Ну вот, дожили.
Карантин, бессмысленный и беспощадный, все еще продолжался, причем его нарушали все, кому не лень.Нарушали девушки и юноши с мутными от невозможности нормально оттянуться на хорошей вечеринке глазами; нарушали религиозные сограждане (им все светские законы вообще сугубо по барабану); нарушали депутаты Кнессета и министры. Условия карантина были написаны столь витиеватым языком, и были настолько запутаны, что карантин нарушала даже полиция, которая в принципе существует для того, чтобы следить за соблюдением порядка.
Напомню, что от дома было разрешено удаляться не более чем на 1000 метров. Городок Ганей Тиква, что переводится как Сады Надежды расположен от города Петах Тиква, что переводится как Врата Надежды на расстоянии целых 2400 метров.
То есть если дойти от Врат до Садов - то неизбежно придется нарушить карантинные ограничения. Это с одной стороны.
С другой стороны - карантин и так нарушают все, кому не лень, включая министров и депутатов. Не нарушали только лохи, а мы не лохи, мы лучше.
Поэтому мы тоже решили немного понарушать, и отдалились от дома на расстояние более чем в 2 с половиной раза от разрешенного. Хотя нарушением это назвать трудно, мы занимались спортом в виде неспешной прогулки, а для занятий спортом можно отходить от дома на любые расстояния.
Тут бы надо было поставить какую-нибудь красивую фотографию Ганей Тиквы, только где же ее взять?
Поставлю любую, которая под руку подвернулась.
Немного истории. В Израиле вообще все связанно с историей, такое это место: куда не копни - найдешь что-то доисторическое. Но не в случае с Ганей Тиквой и близлежащими городами - вместо почвы песок, в песке артефакты не сохраняются, нужны твердые основы.
Но тем не менее.
Считается, что в районе современных Ганей Тиквы, Савьона и Йехуда в античности было крупное иудейское поселение Йехудия. Предположительно, город-государство было заселено евреями, вернувшимися из Вавилонского плена в VI веке до нашей эры. Точных археологических подтверждений нет по причине песчаных почв, но судя по топонимике такая гипотеза имеет право на существование.
Первое документально подтвержденное свидетельство поселения относится к концу XVI века, времена Османской империи. Поселение называлось Аль-Яхудия, что в переводе с арабского означает "место евреев".
Все население - этнические евреи, перешедшие в ислам в течении VII - IX веков, полностью утратившее язык и усвоившие арабскую культуру.
В 1932 году, во времена Британского мандата поселение было переименовано в Аль-Аббасия, по имени похороненного в городке шейха Аббаса.
Всего тогда там проживало примерно 1500 человек, основное занятие - выращивание ячменя и пастьба коз. Все дома в поселении из сыромятной глины; вместо крыши - пальмовые листья. Источники воды - три артезианские скважины.
Во время Войны за Независимость все арабское население покинуло поселок. Основная цель - дать арабским армиям без помех уничтожить евреев.
План провалился, евреи не захотели уничтожаться. А арабы покинули это место навсегда.
Дома, построенные из навоза и песка быстро пришли в негодность, и уже в 1953 году на месте бывшей деревни появились первые еврейские городки.
На этом с историей покончим, потому что дальше надо будет рассказывать про деятельность строительных компаний, израильскую бюрократию, интриги с выборами мэра. А это очень скучные темы.
Гораздо интереснее поговорить о дне сегодняшнем.
День сегодняшний начнем с парка скульптур. Надо же с чего-нибудь начать, к тому же Ганей Тиква не может похвастаться особыми достопримечательностями.
Что такое парк скульптур - на некоем заводе по производству отходов производства скопились излишки металлолома. Руководство завода долго думало что же делать с этими кусками металла, а тут как раз мимо проходил человек, который назвался скульптором.
И завод с легким сердцем подарил все, что у него было этому странному человеку.
Так появилась аллея памятников в Ганей Тикве.
Тут просто осталось немного красной краски.
Три в одном.
Птица - тянитолкай.
Еще одна птичка.
Скульптур явно мечтал стать орнитологом, но не срослось.
Не знаю что это. Возможно небольшой броневичок.
Влюбленные динозавры.
Очень романтично.
Вот так примерно все это расположено.
Идем дальше.
Рыбки.
Может скульптор мечтал стать ихтиологом, но тоже как-то не срослось.
Непонятно что.
Возможно это заяц.
Вдалеке на горизонте город Эльад.
Город, построенный государством для ультраортодоксов и полностью заселенный ультраортодоксами.
Дома новые, парков нет, кинотеатров нет, мест развлечения и отдыха нет.
Местные жители живут по заветам, описанным в книге XVI века Шульхан Арух авторства Йосефа Каро, одеваются по последней моде польской шляхты середины XVIII века, и живут по понятиям еврейского местечка позднего Средневековья. А что такого, так деды жили, негоже потомках жить лучше.
Идем дальше.
Скульптура на автомобильном круге.
У того же скульптора оставалось еще немного металлолома.
Дальше немного современности.
Красные колонны что-то обозначают. Не понятно что, но что-то конкретное. Скорее всего что-то хорошее.
Памятник непонятно чему. Но тоже что-то хорошее, наверное.
Еще один памятник.
Называется "Да будет свет".
И еще один памятник, без названия.
Посередине отверстие, можно в него посмотреть, просто посмотреть.
Посмотрел - просветлился.
Очень нужный памятник.
Тяжкая ноша.
Можно было бы сказать - тяжкий крест, но в Израиле крест не в чести.
Дальше было еще несколько прикольных памятников вроде человека, занимающего гимнастикой, бегуна и еще кого-то.
Но мы пришли не вовремя, началась очередная демонстрация движения Черная Сотня.
Отличительная особенность - на демонстрации надо громко дудеть в вувузелу и так же громко стучать в детские барабаны. Так можно добиться демократии по черносотенному.
Что отличает израильтян от остальных народов - повышенная склонность к инфантилизму. Человек может выйти на пенсию по возрасту, но в душе остаться капризным и неуравновешенным ребенком.
Дальше были мозаики.
Неплохо. Не шедевры, но приятно.
И даже мозаика с фонтанами.
Не барселонские фонтаны, но Ганей Тиква отнюдь не Барселона.
Еще одно автомобильное кольцо. С памятником домашним тапочкам.
Два тапочка наконец-то встретились, очень романтично.
Те же тапочки, вид с тыла.
Еще одна скульптура из металлолома.
Поставлена крайне неудачно, с одной стороны плакат, с другой дорожный знак.
Дальше был ручей. Чем-то очень отдаленно напоминающий сеульский ручей Чхонгечхон. Очень-очень отдаленно.
Но Ганей Тиква отнюдь не Сеул.
Пока мы так неспешно гуляли - внезапно стемнело.
Тот же самый памятник под названием "Да будет свет".
И ведь в самом деле есть свет.
На этом вроде и все.
А сегодня у нас начался выход из карантина. Потому что в условиях карантина было записано - постепенный выход в зависимости от числа заражений.
Когда в день делали более 70 тысяч анализов - то количество новых случаев заражения вплотную приближалось к 10 тысячам человек.
А в последние два дня стали делать примерно по 10 тысяч анализов. И произошло чудо! Количество новых заражений сразу стало менее 1000 человек за день.
А я давно предлагал вообще не делать ни одного анализа. Тогда все было бы просто замечательно, вышли бы на нулевой уровень заражений, впереди планеты всей, наравне с Туркменистаном, Малави и прочими передовыми оплотами медицинской мысли.
А какая была бы экономия сил и средств ...
Продолжение когда-нибудь обязательно последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий