День следующий, то есть второй.
День начался с экскурсии в обсерваторию. Рядом с Мицпе Рамоном привольно расположилась обсерватория Тель-Авивского университета.В принципе самое правильное место для обсерватории, подальше от любого светового загрязнения, повыше в горы, и атмосфера без повышенной влажности. На сайте обсерватории были часы работы (с 8 утра и до 6 вечера, что немного странно - все же при солнечном свете наблюдать звезды как-то не принято), и свободный вход всем желающим.
Вот мы и были этими самыми всеми желающими.
По дороге к обсерватории. Белая точка вдалеке - купол с главным телескопом.
Приехали. Вышли из машины.
Ворота закрыты наглухо, никого вокруг нет.
Обманули. А еще ученые, академики.
Ну, мы сделали вид что не особо и хотели туда попасть. Больно нам это надо, в конце-то концов.
Рядом с обсерваторией, как написано в рекламной брошюре - самый лучший вид на кратер Рамон.
Самый лучший!
Естественно, если уж мы на месте - то на самый лучший вид необходимо посмотреть.
На краю обрыва сидел какой-то мужик, медитировал.
Одни любители экстрима собираются в этих местах, однако.
Ну вот они, виды на кратер.
Я бы не назвал их самыми лучшими.
Очередной нубийский горный козел, самка. То есть нубийская горная коза.
Тут их целых 3 штуки.
Найти не так просто, вот что значит защитная окраска.
Небольшой лес, если это можно назвать лесом. Так, несколько десятков деревьев. Но для пустыни это очень много.
Лес искусственный, деревья поливаются, иначе здесь никогда ничего не вырастет.
Дальше поехали к альпакам.
Весной мы были на ферме, просто хотелось посмотреть что там изменилось.
В той же рекламной брошюре говорилось, что альпаки не плюются в людей.
Отчасти это верно. Но только отчасти. Альпаки плюются друг в друга, когда конкурируют за еду.
На ферме продаются пакетики с едой для альпак, скорее всего это какой-то альпакский деликатес. И альпаки очень счастливы, пока пакетик полон.
Но пакетик быстро опустевает и альпака понимает - счастье было рядом и внезапно куда-то исчезло ...
Короче говоря - плюются они, не хуже какого-нибудь верблюда. У верблюдов ведь как - если в кого-то не плюнул - весь день прошел зря.
Особо лохматая альпака.
Дальше была каменная бабочка.
Это вместо Парка скульптур.
И потом наш путь лежал к стене аммонитов.
Это путь, который лежал.
Немного фотографий по пути, который (что делал?) лежал.
Стена аммонитов. Мимо этой стены мы проезжали множество раз. И всегда в жаркое время года. Хотя понятие "жаркое время года" для Израиля - нонсенс. Лучше сказать так - в очень жаркое время года.
Так вот, в очень жаркое время года пройти от скоростного шоссе до стены аммонитов (это менее километра) - задача непосильной сложности. Туда надо идти либо ночью, либо зимой.
Как раз была зима (да, все что видно на фотографиях - это зимние пейзажи), и как раз мы собрались наконец-то дойти до аммонитов.
Аммониты - подкласс вымерших головоногих моллюсков, существовавших с девона по палеоген. Свое название аммониты получили в честь древнеегипетского божества Амона, иногда изображавшегося с рогами барана.
Аммониты почти полностью вымерли в ходе мел-палеогенового вымирания; предполагается, что отдельные роды пережили вымирание и исчезли уже в датском веке палеоценовой эпохи.
То есть аммониты существовали на планете, потом начали вымирать. Вымирать начали примерно 260 миллионов лет назад, и закончили примерно 50 миллионов лет назад (плюс-минус несколько десятков миллионов лет).
Из-за своей необычной формы ископаемые раковины аммонитов получили известность в мифологии. Им приписывают различные магические и фантастические свойства, из-за чего многие люди желали иметь у себя фоссилии аммонитов.
Ископаемая раковина аммонита для многих народов мира считается символом семейного счастья, достатка и благополучия, а в более широком понимании — бесконечности. Ископаемым остаткам аммонитов приписывают дарование предвидения и ощущения связи времен.
В Ирландии их называли «окаменевшими змеями», в Германии — «золотыми улитками». Шаманы и колдуны использовали аммонита для связи с «другим» миром и для усиления предвидения. Греки, как и египтяне, клали раковину аммонита в изголовье на ночь и верили, что они увидят грядущей ночью хороший сон.
В шри-вайшнавизме и гаудия-вайшнавизме распространено почитание раковин аммонитов (шалаграм-шила) как воплощения бога Вишну.
Итак, мы отправились в путь. И уже предвкушали красивую, переливающуюся перламутром стену, где аммониты сверкают подобно звездам в ночи.
Реальность оказалась гораздо более печальной. Нет, я хорошо представлял что из себя представляют древние окаменелости - их сложно отличить от камней, исходный хитин уже давно заместился кальцием и его соединениями, остался только контур. Но, как оказалось, все более-менее значимые экземпляры теперь находятся в музеях или в коллекциях, на стене остались только следы от тех мест, где когда-то были аммониты. Надо было иметь очень богатое воображение, чтобы представить что в этой ямке был аммонит и он был формы красивой изогнутой раковины.
Короче говоря - одно разочарование.
Мы отправились по дороге разочарований, пока еще очарованные.
Тропа народная, не зарастает.
Вот за этой горкой и есть стена с аммонитами.
Разочарование было настолько велико, что я даже не стал фотографировать стену.
Стена как стена, ничем не отличается от всех других песчанно-каменных стен в пустыне.
Зато вдалеке разные относительно красивые горы.
Еще относительно красивые горы поближе.
Следующий пункт - гора призм и цветные пески.
Горка с призмами тоже мало изменилась по сравнению с весной.
Под солнцем камни кажутся золотыми.
Но если сменить угол падения лучей, то золото внезапно исчезает.
Мы еще планировали доехать до каньона призм, где еще никогда не были (есть еще в Израиле места, куда мы еще не добрались).
Но зимой световой день короткий, в половину пятого вечера уже темно. По прямой от Мицпе Рамона до каньона призм менее 15 километров, но хороших дорог в этой части страны нет (за исключением двух скоростных шоссе), то есть ехать надо по обычной давно не ремонтированной дороге, а потом еще идти некоторое время пешком по пересеченной местности. Приехать в незнакомое место в пустыне в темноте - не самая удачная идея, поэтому решили ничего не предпринимать, просто насладиться видами окружающей действительности.
Цветные пески.
Цветные скалы.
Пустыня вокруг.
И вдруг - птичка.
Google Lens определил ее как самца аравийской каменки.
Вполне возможно что Google прав, не буду с ним спорить.
И еще птички. Этих я знаю, у них сложное и длинное название - арабская дроздовая тимелия.
Чем отличаются тимелии от всех других птиц - у них существует социальная структура. Птицы живут группами, во главе группы доминантные самец и самка, все остальные члены группы находятся у них в подчинении. Группа совместно строит гнездо, поиск пищи тоже совместный. Размножается только доминантная пара, остальные делают вид что им не очень-то и хотелось.
Группа птиц.
И тут внезапно начало темнеть.
На небе появилась Луна. Первая четверть.
И потом был закат.
Продолжение обязательно когда-нибудь последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий