? Тем же, чем отличается современный художник от обычного художника.
Современный художник не умеет рисовать, но это ему абсолютно не мешает.
Современный скульптор не имеет лепить, но это никак не отражается ни на его самочувствии, ни на его кошельке.
Ну он так видит окружающую его действительность.
Возможно его в детстве ударили пыльным мешком по голове, и с тех пор его мировосприятие несколько померкло.
Ладно, современный художник не умеет рисовать, современный скульптор не умеет лепить. Что еще есть в мире искусства?
Певцы ртом. Когда-то, очень давно, может даже во времена крестоносцев было странное требование - у певца должен был быть голос.
А в песне должен был быть смысл. Микроскопический, исчезающе малый, но смысл.
Но пришла современность и появился рэп. Голос певцу оказался не нужен, а смысл - тем более.
И появился новый вид музыкальных инструментов - вувузела. Из вувузелы можно извлечь одну ноту одного тона. Больше для рэпа не нужно.
На очереди современный балет, для которого умение танцевать совсем не обязательно.
Ладно, смотрите на творения гения листового железа, чародея углеродистой сварки, именитого израильского мастера Игаля Тумаркина.
Я смотрел и мучался, теперь вы помучайтесь.
Неплохо мастер утилизировал металлолом.
Не каждый так может.
Сразу чувствуется рука профессионала.
Панорама.
Я уже говорил, что на следующий день обещали пыльную бурю.
Небо еще голубое, но в воздухе уже появилась пыль.
Взгляд на окрестности.
И немного фотографий крепости.
Отреставрирована только малая часть. Основные стены стоят без ремонта с XII века.
Тут была столовая, или говоря по странному - трапезная.
Крепостной ров.
И на этом пока все.
Продолжение когда-нибудь последует.
После Горы Преображения наступила очередь крепости Бельвуар, еще называемой Звездой Иордана.
Почему Бельвуар - когда-то, еще в XII веке этим местом владел некий французский аристократ Иво Велос, племянник князя Галилеи. Ему было сподручнее говорить на французском, точнее на старофранцузском, поэтому он так ее и назвал.
А древнее ивритское название этого места Кохав, или Звезда.
Звезда, расположенная между гнездами орлов и Луной. Так сказал поэт, и нет никаких причин с ним спорить.
По традиции фотография.
Предупреждаю сразу - красивых фотографий нет. День был пыльный, мглистый, и сама крепость не особо фотогенична.
Поэтому смотрите и мучайтесь.
А я пока продолжу.
Немного сухой истории.
Первые поселения на этом появились примерно в X - IX веках до нашей эры.
Потом, немного позже на этом месте наследили египтяне, от них остались лишь следы. Осталось бы намного больше, но крестоносцы, и последовавшие за ними воины Саллах ад-Дина вытоптали все почти подчистую.
Затем, примерно со II века до нашей эры до III нашей эры там было еврейское поселение.
А затем лакуна, которая прерывается только с появлением крестоносцев в XI - XII веках.
Крестоносцы, завоевав Святую Землю моментально учредили Иерусалимское королевство. Оставшиеся земли поделили все, кому не лень.
Эта часть земли досталась племяннику князя Галилеи некоему Велосу, о чем я уже говорил. Семейство Велоса решило заниматься сельским хозяйством. Но то ли дела шли не очень хорошо, то ли тяга к производству овощей и фруктов у знатного дворянина пропала, то ли еще какие-то причины, но в конце концов Велос ферму продал.
В самом деле не очень удобно карабкаться на вершину горы почти ежедневно, да и всякие сельскохозяйственные культуры растут плохо без воды. Зато с высоты открывается красивый вид, а также просматриваются все дороги, в том числе самая важная - из Дамаска в Бейт Шеан и далее в Иерусалим.
И такой замечательной точкой обзора грех не воспользоваться в военных целях.
Орден Госпитальеров передал Велосу предложение, от которого было невозможно отказаться, и тот продал свою землю рыцарям за 1400 византийских злотых. Средняя цена по тем временам, мог бы и поторговаться.
И произошло это в 1168 году.
А госпитальеры тут же начали строить крепость.
Надо сказать, что современный образ рыцаря сильно романтизирован. Тут и рыцари короля Артура, умные и ироничные; и печальные рыцари Прекрасной Дамы, и прочие персонажи женских романов средней руки. В реальности все было гораздо скучнее и жестче.
Представьте себе мрачное средневековье. Хорошо представили? До эпохи Ренессанса еще добрых полтысячи лет.
Среднестатистическая аристократическая семья. Мужчины все время меряются размерами пуза и нападают на соседей, женщины рожают. Много рожают, без перерыва.
Родила 11 человек, 8 умерло во младенчестве, трое выжило.
Согласно законам той эпохи все имущество семьи наследовал старший сын. Дочерей отдавали замуж, и их судьба больше никого не интересовала.
А с младшими сыновьями была проблема. Имущества у них нет, работать они не особо умеют и не особо хотят. Да и как-то это не принято, аристократ - и работает.
Младших сыновей отдавали в монахи. Не прославятся, зато не будут голодными.
В монастырях кормили, поили, учили молиться. И всё.
Всякие глупости вроде грамоты, логики и прочих мудреных наук аристократам не нужны.
И тут начинаются Крестовые походы, и в первых рядах - те самые монахи, агрессивные и невежественные.
Как крестоносцы завоевали Иерусалим?
Да, без особых проблем они высадились на берега Леванта, дошли до Иерусалима. А Иерусалим на горе, и вокруг города стены.
Некоторые из крестоносцев читали книги, из книг они узнали как Иисус Навин завоевал Иерихон.
Сделали точно так же. То есть с пением псалмов и с хоругвями семь раз обошли стены города. Стены не думали рушиться.
Тогда решили петь псалмы гораздо громче. И опять семь раз обошли вокруг стен. Результат был тот же.
Тогда решили сплясать, и опять семь раз обошли вокруг стен.
Местные жители решили что приехал бесплатный цирк, и высыпали на стены насладиться халявным зрелищем. Когда еще можно увидеть такую буффонаду.
И это их и сгубило.
Рыцари, увидев что крестный ход не помогает абсолютно никак, рассвирепели и пошли на приступ.
Местные жители не ожидали такого внезапного перевоплощения, и сдали город.
Так вот, если с крестным ходом у рыцарей еще худо-бедно что-получилось, то в строительстве они были полные профаны.
Обычно они пытались что-то построить сами, но все время что-то забывали, обычно забывали фундамент здания, или опорные стены.
В этот раз они даже не попытались построить что-либо собственными силами, а пригласили лучших европейских мастеров.
Надо сказать, что у профессионалов строительство получилось гораздо лучше. Крепость в основном дожила до наших дней, и ее сломать не смогли ни воины Саллах ад-Дина, ни мамлюки, ни бедуины с арабами.
В 1182 году войска Салах ад-Дина встретились с войсками короля Балдуина IV Прокаженного. Встреча прошла в недружественной обстановке, и закончилась с ничейным счетом.
Но через 5 лет, в 1187 году Салах ад-Дин предпринял еще одну попытку. Король Балдуин под порядковым номером 4 отошел в мир иной, потому как проказу в те времена лечить не умели. Сегодня ее тоже лечить не умеют, но это к делу не относится. А в Иерусалимском королевстве никак не могли подобрать себе подходящего короля, и Иерусалимское королевство пало.
В июле 1187 года началась осада крепости, которая продолжалась 2 года.
В конце-концов госпитальеры сдались на почетных условиях, и покинули крепость со всеми регалиями и оружием. А сдались потому, что кончились еда и вода.
Далее было еще много чего. Император Священной Римской империи Фридрих II в 1193 году выкупил крепость, и поселили там своих поданных. Но в 1219 году пришли мамлюки во главе с султаном Бейбарсом, и защитники крепости разбежались.
В 1228 году мамлюки попытались разрушить крепость, но строительство было качественным, на века, и им удалось только разрушить часть второго этажа. Стены устояли.
Примерно в таком виде крепость простояла 750 лет, пока израильские археологи на начали свои раскопки.
Ладно, пора переходит к фотографиям.
В крепости выставлены тематические скульптуры известного, а кто-то говорит даже - выдающегося израильского скульптора Игаля Тумаркина.
Предупреждаю сразу - это современный скульптор.
Чем отличается современный скульптор от обычного скульптора? Тем же, чем отличается современный художник от обычного художника.
Современный художник не умеет рисовать, но это ему абсолютно не мешает.
Современный скульптор не имеет лепить, но это никак не отражается ни на его самочувствии, ни на его кошельке.
Ну он так видит окружающую его действительность.
Возможно его в детстве ударили пыльным мешком по голове, и с тех пор его мировосприятие несколько померкло.
Ладно, современный художник не умеет рисовать, современный скульптор не умеет лепить. Что еще есть в мире искусства?
Певцы ртом. Когда-то, очень давно, может даже во времена крестоносцев было странное требование - у певца должен был быть голос.
А в песне должен был быть смысл. Микроскопический, исчезающе малый, но смысл.
Но пришла современность и появился рэп. Голос певцу оказался не нужен, а смысл - тем более.
И появился новый вид музыкальных инструментов - вувузела. Из вувузелы можно извлечь одну ноту одного тона. Больше для рэпа не нужно.
На очереди современный балет, для которого умение танцевать совсем не обязательно.
Ладно, смотрите на творения гения листового железа, чародея углеродистой сварки, именитого израильского мастера Игаля Тумаркина.
Я смотрел и мучался, теперь вы помучайтесь.
Неплохо мастер утилизировал металлолом.
Не каждый так может.
Сразу чувствуется рука профессионала.
Панорама.
Я уже говорил, что на следующий день обещали пыльную бурю.
Небо еще голубое, но в воздухе уже появилась пыль.
Взгляд на окрестности.
И немного фотографий крепости.
Отреставрирована только малая часть. Основные стены стоят без ремонта с XII века.
Тут была столовая, или говоря по странному - трапезная.
Крепостной ров.
И на этом пока все.
Продолжение когда-нибудь последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий