Давно я ничего не рассказывал про историю. Даже соскучился. И по истории, и по рассказам.
Надо бы развести грусть-тоску, и для этого небольшой рассказ из древней и не очень древней истории как раз кстати.Про царей я немного говорил, про Эпоху Судей тоже немного говорил, про разных героев, которые не совсем герои тоже немного говорил, и даже про древних женщин тоже говорил, и тоже немного.
Продолжается время увлекательных историй. Сегодня немного поговорим о пророках, потому как:
- про пророков у меня еще почти ничего не было
- это очень вдохновляющая история, особенно на сон грядущий.
Начнем с пророка Самуила, которого на самом деле называли Шмуэлем, но он славен совсем не этим.
Точнее, начнем с его гробницы. Что может быть более жизнеутверждающим чем большая и издалека заметная гробница? Египетские фараоны себе вообще пирамиды отстраивали.
Дело было так. Давным-давно, еще до мрачного Средневековья и даже до не мрачной, а наоборот - веселой и светлой древнегреческой античности, то есть во времена до исторического материализма в районе древнего города Рама (никто не знает ни как правильно назывался этот город, то ли Рама, то ли Рама; и никто не знает где он находился) жил да был человек по имени Элькана, которого на самом деле так и звали - Элькана. Странно, но это тот самый редкий случай, когда древнее имя не исковеркали при переводе на другие языки.
Элькана был известен двумя вещами:
- он ежегодно ходил молиться в город Силом, который назывался на самом деле Шило. Да, ударение на последний слог, это не шило с ударением на первый слог, которое применяется для производства отверстий в разных местах. Оно еще у некоторых находится в том месте, на котором сидят, потому что ударение такое.
Он бы пошел помолиться в Храм в Иерусалим, но Иерусалим тогда назывался Салемом или Салимом, и жили там иевусеи, был такой древний народ, пропавший в песках времен. И вообще площадь тогдашнего будущего Иерусалима была в четверть гектара, а Храм занимал территорию гораздо большую. И приходилось ему совершать длительные путешествия в город Шило с ударением на последний слог, потому что там была Скиния с Ковчегом Завета, а Храм еще не был построен.
- у Эльканы было две жены. Одну звали Пнина, или Жемчужина в переводе на обычный язык; а вторую называли Анной, хотя на самом деле ее имя было Ханна.
У Пнины, которая Жемчужина было много детей, и она была очень нервной. А кто не был бы нервным, если детей 11 штук, и они все время что-то хотят, без перерыва на обед. А у Анны детей не было, и она от этого очень страдала.
Один раз Анна пошла куда-то по делам, и по дороге встретила Илию, которого на самом деле звали Эли. Совершенно случайно Илий был одновременно Пророком, Судьей и первосвященником. То есть говоря по современному - почти президент и верховный главнокомандующий.
Вот они встретились, и Илий, который был одновременно и тем, и другим и третьим Анну благословил. Не подумайте ничего плохого, он был старенький, и он ее просто благословил. И через 9 месяцев после благословения у Анны родился мальчик, которого назвали Самуилом, или более правильно - Шмуэлем.
У Самуила потом появились братья и сестры, в количестве 5 штук. Вот что одно прикосновение пророка делает.
Самуил рос, рос и вырос. И его отдали учиться. На пророка.
Сегодня бы его отдали учиться на программиста, или на адвоката, это такие востребованные специальности. Но тогда про программистов никто еще ничего не знал, потому что у них электричества не было. А работа адвоката в те древние времена была неинтересной и малооплачиваемой. Зато пророки процветали, потому что это был очень выгодный и совсем не затратный бизнес. Ну вот как политики у нас сейчас; только тогда пророки лучше видели последствия собственных поступков; нашим политикам до них далеко.
Шли годы. Потом опять шли годы. И еще раз шли годы. Много годов. И тут случилась очередная войнушка.
Современные люди удивляются - что это на Ближнем Востоке периодически неспокойно. А так повелось с древних времен, через определенное количество лет обязательно надо повоевать. Деды воевали, прадеды воевали, прапрадеды воевали.
Короче говоря, мирные соседи-филистимляне напали на таких же мирных соседей-евреев. Или наоборот, мирные соседи-евреи напали на мирных соседей-филистимян. Впрочем, это не важно.
Илий, будучи в преклонных годах отправил воевать своих сыновей, имена которых нам абсолютно неинтересны. Тем более, что воинами они оказались никудышными, все сражения проиграли, да и сами головы сложили.
Илий, узнав про поражение, тоже отправился в мир иной.
Невестка Илия в то время была на сносях. Увидев что что-то пошло не так, она срочно родила младенца, назвала его И-кавод, что можно перевести как Бесчестие (тяжела, должно быть, была жизнь человека с таким именем), и тоже умерла.
Жуткая история, жуткие времена.
Так получилось, что все пророки разбежались, и остался один Самуил. И поневоле ему пришлось стать главным Пророком. И заодно и Судьей, потому что в те времена доисторического материализма эти две должности совмещались.
Дальше он правил долго, мудро и справедливо. Как он конкретно правил - история умалчивает, но правил. И потом постарел.
Сыновья у Самуила оказались непутевые, почти как у предыдущего Судьи и Пророка Илии. И решил Самуил выбрать из народа царя, тем более что сам народ просил об этом, с утра до вечера и с вечера до утра.
Утром, не успеет еще Самуил выпить чашечку кофе - а народ уже стоит и просит.
Вечером, только Самуил собирается посмотреть по телевизору очередной сериал - а народ все еще стоит и просит.
И днем тоже просит, поесть спокойно не дает.
Хотя нет, вечером Самуил телевизор не смотрел. Потому что телевизоров еще не было, и тележурналистов тоже.
Но народ ему надоел, и, чтобы этим самым древним евреям жизнь медом не казалась он выбрал на царство скромного паренька по имени Саул, которого на самом деле звали Шауль, и папой которого был богатый человек по имени Кис, которого на самом деле звали Киш.
Про маму Саула ничего не известно; вероятно она была не настолько важна.
Саул поначалу был скромным, но потом вошел во вкус. Это сегодня разные цари и короли ограничены разными законами и парламентами (и то не везде и не всегда), а в те древние времена даже слова такого - парламент еще не было.
Короче говоря, Саул распоясался не на шутку, чем очень огорчил престарелого Самуила.
Огорченный Самуил посоветовался с Высшими Силами, потом опять посоветовался, и еще один раз посоветовался, и помазал на царство юного Давида, которого на самом деле тоже звали Давидом.
Давид одновременно был царедворцем, играл на киноре (непонятно что это за инструмент; в современном иврите кинор - это скрипка, но в те времена скрипок еще не было; арфа и лира назывались по другому - невель). Скажем так, они играл на гуслях. И в самом деле, почему бы Давиду не поиграть на гуслях?
В довершение ко всему он был женат на дочери Саула.
Как все запутано в этом царском дворе...
Как записано в древних книгах, Давид был рыжебород, красив, румян, силён, красноречив и хорошо играл на киноре. Будучи пастухом (он пас овец своего отца), Давид показал себя человеком надёжным и смелым, побеждал льва и медведя, защищал своих овец.
А еще Давид победил великана Голиафа, которого на самом деле звали Гольят.
Этого Голиафа сначала убил некий Эльханан, сын некоего Оргима из Бейт Лехема. А потом его же, то есть Голиафа, который на самом деле Гольят из пращи (праща - это такая древняя рогатка) застрелил уже Давид.
Вот такая страшная история.
Самуил же, преисполнившись блаженства от созерцания подвигов Давида тихо отошел в мир иной, перед этим успев опубликовать книгу о тех событиях, где подробно описал собственные похороны.
Самуил был похоронен в Раме, о которой я писал чуть выше. Где сейчас находится эта Рама с непонятно куда ставить ударение в слове - не знает никто, в том числе и археологи. Считается, что на этом самом месте, где и находится гробница Самуила, хотя археологи думают что там находился древний город Гаваон, населенный потомками хеттов и хурритов, были такие древние народы.
Есть еще одна гробница Самуила, находится в Стамбуле, который когда-то назывался Константинополем. В IV веке нашей эры византийский император Аркадий распорядился перезахоронить останки Самуила в Халкедоне, сейчас это пригород Стамбула.
А что, у нормального святого, к тому же пророка должно быть несколько скелетов. У святого Лазаря, друга Христа вообще 4 полных скелета, один из которых женский. Тут надо удивляться не тому, что их целых две штуки, а тому, что их только два. Вполне могло быть и больше.
Вдалеке - Иерусалим. Точнее, центральная часть современного Иерусалима.
Место, где расположена гробница тоже Иерусалим, точнее квартал Рамот, так как раввины решили что древний город Рама был на этом месте.
Небольшое увеличение.
Шпиль вдалеке - струнный мост архитектора Сантьяго Калатрава.
Черно-белая картинка того же места.
Просто не в цвете более четко; день был туманный, объекты расплывались в дымке.
Немного сухой истории, раз уж такое дело.
Археологические раскопки проводились с 1992 по 2003 год. По итогам раскопок был сделан вывод: на этом месте существовало некое поселение в VIII - VII веках до нашей эры, точно определить что за народ тут жил и чем занимался не удалось. Также не удалось точно идентифицировать это поселение и соотнести его к известным поселениям, указанным в Ветхом Завете.
Поселение было оставлено жителями в VII веке до нашей эры по непонятной причине, после этого там никто не жил.
Далее, в IV веке на этом же месте византийцы строят монастырь. Вероятно в то же самое время сами же византийцы придумывают историю о могиле Самуила, и о памятнике в его честь.
Затем, в VII веке приходят арабы. По своей народной привычке они разрушают монастырь, попутно убивая всех монахов. Место приходит в запустение.
Далее наступает эпоха крестоносцев. По описанию Раймунда Агилерского, он же Раймунд из Пюи, летописца Первого крестового похода рыцари достигшие вершины Холма Самуила и впервые увидевшие Иерусалим от избытка чувств падали на землю и плакали от радости.
Холм назвали Mons Gaudi или Гора Радости на латыни или Mont de Joie на французском, что означает то же самое.
Не теряя времени даром крестоносцы построили на вершине холма крепость, которую через пару столетий разрушили мамлюки.
Мамлюки построили на руинах крепости мечеть, за которой никто не следил; к началу XVIII века она полностью разрушилась.
Далее - уже новое время.
В 1886 году небольшой еврейский фонд выкупает пустующий холм с руинами мечети и строит рядом с холмом небольшой жилой район под названием Рамот.
Во время Первой Мировой войны холм, как выгодная стратегическая позиция несколько раз переходит из рук в руки - от турок к англичанам и обратно; все дома Рамот оказываются разрушенными.
После изгнания турок Рамот отстраивается заново, британцы восстанавливают мечеть.
В 1929 году во время еврейских погромов в Палестине Рамот опять полностью разрушен; негодующие мусульмане заодно разрушают и свежевосстановленную мечеть. Британцы не вмешиваются в происходящее.
В 1948 году Иордания оккупирует и аннексирует эту часть Палестины; иорданский Арабский Легион с вершины холма регулярно обстреливает жилые кварталы Иерусалима. От мечети остается только остов. (Это к вопросу о том, насколько мусульмане чтут свои собственные молельные дома).
В 1967 году, после Шестидневной войны холм опять переходит под юрисдикцию Израиля. Восстанавливается Рамот, который теперь входит в черту Иерусалима; во время археологических работ восстанавливается мечеть.
Примерно так выглядело поселение во времена Византии.
Улицы, строения, дома.
Все постройки не то что восстановлены, скорее построены с нуля, по примерным чертежам - как оно могло быть.
Не совсем понятно откуда тут Звезда Давида. Дверной проем явно византийский; а сам стиль указывает на крестоносцев.
Смешались в кучу кони, люди, знаки, стили, если говорить коротко.
Вход в подземную часть. Это уже отсылка к мамлюкам.
Квартал Рамот.
Этот же квартал более крупным планом.
Просто местная птица под названием голубь.
Попалась под горячую руку.
Часть крепости.
Почему-то часть сталактита, что он тут делает и как сюда попал - непонятно.
Но раз он тут стоит - значит это кому-нибудь нужно.
Пусть стоит, так уж и быть.
Крепость. Что-то среднее между Византией и крестоносцами.
Эта же крепость с другой стороны.
Часть крепости отдана под помещение мечети. Мечеть действующая; в Рамот живет примерно 20 мусульманских семей, это их место молитвы.
В подвальном помещении расположен сенотаф - символическая могила Самуила, туда приходят молиться евреи.
Арабская деревня Бейт Ханина.
Там в многоэтажных домах живет несчастный страдающий палестинский народ. Мог бы жить в бедуинских палатках и не страдать, но почему-то предпочитает сильно страдать и жить в комфортабельном жилье.
За стеной (стену очень плохо видно на фотографии, но она есть) иерусалимский квартал Писгат Зеев.
В принципе на этом можно было и закончить, но до наступления темноты еще оставалось время.
И мы поехали в Сад роз, что напротив Кнессета.
Была надежда - вдруг в Кнессете не хватает депутатов, мы бы как раз могли немного поработать этими самыми избранниками народа. А что, работа не пыльная, ответственности никакой, зарплата опять же неплохая, социальные условия - лучше не бывает.
Но не сложилось, был шабат, Кнессет не работал.
Вот так всегда. Не получилось помочь народу пройти по пути прогресса и процветания.
Ладно, попробуем в следующий раз.
И в самом деле, несмотря на осень в Саду роз были розы. Или цветы, немного похожие на розы.
Но, если цветок похож на розу и пахнет как роза и ведет себя как роза - скорее всего это роза и есть.
Небольшое озеро, а может даже и пруд.
Жилые кварталы.
Закат, скоро станет темно.
Странная скульптура, непонятно что она означает. Наверняка что-то важное и нужное.
На этом пока все.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Элькана был известен двумя вещами:
- он ежегодно ходил молиться в город Силом, который назывался на самом деле Шило. Да, ударение на последний слог, это не шило с ударением на первый слог, которое применяется для производства отверстий в разных местах. Оно еще у некоторых находится в том месте, на котором сидят, потому что ударение такое.
Он бы пошел помолиться в Храм в Иерусалим, но Иерусалим тогда назывался Салемом или Салимом, и жили там иевусеи, был такой древний народ, пропавший в песках времен. И вообще площадь тогдашнего будущего Иерусалима была в четверть гектара, а Храм занимал территорию гораздо большую. И приходилось ему совершать длительные путешествия в город Шило с ударением на последний слог, потому что там была Скиния с Ковчегом Завета, а Храм еще не был построен.
- у Эльканы было две жены. Одну звали Пнина, или Жемчужина в переводе на обычный язык; а вторую называли Анной, хотя на самом деле ее имя было Ханна.
У Пнины, которая Жемчужина было много детей, и она была очень нервной. А кто не был бы нервным, если детей 11 штук, и они все время что-то хотят, без перерыва на обед. А у Анны детей не было, и она от этого очень страдала.
Один раз Анна пошла куда-то по делам, и по дороге встретила Илию, которого на самом деле звали Эли. Совершенно случайно Илий был одновременно Пророком, Судьей и первосвященником. То есть говоря по современному - почти президент и верховный главнокомандующий.
Вот они встретились, и Илий, который был одновременно и тем, и другим и третьим Анну благословил. Не подумайте ничего плохого, он был старенький, и он ее просто благословил. И через 9 месяцев после благословения у Анны родился мальчик, которого назвали Самуилом, или более правильно - Шмуэлем.
У Самуила потом появились братья и сестры, в количестве 5 штук. Вот что одно прикосновение пророка делает.
Самуил рос, рос и вырос. И его отдали учиться. На пророка.
Сегодня бы его отдали учиться на программиста, или на адвоката, это такие востребованные специальности. Но тогда про программистов никто еще ничего не знал, потому что у них электричества не было. А работа адвоката в те древние времена была неинтересной и малооплачиваемой. Зато пророки процветали, потому что это был очень выгодный и совсем не затратный бизнес. Ну вот как политики у нас сейчас; только тогда пророки лучше видели последствия собственных поступков; нашим политикам до них далеко.
Шли годы. Потом опять шли годы. И еще раз шли годы. Много годов. И тут случилась очередная войнушка.
Современные люди удивляются - что это на Ближнем Востоке периодически неспокойно. А так повелось с древних времен, через определенное количество лет обязательно надо повоевать. Деды воевали, прадеды воевали, прапрадеды воевали.
Короче говоря, мирные соседи-филистимляне напали на таких же мирных соседей-евреев. Или наоборот, мирные соседи-евреи напали на мирных соседей-филистимян. Впрочем, это не важно.
Илий, будучи в преклонных годах отправил воевать своих сыновей, имена которых нам абсолютно неинтересны. Тем более, что воинами они оказались никудышными, все сражения проиграли, да и сами головы сложили.
Илий, узнав про поражение, тоже отправился в мир иной.
Невестка Илия в то время была на сносях. Увидев что что-то пошло не так, она срочно родила младенца, назвала его И-кавод, что можно перевести как Бесчестие (тяжела, должно быть, была жизнь человека с таким именем), и тоже умерла.
Жуткая история, жуткие времена.
Так получилось, что все пророки разбежались, и остался один Самуил. И поневоле ему пришлось стать главным Пророком. И заодно и Судьей, потому что в те времена доисторического материализма эти две должности совмещались.
Дальше он правил долго, мудро и справедливо. Как он конкретно правил - история умалчивает, но правил. И потом постарел.
Сыновья у Самуила оказались непутевые, почти как у предыдущего Судьи и Пророка Илии. И решил Самуил выбрать из народа царя, тем более что сам народ просил об этом, с утра до вечера и с вечера до утра.
Утром, не успеет еще Самуил выпить чашечку кофе - а народ уже стоит и просит.
Вечером, только Самуил собирается посмотреть по телевизору очередной сериал - а народ все еще стоит и просит.
И днем тоже просит, поесть спокойно не дает.
Хотя нет, вечером Самуил телевизор не смотрел. Потому что телевизоров еще не было, и тележурналистов тоже.
Но народ ему надоел, и, чтобы этим самым древним евреям жизнь медом не казалась он выбрал на царство скромного паренька по имени Саул, которого на самом деле звали Шауль, и папой которого был богатый человек по имени Кис, которого на самом деле звали Киш.
Про маму Саула ничего не известно; вероятно она была не настолько важна.
Саул поначалу был скромным, но потом вошел во вкус. Это сегодня разные цари и короли ограничены разными законами и парламентами (и то не везде и не всегда), а в те древние времена даже слова такого - парламент еще не было.
Короче говоря, Саул распоясался не на шутку, чем очень огорчил престарелого Самуила.
Огорченный Самуил посоветовался с Высшими Силами, потом опять посоветовался, и еще один раз посоветовался, и помазал на царство юного Давида, которого на самом деле тоже звали Давидом.
Давид одновременно был царедворцем, играл на киноре (непонятно что это за инструмент; в современном иврите кинор - это скрипка, но в те времена скрипок еще не было; арфа и лира назывались по другому - невель). Скажем так, они играл на гуслях. И в самом деле, почему бы Давиду не поиграть на гуслях?
В довершение ко всему он был женат на дочери Саула.
Как все запутано в этом царском дворе...
Как записано в древних книгах, Давид был рыжебород, красив, румян, силён, красноречив и хорошо играл на киноре. Будучи пастухом (он пас овец своего отца), Давид показал себя человеком надёжным и смелым, побеждал льва и медведя, защищал своих овец.
А еще Давид победил великана Голиафа, которого на самом деле звали Гольят.
Этого Голиафа сначала убил некий Эльханан, сын некоего Оргима из Бейт Лехема. А потом его же, то есть Голиафа, который на самом деле Гольят из пращи (праща - это такая древняя рогатка) застрелил уже Давид.
Вот такая страшная история.
Самуил же, преисполнившись блаженства от созерцания подвигов Давида тихо отошел в мир иной, перед этим успев опубликовать книгу о тех событиях, где подробно описал собственные похороны.
Самуил был похоронен в Раме, о которой я писал чуть выше. Где сейчас находится эта Рама с непонятно куда ставить ударение в слове - не знает никто, в том числе и археологи. Считается, что на этом самом месте, где и находится гробница Самуила, хотя археологи думают что там находился древний город Гаваон, населенный потомками хеттов и хурритов, были такие древние народы.
Есть еще одна гробница Самуила, находится в Стамбуле, который когда-то назывался Константинополем. В IV веке нашей эры византийский император Аркадий распорядился перезахоронить останки Самуила в Халкедоне, сейчас это пригород Стамбула.
А что, у нормального святого, к тому же пророка должно быть несколько скелетов. У святого Лазаря, друга Христа вообще 4 полных скелета, один из которых женский. Тут надо удивляться не тому, что их целых две штуки, а тому, что их только два. Вполне могло быть и больше.
Вдалеке - Иерусалим. Точнее, центральная часть современного Иерусалима.
Место, где расположена гробница тоже Иерусалим, точнее квартал Рамот, так как раввины решили что древний город Рама был на этом месте.
Небольшое увеличение.
Шпиль вдалеке - струнный мост архитектора Сантьяго Калатрава.
Черно-белая картинка того же места.
Просто не в цвете более четко; день был туманный, объекты расплывались в дымке.
Немного сухой истории, раз уж такое дело.
Археологические раскопки проводились с 1992 по 2003 год. По итогам раскопок был сделан вывод: на этом месте существовало некое поселение в VIII - VII веках до нашей эры, точно определить что за народ тут жил и чем занимался не удалось. Также не удалось точно идентифицировать это поселение и соотнести его к известным поселениям, указанным в Ветхом Завете.
Поселение было оставлено жителями в VII веке до нашей эры по непонятной причине, после этого там никто не жил.
Далее, в IV веке на этом же месте византийцы строят монастырь. Вероятно в то же самое время сами же византийцы придумывают историю о могиле Самуила, и о памятнике в его честь.
Затем, в VII веке приходят арабы. По своей народной привычке они разрушают монастырь, попутно убивая всех монахов. Место приходит в запустение.
Далее наступает эпоха крестоносцев. По описанию Раймунда Агилерского, он же Раймунд из Пюи, летописца Первого крестового похода рыцари достигшие вершины Холма Самуила и впервые увидевшие Иерусалим от избытка чувств падали на землю и плакали от радости.
Холм назвали Mons Gaudi или Гора Радости на латыни или Mont de Joie на французском, что означает то же самое.
Не теряя времени даром крестоносцы построили на вершине холма крепость, которую через пару столетий разрушили мамлюки.
Мамлюки построили на руинах крепости мечеть, за которой никто не следил; к началу XVIII века она полностью разрушилась.
Далее - уже новое время.
В 1886 году небольшой еврейский фонд выкупает пустующий холм с руинами мечети и строит рядом с холмом небольшой жилой район под названием Рамот.
Во время Первой Мировой войны холм, как выгодная стратегическая позиция несколько раз переходит из рук в руки - от турок к англичанам и обратно; все дома Рамот оказываются разрушенными.
После изгнания турок Рамот отстраивается заново, британцы восстанавливают мечеть.
В 1929 году во время еврейских погромов в Палестине Рамот опять полностью разрушен; негодующие мусульмане заодно разрушают и свежевосстановленную мечеть. Британцы не вмешиваются в происходящее.
В 1948 году Иордания оккупирует и аннексирует эту часть Палестины; иорданский Арабский Легион с вершины холма регулярно обстреливает жилые кварталы Иерусалима. От мечети остается только остов. (Это к вопросу о том, насколько мусульмане чтут свои собственные молельные дома).
В 1967 году, после Шестидневной войны холм опять переходит под юрисдикцию Израиля. Восстанавливается Рамот, который теперь входит в черту Иерусалима; во время археологических работ восстанавливается мечеть.
Примерно так выглядело поселение во времена Византии.
Улицы, строения, дома.
Все постройки не то что восстановлены, скорее построены с нуля, по примерным чертежам - как оно могло быть.
Не совсем понятно откуда тут Звезда Давида. Дверной проем явно византийский; а сам стиль указывает на крестоносцев.
Смешались в кучу кони, люди, знаки, стили, если говорить коротко.
Вход в подземную часть. Это уже отсылка к мамлюкам.
Квартал Рамот.
Этот же квартал более крупным планом.
Просто местная птица под названием голубь.
Попалась под горячую руку.
Часть крепости.
Почему-то часть сталактита, что он тут делает и как сюда попал - непонятно.
Но раз он тут стоит - значит это кому-нибудь нужно.
Пусть стоит, так уж и быть.
Крепость. Что-то среднее между Византией и крестоносцами.
Эта же крепость с другой стороны.
Часть крепости отдана под помещение мечети. Мечеть действующая; в Рамот живет примерно 20 мусульманских семей, это их место молитвы.
В подвальном помещении расположен сенотаф - символическая могила Самуила, туда приходят молиться евреи.
Арабская деревня Бейт Ханина.
Там в многоэтажных домах живет несчастный страдающий палестинский народ. Мог бы жить в бедуинских палатках и не страдать, но почему-то предпочитает сильно страдать и жить в комфортабельном жилье.
За стеной (стену очень плохо видно на фотографии, но она есть) иерусалимский квартал Писгат Зеев.
В принципе на этом можно было и закончить, но до наступления темноты еще оставалось время.
И мы поехали в Сад роз, что напротив Кнессета.
Была надежда - вдруг в Кнессете не хватает депутатов, мы бы как раз могли немного поработать этими самыми избранниками народа. А что, работа не пыльная, ответственности никакой, зарплата опять же неплохая, социальные условия - лучше не бывает.
Но не сложилось, был шабат, Кнессет не работал.
Вот так всегда. Не получилось помочь народу пройти по пути прогресса и процветания.
Ладно, попробуем в следующий раз.
И в самом деле, несмотря на осень в Саду роз были розы. Или цветы, немного похожие на розы.
Но, если цветок похож на розу и пахнет как роза и ведет себя как роза - скорее всего это роза и есть.
Небольшое озеро, а может даже и пруд.
Жилые кварталы.
Закат, скоро станет темно.
Странная скульптура, непонятно что она означает. Наверняка что-то важное и нужное.
На этом пока все.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий