суббота, 28 августа 2021 г.

По дороге в Эйлат. Крокодилы, антилопы. Antelope Ranch

 Примерно в 30 километрах от Кроколоко находится еще один уголок Африки в Израиле - семейная ферма под названием Ранчо Антилоп.

Так же как и владельцы заповедника крокодилов, нынешние владельцы ранчо антилоп в молодости долго передвигались по африканским саваннам и пустыням. Потом им кочевая жизнь надоела, они вернулись в Израиль, остепенились, и основали сначала школу верховой езды с небольшим циммером, а затем привезли на это место самую разую живность, и не только из Африки.

30 километров по трассе - это совсем рядом. Но от трассы до въезда на ранчо надо проехать еще примерно метров 700, и это уже проблема.
Когда-то, вероятно еще во времена Голды Меир, а возможно даже и во времена Бен Гуриона этот участок дороги был заасфальтирован. За дорожным покрытием надо следить, то есть время от времени его ремонтировать, заделывать дырки, менять асфальт. Если ничем этим не заниматься, то дорога быстро превращается в нечто непроходимое, точнее - проходимое только для внедорожников с колесной формулой 4x4. Поэтому проезд 30 километров по шоссе занял менее 20 минут, а проезд 700 метров по очень пересеченной местности с торчащими кусками бывшего асфальта - еще минут 10.



пятница, 27 августа 2021 г.

По дороге в Эйлат. Крокодилы, антилопы. Crocoloco

 Как я провел этим летом, или что делать во время отпуска в августе в Израиле в условиях непрекращающегося коронавируса.


Так вот, на работе нас всех, независимо от пола, возраста, религии, цвета кожи, отношения к жизни и прочего принудительно-добровольно отправили в традиционный отпуск. Традиция у нас такая - каждый год в последнюю неделю жаркого месяца под номером восемь мы радостно целую неделю всем предприятием дружно отдыхаем. Мы отдыхаем от работы, работа отдыхает от нас, короче говоря - все счастливы.
В предыдущие доковидные годы я всегда на это время улетал в Россию, проведать всех и проведаться со всеми. В прошлом году везде был тотальный карантин, в этом году карантин тоже был, но не тотальный. Но тем не менее Россия осталась "красной" страной, то есть для полета "туда" надо было получать специальное разрешение; а по прилету оттуда надо было сидеть как минимум неделю, а то и две в карантине.
Это был короткий рассказ о том, как я не попал в этом году в Россию.

Была мечта полететь куда-нибудь в одну из "зеленых" европейских стран, таких стран совсем немного, но они есть. Например Чехия, Австрия, Венгрия; по прилету из "зеленой" страны надо сидеть в карантине максимум сутки, или до получения отрицательного результата теста.
Мои знакомые полетели в Чехию как раз перед началом моего отпуска. Планы у них были грандиозные, была составлена программа, все время было расписано по минутам. И как раз в день их приезда чехи поменяли правила въезда. И вместо получения автомобиля в аэропорту и поездки в условный Чески Крумлов они сутки провели в специализированной гостинице в ожидании результата тестирования. Тщательно продуманная программа сорвалась, настроение было испорчено, и даже печено вепрево колено они ели без аппетита.
А я решил не искушать судьбу, и поехал из жаркого и влажного центра Израиля в еще более жаркий, но сухой Эйлат.

По дороге в Эйлат, через Мертвое море.
Число 126 - это количество метров ниже уровня Мирового океана. Можно сказать что машины едут под водой.



четверг, 12 августа 2021 г.

Немного Ашкелона

 Июль и август в Израиле - самое неудачное время года. Это в северных странах летом хорошо и приятно; в субтропическом Израиле зимой просто тепло, весной и осенью (обычные весна и осень длятся в среднем несколько часов, нет тут таких общепринятых времен года) жарко, а летом - очень жарко.

И тут через Израиль очень некстати прошла очередная волна жары. Горячий воздух из пустыни поднялся где-то там высоко в атмосферу, толком не успел охладиться и быстренько опустился на все побережье Леванта, повысив и так высокую температуру и и так и высокую влажность.
Единственное спасение в такой ситуации - мазган, или в переводе на более понятные языки - кондиционер.

Под мазганом сидеть хорошо и приятно. Но долго сидеть на одном месте быстро надоедает, даже если сидеть под живительным потоком прохладного воздуха, хочется немного подвигаться, ибо и так засиделись за последние годы эпохи коронавируса.
И было принято решение - ехать в Ашкелон. Ашкелон находится от нас на расстоянии примерно 60 километров.
Почему именно в Ашкелон, а не в более близкий Тель-Авив?
Тель-Авив и окрестности в последний год мы исходили уже от и до. Хочется иногда изменить привычные маршруты. К тому же через Ашкелон проходит воздушный коридор из пустыни Негев; так мы хотели немного спрятаться от высокой влажности.
К тому же в Ашкелоне построили новые солнечные часы, почти завершенная стройка века, надо было почтить сие сооружение своим присутствием.

Это не солнечные часы, это парапланерист на своем параплане летит в сторону заходящего Солнца.



суббота, 7 августа 2021 г.

Тупой и еще тупее. Хроники окрепшего маразма

 О чем можно поговорить жарким августовским днем?

Наверное можно поговорить о многом. В стародавние времена было модно говорить о чем-нибудь увлекательно-приятном и необременяющем, например о холере в Одессе, или о судьбах вольного города Черноморска. Но август, жара, как сказал поэт - "достать чернил и плакать".
Хотя нет, он так говорил о феврале. Поэтому плакать не будем, просто поговорим о политике, точнее об израильской политике, тем более что любой разговор о современной израильской политике - это разговор навзрыд. Вот и навзрыдаем понемногу.

На фото слева направо: два значимых лица из современного правительства, один альтернативно мыслящий будущий премьер-министр, ныне действующий министр иностранных дел, второй - альтернативно мыслящий действующий премьер-министр, будущий министр иностранных дел.
Особая пикантность этого дружеского снимка в том, что персонаж на фото справа неоднократно во всеуслышание (с трибуны Кнессета, по телевидению, в газетах и прочих источниках передачи актуальной информации) заявлял, что с персонажем на фото слева он не то что в одном правительстве не объединится, он с ним даже один туалет посещать не будет.
Но мягкое кресло оказалось сильнее любого туалета. А мы теперь пожинаем плоды горячей страсти сего нелепого союза, основанного на любви к звучным титулам.