Значит так - по дороге в Эйлат у крокодилов я был, у антилоп тоже был. И даже у птиц был, но про птиц рассказывать нечего.
Не потому, что птицы не понравились. Просто птиц не было.Рядом с Эйлатом находится орнитологический парк, в парке весной и осенью останавливаются разные перелетные птицы во время миграций из Африки в Европу и обратно. Зимой какие-то птицы остаются, потому что Африка или Европа далеко, а в Эйлате еды много, нет смысла лететь куда-то в неизвестность.
Но это осенью, зимой и весной.
Летом в Эйлате невыносимо жарко, я уже об этом говорил. Летом в Израиле вообще невыносимо жарко, а в Эйлате невыносимо жарко вдвойне. И птицы, не мудрствуя лукаво перебираются в разные более прохладные края.
Но я все равно доехал до парка с птицами. Парк открыт, можно ходить туда, сюда и вокруг. В обратном порядке, то есть вокруг, сюда и туда тоже ходить можно.
Надо сказать, что я был единственным посетителем. Людей не было, зверей не было, птиц тоже не было.
И, откровенно говоря, было бы удивительно, если в середине жаркого августовского дня, когда Солнце почти в зените кто-нибудь еще шлялся по почти открытой местности.
Ладно, я уже и так повстречался с фауной в виде и пресмыкающихся и млекопитающих, пришло время посетить уголок флоры.
Когда-то очень давно, примерно в III веке нашей эры, а может и на пару столетий раньше в этих местах жили набатеи, был такой семитский народ, уничтоженный позднее римлянами, и последующими за ними ромеями, которых мы называем византийцами.
Народ как народ в те далекие времена.
В районе современного Эйлата у них был небольшой даже не городок, в нечто типа укрепленного караван-сарая. Рядом с караван-сараем из земли бил небольшой родник, и были расположены террасы, на которых набатеи выращивали овес, чечевицу и другие растения той эпохи.
Напомню, что разные помидоры, кукурузы, перцы и прочие дары огорода в те древние времена в этой части мира были еще неизвестны.
Потом произошло много чего разного. Римляне и позже византийцы уничтожили набатейское царство; остатки набатеев ушли в Аравию, и там, смешавшись с другими семитскими племенами преобразовались в арабов. А весь регион северной части Красного моря оказался заброшен.
История современного Эйлата начинается с 1949 года. Тогда это был самый захудалый город Израиля, его жители считались абсолютными неудачниками. По типу сегодняшних жителей какого-нибудь Иерухама, не к ночи будь упомянут.
Развитие Эйлата началось с конца 60-х - начала 70-х годов прошлого века, когда было решено создать собственную курортную зону в Израиле, куда бы усталые израильтяне могли приезжать на неделю-другую, отдохнуть от привычной суеты. И тогда же в Эйлате открылась первая миштала.
Миштала - это вроде как теплица, но не совсем теплица. В теплице обычно выращивают разные овощи, фрукты, цветы разные типа георгинов или гладиолусов там...
В миштале цветы и все, что с ними связано не выращивают, а продают. То есть это не цветочный магазин, где букет перевяжут красивой лентой; и не овощная лавка, где продается что-то для пищи.
Если коротко: миштала - это миштала.
Первая эйлатская миштала развивалась и богатела. И доразвивалась и добогатела до такого состояния, что даже прикупила себе небольшой кусочек земли, где и был создан ботанический сад в пустыне.
По иронии судьбы именно на этом месте в древности располагались земледельческие террасы набатеев.
Создатели ботанического сада явно больше любят что-то мастерить руками, используя разные подручные материалы.
Получается относительно неплохо.
Трактор, просто трактор.
В тракторе какие-то левые люди. Я долго ждал что они уйдут, но им в тракторе очень понравилось.
Беседка с романтическим названием "Любовное гнездышко".
Это просто мусорный бак. Но и его затронула рука мастера.
Горы напротив - уже Иордания.
Строения, виднеющиеся в дымке - иорданский курорт Акаба.
Различить где Израили и где Иордания легко - там где зеленые пальмы и вообще развитое сельское хозяйство - это Израиль.
Там, где песок и пустыня - это Иордания.
Соляное производство.
Соль в Израиле добывают, точнее выпаривают из морской воды в двух местах: в районе Атлита на берегу Средиземного моря, и в районе Эйлата.
На первой фотографии там, где слева озерцо с мостиком - орнитологический парк.
Небольшие искусственные водопады.
Вода из того же источника, что и в древности. Воды не так много, хватает только на эти водопады и на полив ботанического сада.
Кусочек влажного тропического леса.
Все растения не местные. Какие-то из Мадагаскара, какие-то из Южной Америки, какие-то из Австралии.
Так как вокруг пустыня и влажность воздуха не превышает 20%, то для создания влажного микроклимата среди деревьев стоят распылители влаги (какое неуклюжее предложение получилось. Подумаю об его исправлении на досуге).
В жару сложно сказать где неуютнее - во влажном тропическом климате или в в сухом, но тоже тропическом климате.
Еще всякие разные деревянные поделки из подручных материалов.
Якобы пушка из старой дренажной трубы.
Избушка. С окнами, но без двери.
Чучело.
И избушка и чучело вместе. И даже какое-то средство передвижения.
Просто дерево.
Не просто дерево.
Олива, которой примерно 400 лет. То есть эта олива была небольшим ростком, когда в России правил Борис Годунов. Или, возможно, когда Шекспир писал свои пьесы.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий