Итак, мы остановились на Церкви Святого Креста, или говоря по итальянски - Санта Кроче.
Верные христианской традиции флорентийцы превратили церковь в некрополь.
Для начала там похоронили великого Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони, известного как Микеланджело.
Потом там же похоронили не менее великого Галилео Галилея.
А потом, для полноты картины, стали устанавливать кенотафы - великому Данте, великому Маккиавелли, великому Маркони, великому Ферми.
Заодно в стенах церкви нашли последние пристанище великий Россини и великий Огинский.
Гробница Галилея
Кенотаф Данте
Кенотаф Маккиавелли
Надгробие Россини
Но хватит о грустном, пора двигаться дальше.
Например, в сторону площади Микеланджело и еще одной церкви - базилики Сан Миниато аль Монте.
По дороге не удается пройти мимо Понте Веккью.
Никуда от него не деться, все-таки визитная карточка Флоренции.
И дальше памятник Николаю Демидову.
Вот что расскакзывает путеводитель, а путеводитель обманывать не будет: Назначенный в 1815 году во Флоренцию русским посланником, Демидов устроил здесь на свои средства художественный музей и картинную галерею, в которых собрал произведения знаменитых художников, весьма ценные изваяния из мрамора и бронзы и массу разных других редкостей. Коллекция эта после смерти Демидова досталась по наследству сыну его Анатолию и перевезена была им в Петербург. Во Флоренции Николай Никитич устроил на свои средства дом для призрения престарелых и сирот и пожертвовал на содрежание его особый капитал. Признательные граждане Флоренции в честь жертвователя назвали одну из площадей, вблизи Демидовского дома призрения, Демидовскою и поставили на этой площади статую Николая Никитича из белого мрамора, представляющую его в римской тоге, обнимающим больного ребёнка. У ног его расположены четыре скорбные статуи.
Юноше, обдумывающему житье: юноша, читай путеводители, и узнаешь много нового.
Прямо за площадью Демидова находчивые флорентийцы повесили такой дорожный знак.
Наверно это означает: с 8 часов вечера и до 6 часов утра на дороге есть рыбу нельзя.
Хозяйке на заметку: хозяйка, если не хочешь, чтобы гости ели рыбу на дороге - повесь этот знак.
А мы пошли дальше, в сторону Пьяцца Микеланджело.
Дорога в гору, довольно крутая.
Мы шли, шли и наконец пришли.
Виды Флоренции с высоты.
Поднялись еще немного выше в гору, в Сан Мониато аль Монте
Ну что сказать... Там хорошо прятаться от дождя.
Потом мы пошли обратно. Заглянули в сад роз с плывущим "Титаником"
Пообщались с молчаливым господином на лавочке.
Еще раз взглянули на Флоренцию
А потом пошел дождь.
Вот зачем нужен дождь, когда он совсем не нужен?
И от безысходности мы пошли в музей Питти.
Музей большой, даже очень большой, и ужасно бестолковый. Даже в путеводителе написано, насколько он бестолковый.
Так и написано, что это самый бестолковый музей в мире.
И вот тут путеводитель неправ. Потому что самый бестолковый музей в мире - это музей истории того, как создавался музей постройки Храма Саграда Фамилия в Барселоне.
А чем хорош музей Питти - на первом этаже выставка живописи. Классической живописи, это я уточню.
А на втором этаже выставка современного искусства. Точне даже так - сначала идет современная живопись, все более и более вытесняемая современным искусством.
Очень интересно идти и смотреть, как изобразительное искусство деградирует и все больше и больше приближается к наскальной живописи.
Венчает все это... нет, не "Черный квадрат". Простой кусок закрашенного холста слишком сложен для современного художника - венчает все "Белый квадрат".
Белый квадрат - апофеоз современного искусства, то есть полное отсуствие мыслей в голове у художника.
Рядом со дворцом были закрыты сады Боболи. Закрыты по случаю дождя, и нам поневоле пришлось наслаждаться белыми квадратами.
Раз не попали в сады - значит есть повод еще раз съездить во Флоренцию.
Следующий город - Сиена.
Продолжение следует.
Верные христианской традиции флорентийцы превратили церковь в некрополь.
Для начала там похоронили великого Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони, известного как Микеланджело.
Потом там же похоронили не менее великого Галилео Галилея.
А потом, для полноты картины, стали устанавливать кенотафы - великому Данте, великому Маккиавелли, великому Маркони, великому Ферми.
Заодно в стенах церкви нашли последние пристанище великий Россини и великий Огинский.
Гробница Галилея
Кенотаф Данте
Кенотаф Маккиавелли
Надгробие Россини
Но хватит о грустном, пора двигаться дальше.
Например, в сторону площади Микеланджело и еще одной церкви - базилики Сан Миниато аль Монте.
По дороге не удается пройти мимо Понте Веккью.
Никуда от него не деться, все-таки визитная карточка Флоренции.
И дальше памятник Николаю Демидову.
Вот что расскакзывает путеводитель, а путеводитель обманывать не будет: Назначенный в 1815 году во Флоренцию русским посланником, Демидов устроил здесь на свои средства художественный музей и картинную галерею, в которых собрал произведения знаменитых художников, весьма ценные изваяния из мрамора и бронзы и массу разных других редкостей. Коллекция эта после смерти Демидова досталась по наследству сыну его Анатолию и перевезена была им в Петербург. Во Флоренции Николай Никитич устроил на свои средства дом для призрения престарелых и сирот и пожертвовал на содрежание его особый капитал. Признательные граждане Флоренции в честь жертвователя назвали одну из площадей, вблизи Демидовского дома призрения, Демидовскою и поставили на этой площади статую Николая Никитича из белого мрамора, представляющую его в римской тоге, обнимающим больного ребёнка. У ног его расположены четыре скорбные статуи.
Юноше, обдумывающему житье: юноша, читай путеводители, и узнаешь много нового.
Прямо за площадью Демидова находчивые флорентийцы повесили такой дорожный знак.
Наверно это означает: с 8 часов вечера и до 6 часов утра на дороге есть рыбу нельзя.
Хозяйке на заметку: хозяйка, если не хочешь, чтобы гости ели рыбу на дороге - повесь этот знак.
А мы пошли дальше, в сторону Пьяцца Микеланджело.
Дорога в гору, довольно крутая.
Мы шли, шли и наконец пришли.
Виды Флоренции с высоты.
Поднялись еще немного выше в гору, в Сан Мониато аль Монте
Ну что сказать... Там хорошо прятаться от дождя.
Потом мы пошли обратно. Заглянули в сад роз с плывущим "Титаником"
Пообщались с молчаливым господином на лавочке.
Еще раз взглянули на Флоренцию
А потом пошел дождь.
Вот зачем нужен дождь, когда он совсем не нужен?
И от безысходности мы пошли в музей Питти.
Музей большой, даже очень большой, и ужасно бестолковый. Даже в путеводителе написано, насколько он бестолковый.
Так и написано, что это самый бестолковый музей в мире.
И вот тут путеводитель неправ. Потому что самый бестолковый музей в мире - это музей истории того, как создавался музей постройки Храма Саграда Фамилия в Барселоне.
А чем хорош музей Питти - на первом этаже выставка живописи. Классической живописи, это я уточню.
А на втором этаже выставка современного искусства. Точне даже так - сначала идет современная живопись, все более и более вытесняемая современным искусством.
Очень интересно идти и смотреть, как изобразительное искусство деградирует и все больше и больше приближается к наскальной живописи.
Венчает все это... нет, не "Черный квадрат". Простой кусок закрашенного холста слишком сложен для современного художника - венчает все "Белый квадрат".
Белый квадрат - апофеоз современного искусства, то есть полное отсуствие мыслей в голове у художника.
Рядом со дворцом были закрыты сады Боболи. Закрыты по случаю дождя, и нам поневоле пришлось наслаждаться белыми квадратами.
Раз не попали в сады - значит есть повод еще раз съездить во Флоренцию.
Следующий город - Сиена.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий